Pasha@VR6
2b || !2b
Система подачи вторичного воздуха - Secondary Air Injection (AIR).
Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.
Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха - обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.
Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.
Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system
1 - Уплотнительное кольцо
2 - Пластиковый переходник
3 - Комбинированный вакуумный клапан
4 - Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 - Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 - Электрический клапан системы (N112)
7 - Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 - Разъем черный
9 - К впускному коллектору
10 - Запорный клапан
11 - К накопителю вакуума
12 - Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 - Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 - Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 - Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 - Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 - Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 - Элементы крепления комбинированного клапана
Расположение управляющих элементов сиситемы
Реле системы Secondary air (J299)** - стрелка 1-
Предохраниетель системы S130 стрелка -2-
Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.
Выводы... Выводы... Нда... Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп - экология мать ее - и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system.
Ремонт клапана SAI
Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.
Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха - обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.
Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.
Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system
1 - Уплотнительное кольцо
2 - Пластиковый переходник
3 - Комбинированный вакуумный клапан
4 - Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 - Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 - Электрический клапан системы (N112)
7 - Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 - Разъем черный
9 - К впускному коллектору
10 - Запорный клапан
11 - К накопителю вакуума
12 - Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 - Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 - Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 - Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 - Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 - Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 - Элементы крепления комбинированного клапана
Расположение управляющих элементов сиситемы
Реле системы Secondary air (J299)** - стрелка 1-
Предохраниетель системы S130 стрелка -2-
Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.
Выводы... Выводы... Нда... Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп - экология мать ее - и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system.
Ремонт клапана SAI