Система вторичного воздуха - SAI Устройство, принципы работы

  • Автор темы Pasha@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 106К

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 025
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Система подачи вторичного воздуха - Secondary Air Injection (AIR).

Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.

Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха - обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.

Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.

Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system


1 - Уплотнительное кольцо
2 - Пластиковый переходник
3 - Комбинированный вакуумный клапан
4 - Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 - Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 - Электрический клапан системы (N112)
7 - Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 - Разъем черный
9 - К впускному коллектору
10 - Запорный клапан
11 - К накопителю вакуума
12 - Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 - Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 - Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 - Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 - Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 - Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 - Элементы крепления комбинированного клапана

Расположение управляющих элементов сиситемы


Реле системы Secondary air (J299)** - стрелка 1-
Предохраниетель системы S130 стрелка -2-

Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.

Выводы... Выводы... Нда... Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп - экология мать ее - и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system. :)

Ремонт клапана SAI
 
Уважаемый Pasha,в данный момент имею такой же мотор (AJH)как был у вас.Испытываю дискомфорт с нагнетателем(сильно визжит при холодном пуске)60-90сек.Что там может так орать и,что мне за это будет?
 
Gaz написал(а):
Уважаемый Pasha,в данный момент имею такой же мотор (AJH)как был у вас.Испытываю дискомфорт с нагнетателем(сильно визжит при холодном пуске)60-90сек.Что там может так орать и,что мне за это будет?

Почему был? Он и счас есть. Такого плана звук обычно от износа щеток двигателя или грязи/ржавчины. Лечится или заменой мотора на б/у в хорошем состоянии или разборка, смазка...
 
Спасибо за инфу,а если снять эту хрень для последующей реанимации без нее ездить можно? Если с Ваших слов она отвечает только за токсичность выхлопа?
 
Можно
 
Лопнул патрубок(от нагнетателя в коллектор) и я увидел,что из дырки, при холодном пуске, вода фигачит и хорошо ,так льётся.
Откуда она там и в таком количестве???
 
У меня тоже этот мотрчик тарахтит как пустое ведро с болтами. Не давно у нас на фирме купили VW транспортёр VR6 у него такая же система послушал, как работает этот мотрчик жужит, как комарик, очень мягкий звук. Перелапатил весь интернет инфы по разбору и ремонту его нет да информация неполная. Может кто уже делал работы по его ремонту поделитесь с чего начинать, а именно по моторчику.
 
находил на vwvortex похожую тему про визжание моторчика, там у автора была проблема с герметичностью корпуса (улитки), две половинки корпуса разошлись и мотор гнал воздух на улицу, посадил на болты с гайками.
 
Да, действительно там пластиковый корпус соединен заклепками... У меня в гараже валяется заклинивший в хлам. все руки не доберуцца разобрать его и сделать фото отчет попытки реанимации...

На тот момент мне показалось быстрее его купить ( б/у - 50 уе) проверил на месте полдключив к аккумулятору и послушав звук (моторчик работал практически беззвучно) .

Кстати эти моторчики на разных авто отличаются только углом поворота принимающего и подающего патрубков.
 
Если реле отключить насос и все клапаны перестают включатся???

Как её найти не Гольф 4 (AGZ) ??
 
Димоон написал(а):
Если реле отключить насос и все клапаны перестают включатся???

Как её найти не Гольф 4 (AGZ) ??

1 - да, перестанут.
2 - кого - ее? Реле??? Это №53
 
Pasha@VR6 написал(а):
1 - да, перестанут.
2 - кого - ее? Реле??? Это №53

Ну да ЕГО :LOL: (реле).
Я просто думал что у Фольксваген Гольф 4 мож немного по другому, в смысле другое реле не №53. Т.е. Вытаскиваем реле и всё эта система не работает?
 
да
 
Вопрос по клапану. во время работы движка заметил хлопающий (бурлящий) звук издает клапан, как его проверить. :wall:
 
Не снимая проверка ничего не даст... Ну, подсоедините Вы к вакуумному соску трубочку, ну создадите вакуум, может даже почувствуйте, что шток выдвигается... Но пропускную способность клапана, его герметичность и состояние мембраны так проверить затруднительно.

Кстати раз уж там булькает - однозначно снимайте...
 
Pasha@VR6 написал(а):
Не снимая проверка ничего не даст... Ну, подсоедините Вы к вакуумному соску трубочку, ну создадите вакуум, может даже почувствуйте, что шток выдвигается... Но пропускную способность клапана, его герметичность и состояние мембраны так проверить затруднительно.

Кстати раз уж там булькает - однозначно снимайте...

Если его снять ездить интересно можно, подсасывать не будет, если по схеме шланчик №9 временно заблокировать?
 
Думаю, что нет. Выход комбоклапана "смотрит" за выпускные клапана и, боюсь, через это отверстие часть выхлопа будет выбивать под капот.

З.Ы. Уж если не хотите ремонтировать - проще отключить систему.
 
Добрый день!

На моем авто при включении системы не срабатывают клапана вторичного воздуха и загорается лампочка "CHECK ENGINE". Приходится стирать ошибку VAG-COMom.
Если отключить систему, удалив реле и стерев ошибку, лампочка будет загораться снова?
 
Назад
Сверху Снизу