Движение на АКПП на N накатом в FAQ неоднозначности.

  • Автор темы BlackK
  • Дата начала
  • Ответы 71
  • Просмотры 13К
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

BlackK

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
1
Город
Москва
Авто
Passat V5 2.3 2002
Здравствуйте уважаемые!

Являюсь пользоватлем АКПП (Пассат VR5) порядка полугода. До сих пор не имею для себя однозначного ответа: не вредно ли для АКПП движение на N (накатом). FAQ просмотрел - там господствуют 2 линии
1. Вредно, т.к. коробка типа не смазывается должным образом при накате
2. Не рекомендуется, т.к. возможен занос.

Ну а если на занос забить, то не вредно что ли?

Накатом (разумеется с вкл двиглом) он гораздо лучше чешет, чем на D (без газа)...

Какие мнения (вредно/нет)?
 
Если имеется в виду переключение на N на ходу для экономии, то это глупость и, извините, тупость. Почему даже описывать нве буду.
На автомате рычаг нужно двигать два раза, первый из P в D при троганье, и второй, наоборот, при остановке. Все.
 
Переключение на N возможно в двух случаях:
1) В жаркую погоду в пробке, если длительное время без движения!!
2) Если машину необходимо буксировать!!
 
Adrian написал(а):
Переключение на N возможно в двух случаях:
1) В жаркую погоду в пробке, если длительное время без движения!!

Имхо тут оптимальнее P B)

Я тоже не вижу смысла в переключении на N. Кроме того, экономнее двигаться накатом (при отпущеной едали газа) при оборотах выше 1600-1800.
А то, что "резвее чешет" на нейтрали, чем на "драйве" - это нормально. Хочешь ехать - нажми на газ.

Глупо это - переключаться на нейатраль.
 
Глупо это - переключаться на нейатраль

и повторюсь-не экономично-переведите MFA в режим моментального расхода и увидите.
 
Adrian написал(а):
Жень это из менуала!! Я перевожу в P и глушу!!

Андрюх, у тебя ж кондер - зачем глушиться-то? o_O :)
 
D.Lus написал(а):
Андрюх, у тебя ж кондер - зачем глушиться-то? o_O :)

Бенз жалко :cry: :cry: !! Стоял на окружной час без движения, заглушил и вышел на солнышко, загорать на травке!!
 
G3Yachting написал(а):
Если имеется в виду переключение на N на ходу для экономии, то это глупость и, извините, тупость. Почему даже описывать нве буду.

из кишинева писать про чью-то тупость - это мужество...
 
Adrian написал(а):
Переключение на N возможно в двух случаях:
1) В жаркую погоду в пробке, если длительное время без движения!!
2) Если машину необходимо буксировать!!

в АКПП какие-то процессы что-ли идут при движении накатом?

в чем "физика" то вреда?
 
Ну цепляние за место жительства чести вам не делает, как и неумение за пол года прочитать инструкцию, которая есть в том числе и на этом сайте:

https://vwts.ru/akpp

Позиция "N"

Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

или:
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в положение "N" не рекомендуется, так как это приводит к лишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы. Необходимо удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, отпустив при этом педаль управления дроссельной заслонкой. Однако, при высокой температуре воздуха (свыше 30°С), все же желательно переводить рычаг в положение "N" - это позволит снизить тепловыделение и предотвратит перегрев масла в АКП.



 
G3Yachting написал(а):
Ну цепляние за место жительства чести вам не делает, как и неумение за пол года прочитать инструкцию, которая есть в том числе и на этом сайте:

https://vwts.ru/akpp


или:

ну оскорбительное цепляние то состоялось с вашей стороны к вопросу...

По вашим комментариям:
1. про занос я уже писал в исходнике, что это меня никак не парит
2. то что лишние переключения приводят к снижению ресурса любого переключателя - это конечно ценное пояснение ( :lol2: конечно и объясняет взрыв ваших эмоций в первом послании).

И вот вам еще для справки: дверь в холдильник то же вредно открывать, т.к. выключатель находящейся там лампочки будет от этого вырабатывать свой ресурс...


только что такого жутко опасного происходит в АКПП при движении накатом - я пока ответа ни от кого не вижу

 
BlackK, никто к тебе не цеплялся, а твое вражение чести тебе не делает.

Поясни в чем суть такой затеи, как переключаться на нейтраль в движении?? Зачем это делать?
АКПП изначально предназаначалась дял того, чтобы о ручке забыть. Хочешь ехать - включил Драйв на всю поездку и забыл о ручке. Приехал куда хотел - поставил Паркинг и ушел....
 
ОК. Вопрос: зачем вообще переключать в N во время движения?

Upd: Вот и D.Lus том-же.
 
G3Yachting написал(а):
ОК. Вопрос: зачем вообще переключать в N во время движения?

Upd: Вот и D.Lus том-же.

Господа!

Вы достоинства ВООБЩЕ движения накатом (например на МКПП) знаете?

Вот если мозгами не заморачиваться на возможный вред (для АКПП) при движении накатом, то плюсы должны б были быть все те же


И "про ручку на АКПП забыть" - в моей АКПП еще типтрон есть, режимы 4-3-2. Они то тогда вообще вред охеренный коробке должны принести, т.к. ручку там почаще дергать приходится. Однако чет пока ничего - тфу-тфу (и дергать ручку для пользования типроном и 4-3-2 никакими мануалами не запрещается, а для N - должен пипец чтоль случиться?)
 
BlackK написал(а):
только что такого жутко опасного происходит в АКПП при движении накатом - я пока ответа ни от кого не вижу

Попытаюсь объяснить, раз другие не могут:
Для начала неплохо бы ознакомицца со статейкой уважаемой AudiS6

А теперь коротко: при движении накатом на нейтрали скорость первичного вала и фрикционов (шестерен) будет разная, отсюда при включении драйва неминуем толчек/рывок называйте как угодно. Вы его может и не почувствуйте, но его почувствуют накладки фрикционов и обгонные муфты. Конечно, одномоментно, такое баловство АКПП не угробит, но может значительно приблизить ее кончину, особенно, если АКПП и масло в ней достаточно пожилого возраста.

З.Ы. Да поправят меня гуру, если я не прав. :hat:

Вы достоинства ВООБЩЕ движения накатом (например на МКПП) знаете?
Поездив и на АКПП и на МКПП особых достоинств наката на МКПП не наблюдаю.
 
И про достоинства движения накатом, поподробнее пожалуйста, а то я их действительно не знаю.
 
Pasha@VR6 написал(а):
А теперь коротко: при движении накатом на нейтрали скорость первичного вала и фрикционов (шестерен) будет разная, отсюда при включении драйва неминуем толчек/рывок называйте как угодно. Вы его может и не почувствуйте, но его почувствуют накладки фрикционов и обгонные муфты. Конечно, одномоментно, такое баловство АКПП не угробит, но может значительно приблизить ее кончину, особенно, если АКПП и масло в ней достаточно пожилого возраста.

В том и прикол, что этот толчок-рывок при включении D ВООБЩЕ никак не очущащается. В каком виде он конечно существует, но если его сила настолько мала, то как он может разрушить механизм, который предназачен для работы с толчками и рывками (на кик даун я вот жму, и меня самого жмет в кресло. Ох как толчок ощущаю...Думаю, что нагружаются при этом те же фрикционы (только неизмеримо больше). Кик-даун же не считается каким-то недопустимым режимом (хотя понятно, что общую кончину автомобиля (и АКПП) он неплохо приближает).

Есть ли что "нештатного" в работе АКПП при накате, пока опять не понял...
 
G3Yachting написал(а):
И про достоинства движения накатом, поподробнее пожалуйста, а то я их действительно не знаю.

Вместо того, что бы называть ваше незнание тупостью, приведу заключение из статьи испытательного центра "за рулем":

http://zar.potwater.kg/stat/nakat.php

...В заключение хочется еще раз сказать: накат – полезное средство в арсенале приемов управления автомобилем, но пользоваться им, как, впрочем, и многими другими, следует осмотрительно. И возможность его применения тем шире, чем выше уровень вашего водительского мастерства.

Сектор испытаний
«ЗА РУЛЕМ»

Если личного водительского опыта по пользованию накатом мало, то поищите еще что-нибудь в сети...
 
Нда... тяжеловато... Ну вот возьмем простой пример: 2 колеса, одно крутицца со скоростью 60 км/ч, другое 5км/ч или вообще остановлено мысленно попробуйте резко их поднести друг к другу до соприкосновения. И то-же самое попробуте мысленно проделать с двумя колесами разность скоростей которых всего несколько км/ч. (это Ваш кикдаун)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу