Фотоотчет Снятие/установка стартера на VW Golf 4, Bora 2,0 8V

Привет!

по разным причинам Вам может понадобиться снять стартер. в моем случае был "вжик", раздающийся в 1 случае из 3х уже после того как стартер схватит. поэтому было решено снять и смазать стартер. мне кажется, не у одного меня такое происходит ;)

процедура не сложная, просто надо знать, что где откручивать. понадобятся "стандартные" для наших авто ключи на 10 и 13, крестовая отвертка и ключ на 18. удобнее, если они будут с трещетками и удлиннителями.

поехали!

1. снимаем аккум (на всяк случай, вдруг кто не знает :LOL: )
- скидываем клеммы аккума;
- отщелкиваем по бокам и снимаем коробку предохранителей;
- откручиваем два самореза, вытаскивсем наверх пластиковый кожух фары;
- под кожухом становится виден болт на 13 (прерывистая стрелка), прижимающий фиксатор аккума. откручиваем болт, вынимаем аккум и его пластиковую рубашку.


78912_01.jpg


2. снимаем опору аккума. для этого откручиваем 4 болта у основания, один болт к корпусу воздушного фильтра (на фото он под клеммой).


78912_02.jpg


3. чтобы приступить к снятию собсно стартера, надо отсоединить 4 контакта. кто подскажет, что это за разъемы, буду благодарен (справа налево):
- разъем на коробке
- разъем на стартере
- клемма от аккума
- большой пятипиновый разъем сверху


78912_03.jpg


4. самое интересное!
стартер держится на двух длиннных шпильках, вкрученных в блок, которые выкручиваются за приваренную к ним ближе к концу гайку на 18. на оставшейся части резьбы гайкой на 13 прикручены:
- со стороны салона пластиковый короб, в который упрятан жгут проводов и на котором сверху закреплен 5типиновый разъем (мы его скинули);
- со стороны бампера кронштейн, фиксирующий черную трубку (наверно ГУРа).

наша задача нащупать вначале первые гайки, открутить их и сдернуть с одной стороны короб, с другой - кроншетйн. а потом за гайки на 18 выкрутить шпильки, крепящие стартер. их расположение:

-со стороны салона (короб уже откручен и сдвинут по проводам к корпусу возд фильтра):


78912_04.jpg


- со стороны бампера (доп стрелкой показан открученный кронштейн с трубкой):


78912_05.jpg


конечно, откручивать эти гайки неудобно. про рожковый ключ можно забыть, накидным терпимо, а трещеткой наверно вообще здорово. у меня был накидной. со стороны бампера он оказался длинным и его пришлось просовывать между лопастями вентилятороа радиатора и передивгать вместе с ним.

5. выкрутив шпильки и вытащив стартер наверх, рассматриваем его. разбирается стартер выкручиванием 2х длинных болтов и еще 3 под торкс (не помню какой) держат втягивающее. так он выглядит разобранным.


78912_06.jpg


делаем то, что хотели, устанавливаем, как водится, в обратном порядке.

ENJOY! :good:
 
а критику мона?:)

впринципе вполне достаточно было открутить втягивающее, протереть и немного фыркнуть житкой смаской... разбирать стартер полностью нет необходимости...
 
FF_Group написал(а):
а критику мона?:)

впринципе вполне достаточно было открутить втягивающее, протереть и немного фыркнуть житкой смаской... разбирать стартер полностью нет необходимости...

достаточно для чего? я смазывал не втягивающее, а вал. это раз. а два - я же написал, "по разным причинам Вам может понадобиться снять стартер."
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
 
LuxLP написал(а):
достаточно для чего? я смазывал не втягивающее, а вал. это раз. а два - я же написал, "по разным причинам Вам может понадобиться снять стартер."

Растолкуй плз подробно - что ты смазывал, чем смазывал и что издает звук. Каков результат ???
 
А еще можно было почистить сам стартер-там обычно внутри дофига угольной пыли от щеток и заодно посмотреть щеточный узел. :)
 
OL@G4 написал(а):
Растолкуй плз подробно - что ты смазывал, чем смазывал и что издает звук. Каков результат ???

гы-гы, собсно ничего. посмотрел, никакой грази нигде, смазка есть, все в порядке (пробег 55тык). собрал обратно :) ничего не изменилось, естессно. теперь соберусь с мыслями смазать вал стартера, чтобы он вовремя отцеплялся от маховика.
 
Народ! А знает кто нибудь втягивающее разбирается? Пятаки пригорели
 
Снял стартер, разобрал его, смазал все внутри-теперь песня, никаких вжиков
 
все разобрал, открутил гайку держателя трубки гура, а вот на 18 не получилось открутить никак... ((
вторая открутилась, пришлось почистить втягивающее и все собирать обратно, ничо не изменилось
 
FF_Group написал(а):

я тоже добавлю :rolleyes:
Никогда не снимал и не отсоединял батарею, на съем стартера уходит мин. 15 :)
"+" разъем от стартера закручивал изолентой.....от греха подальше ;)

2 аффтор: вот за фотки стартера в разрезе отдельное спасибо :hat:
 
Спасибо за фотоотчет. Сегодня воспользовался. На Борьке легче стартер снимается, чем на Венте. Поддомкрачивать двигло не надобно :)
 
Была тоже проблема со стартером зимой с ВЖИКом после запуска, и слабовато крутил на морозе, снялся в принципе не тяжело, полностью разобрал все почистил вычистил, смазал вал, собрал и все отлично без всяких ВЖИКов и бодрее крутить стал. :yahoo:
 
А чем лучше смазать вал?
 
Вал смазывать не надо.
 
Назад
Сверху Снизу