Ну вы, блин, даете!
Условный рефлекс - он не только у собак; за три-четыре дня такой "стимуляции" крепко привыкаешь закрывать двери с ужимками и прыжками.
"Не надо ничего"... Надо! Надо жить по-человечески. Оно очень приятно. И совсем не трудно (по крайней мере, в отношении статики на авто).
Надо просто понять - когда, чем и почему бьется.
Во-первых: когда бьется. В то время, когда воздух на улице сухой. Это, как правило, накатывает 2 раза в год: весной, когда все растаяло и высохло, но дождей еще нет, и даже кусты/деревья стоят голые и ничего наружу не испаряют; и осенью, в первые продолжительные заморозки (влага из воздуха "вымерзает", а таять еще нечему).
Во-вторых, чем бьется. Бьется не "током", а разрядами статическго электричества. Батюшка мой как анекдот рассказывал - в начале 60-х годов он работал электриком в одном из заводских цехов. Так тамошние бабоньки его достали - типа у него вся сантехника в сортирах током бьется. "Титан" - дерется. К станкам не дотронься - колотит. Он чуть не рехнулся в поисках выходов фазы на корпуса, да "земли" проверяючи. И только потом доперли - синтетика в быт вошла, особеннно в бельевой. Капроновые чулки, да нейлоновые трусы, и, конечно, комбинашечки. А верхняя одежа - натуральная шерсть, и в больших по тем временам количествах. Ну и все. По цеху прошлась, за кран взялась. "
ИДЕ ЭЛЕКТРИК!!!!!"...
В-третьих: почему бьется.
а) Машина электризуется в потоке воздуха.
б) Вы электризуетесь об машину - брюками/юбками/куртками по чехлам. Особенно в момент посадки/высадки. Можете проверить - приехали куда-нибудь, не вставая с сиденья коснитесь металлической части машины, соединенной с кузовом. Все ОК! Теперь открывате дверь и выходите (не касаясь руками металла). Возьмитесь за железку. Вас тюкнет.
в) Вы электризуетесь сами по себе - трусами по брюкам/юбкам, рубашками по курткам/свитерам.
От варианта "а" помогают бензовозные цепи и резиновые антистатические хвостики. Но этот вид электризации, как правило, все же не сильно беспокоит.
От варианта "б" поможет антистатик на сиденья/чехлы. Вот только не "побрызгать". А ПОЛИТЬ. Средних размеров баллона антистатика хватит на год. По пол-баллона на сезон. Причем четверть выбрызгиваете на водительское сиденье, и еще четверть - на остальные сидушки. Причем учитывая щедрость полива обрабатывайте сиденье после возвращения вечером домой или после приезда утром на работу - чтобы успело высохнуть. Можете не в раз, а в два-три приема.
Вариант "в" - антистатик на одежду. Или больше пейте, больше потейте.
По влаге статика стечет.
Если драться машина начала, а антистатика под руками нет - вариантов ровно два.
1) Либо вылезать/садиться, держась рукой за металл. Все, что на вас образуется тут же сразу и стечет (вот только насчет "берусь за дверь и на нее же опираюсь"... Ню-ню... Петли не жаль? Дверь провиснет - краску в проеме покоцает...
2) Сбрасывать статику на кузов через то, чему не больно. Либо можно коснуться металла рукавом на две-три секунды (только не наружной частью рукава куртки, а чего-то более близкого к телу - свитера, рубашки, подкладкой рукава; того, что все-таки хотя бы немного, но увлажнено вашим потом. Это только аглийская королева не потеет; а у нас с вами и потовые, и сальные железы работают). Статика стечет. Или возмите в руку ключ (да он и так у вас в руке, скорее всего; только возмите его так, чтобы касаться металлической его части. И ключом дотороньтесь до кузова, до открытого металла (до краски - бесполезно). Вот что-нибудь из запирающего механизма подойдет - болт на стойке, или сам замок.
Повторяю - для белых людей придуман именно антистатик. 20 лет катаюсь, не менее 15-ти лет им пользуюсь. Вот так как описано - пузырь на год. И все супер!
И еще: помните про все про это, когда собираетесь горючку в бак заливать.
В идеале оно должно выглядеть так: выходя, уровняйтесь в потенциалах с машиной (как было сказано выше). Возмите заправочный пистолет. Не отворачивая пробку бензобака, коснитесь металла кузова (лучше всего - горловины бензобака), этим вы уровняете потенциал пистолета и кузова. Теперь можно откручивать пробку, вставлять пистолет и заправлять машину.