Saulius
Оракул
- Сообщения
- 12 724
- Реакции
- 3 576
- Город
- Литва
- Авто
- Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
В работе тактов дизельного мотора. Один оборот коленвала происходит с разными угловыми скоростями. Сжатие - торможение, сжигание смеси - ускорение. И ещё, чем старше двигло, тем больше разница этих процессов в разных цилиндрах. Все эти колебания передаются ременным приводом на генератор, у которого ротор тяжёлый и большого диаметра, значит, с большой инерцией, и он тормозит ход ремня. Колебания на себя принимает натяжитель приводного ремня, он начинает вибрировать с большой амплитудой, может даже сломаться или порваться ремень. От натяжителя вибрирует весь кузов, и похрен на старость подушек. Чем ниже обороты, тем сильнее тряска.А в чем смысл муфты?
Вот и придумали на генератор ставить обгонную муфту, чтоб ротор не тормозил ремня при изменении угловой скорости, следственно, и колебания не передаются на натяжитель, и вибрация заметно уменьшается.
Так то лучшая мера бороться с колебаниями - увеличение холостого хода(повышенные обороты при трогании с места), или увеличение диаметра и веса маховика, но тогда маховик не влезет под капот, или машина увязнет в асфальте от собственного веса.
Ещё какой! Счас все генераторы дизелей с обгонными муфтами, и даже на бензинках. Прогресс, однако.Если генератор без неё, есть смысл её ставить?
Последнее редактирование: