Нет зарядки АКБ на генераторе 13,8 В на АКБ 12,8 В без нагрузки при полной нагрузке падает до 12,4 В

Roms

Roms

Путешественник
Сообщения
1 140
Реакции
13
Город
Москва -> Южное Тушино -> Щукино теперь
Авто
VW Golf 2 -> Opel Corsa D -> SEAT Altea XL 1.8T DSG
На генераторе 13,8 В, на АКБ 12,8 В без нагрузки. При полной нагрузке падает до 12,4 В. В результате АКБ разряжается медленно и верно.

И к тому же, датчики топлива и температуры показывают меньше чем надо.

Какой путь проходит ток от генератора к АКБ? Где может теряться заряд?

Между минусом АКБ и корпусом падает 0,6 В, т.е. где-то половина, но не все.
 
Пожалуй, кроме зачистки всех соединений, особенно толстый провод от генератора(я его заменил и всё пришло в норму),надо смотреть токосъёмные кольца генератора и регулятор напряжения со щётками.Удачи!!!
 
bisser написал(а):
Попробуй ремень подтянуть! Удачи

А я как то перетянул ремень :o Так сразу подшипник загудел. Я решил на работающем моторе отпустить немного ремень, НО предварительно подсоединил к клемам акума мультиметр. И обнаружил интересную особенность :rolleyes: Когда отпустил немного ремень, то сразу пропала зарядка. :blink: То есть шкив генератора вроде как крутится, но зарядки НЕТ!. Тогда немного опять подтянул - О! появилась! :) Так что я для себя понял, что желательно подтягивать ремень генератора используя как индаикатор зарядки какой нить вольтметр. И тада точно не перетянешь или НЕ недотянешь :D. Удачи!
 
MaksOl написал(а):
вроде как крутится, но зарядки НЕТ!. Тогда немного опять подтянул - О! появилась! :) Так что я для себя понял, что желательно подтягивать ремень генератора используя как индаикатор зарядки какой нить вольтметр. И тада точно не перетянешь или НЕ недотянешь :D. Удачи!

Дабы не заниматься этой фигней, замени шкив генератора, и тогда правильно натянутый ремень будет нормально крутить генератор и зарядка появиться.
 
На генераторе 13,8 В, на АКБ 12,8 В без нагрузки.

Маловато генератор выдает. Попробуй заменить "таблетку".
При полной нагрузке падает до 12,4 В. В результате АКБ разряжается медленно и верно.

Папан прав - первым делом надо зачистить все контакты силовых проводов.
Какой путь проходит ток от генератора к АКБ? Где может теряться заряд?

От плюсовой клеммы генератора по толстенному проводу к стартеру, оттуда на плюс аккумулятора. С минуса аккумулятора через толстый провод на кузов или двигатель, и далее по двигателю до корпуса генератора. Слабые места - соединение корпусов генератора и двигателя, все клеммы(контакты). Все это чистишь. Перед процедурой сними аккумулятор с машины от греха подальше.
Между минусом АКБ и корпусом падает 0,6 В, т.е. где-то половина, но не все.

Много. У меня после чистки контактов проседает отколо 0.2В. На плюсовом проводе - около 0.3В. Для полного счастья кинул дополнительные провода - теперь общее падение напряжения от генератора до аккумулятора около 0.2В (без нагрузки) или 0.8В (под полной нагрузкой).
 
У меня была такая фигня: на генераторе 14,2 В, на аккум в зависимости от нагрузки до 12 падало. Поменял щетки, регулятор - не помогло. Начал искать, обнаружил перепад напряжения шел по корпусу генератора. Избавился очень просто - на пару оборотов открутил и закрутил болты которые собирают корпус генератора (4 штуки), т.е. восстановил контакт. Еще года два назад перепад напряжения был в проводе который идет от генератора. Когда стал с ним разбираться - он развалился у меня в руках (от старости). Просто заменил его другим.
 
Я немного ошибся. Между корпусом и минусом АКБ всего 0,06 В. Таблетка новая, подшипники в гене тоже новые.

Вот идея насчет подтянуть болты самого гены - мне нравится, щас попробую.

Еще раз промерил напряжение - и на гене и на АКБ одинаково, по 12,7 В. Сосед тут сказал, что если дохлый аккумулятор, то он берет на себя весь ток, и напряжение во всей сети падает. Прав он??? Аккум я один раз посадил в ноль... После этого ореометр черный, не зеленый.
 
Сосед абсолютно не прав: чем больше разряжен аккумулятор, тем больший ток зарядки ему нужен; "значится" надо больше напруги- правильно? В зависимости от заряженности батарейки "таблетка" даёт напругу от 12,7в до14,7в мах., следовательно у твоей таблетки какая-то неисправность.Проверь выработку токосъёмных колец- если выработка большая-надо исправлять(я писал уж).Удачи!!!
 
В общем нашел проблему - кривые руки. Когда натягивал ремень генератора, не затянул верхний болт крепления гены. Вот и не было контакта с массой.

А насчет того, что разряженный АКБ больше на себя берет не правда, ничего подобного. Мне еще один спец по электрике то же сказал. А таблетка просто ограничивает напряжение на выходе. А то с гены может и все 20 вольт идти.
 
Такая проблема у меня:
на АКБ напряжение 13.0 вольт
а мне завтра срочно ехать надо далеко 900км

если ехать днем, с выключенными фарами, без магнитолы итд
хватит ли этого напряжения для поддержки зарадки батареи иил нет??
 
Zax написал(а):
Такая проблема у меня:
на АКБ напряжение 13.0 вольт
а мне завтра срочно ехать надо далеко 900км

если ехать днем, с выключенными фарами, без магнитолы итд
хватит ли этого напряжения для поддержки зарадки батареи иил нет??

Доедешь. Если заведется, то доедешь сто пудов. ;)
 
да заводилась пол часа назад
захвочу-ка я лучше с собой запасной аккумулятор со своей машины, для уверенности
забыл сказать, что я не на своей еду, а на служебной Opel Vectra A
но на суть дела думаю это сильно не повлияет
 
Roms написал(а):
В общем нашел проблему - кривые руки. Когда натягивал ремень генератора, не затянул верхний болт крепления гены. Вот и не было контакта с массой.

А насчет того, что разряженный АКБ больше на себя берет не правда, ничего подобного. Мне еще один спец по электрике то же сказал. А таблетка просто ограничивает напряжение на выходе. А то с гены может и все 20 вольт идти.

Вспомни закон Ома.Удачи!!!
 
Подведем итог:
1. Напряжение нужно измерять непосредственно на АКБ, при заведенном двигателе и одетых клеммах
2. Напряжение зарядки, при выключеных потребителях, должно быть ~14в
3. Если при включении потребителей падают обороты и двигатель начинает трясти - проблема в системе стабилизации ХХ либо в старом АКБ
4. Если при включении зажигания не горит лампа зарядки АКБ, значит зарядки нет и не будет - нарушена цепь начального возбуждения, необходимо проверить.
5. Если после запуска двигателя лампа зарядки гаснет только после увеличения оборотов (нажатии на газ) - проверить состояние коллектора, заменить щетки (желательно вместе с регулятором напряжения - таблеткой)
6. Ток утечки, при выключеном зажигании, не должен превышать ~50 мА (измеряется путем снятия одной из клемм с АКБ и подключением между ними амперметра)
7. Ёмкость АКБ должна соответствовать мощности генератора, т.е. генератору в 55А соответствует АКБ с ёмкостью 55А/ч (устанавливать АКБ с ёмкостью превышающей мощность генератора не рекомендуется, можно испортить генератор)

Если после замены таблетки зарядка не появилась:
возможно пробиты маленькие диодики в диодном мосту
обрыв обмотки возбуждения на роторе (проверяется замером сопротивления между токосъёмными кольцами, должно быть ~0,5 ом)


Дополнительно:
зачистить клеммы на силовых проводах, контакты на проводах генератора, стартера (+) и массы (-)
ремень генератора должен быть хорошо натянут (НЕ ПЕРЕТЯНУТ)
 
А если не секрет, то хорошо натянут это как? Ну например, при усилии 10 кг прогинаться на 1 см. Короче, непонятно. Какие признаки, что ремень переянут?
 
В принципе все уже сказано выше. Просто хочу посоветовать шире смотреть на проблему.
Вот например были у меня недавно проблемы с зарядкой АКБ. Решил заменой реле-регулятора и провода от АКБ к стартеру. В принципе стандартная неисправность и стандартное решение. Однако через 2 дня после замены во время движения загорелась лампа зарядки. Естественно я сразу подумал, что новое реле накрылось женским половым органом. Вышел и поставил старое. Завожу двигатель - лампа не гаснет. До дома было недалеко и поехал я на аккумуляторе. По приезду много думал, прозвонил все цепи - все исправно... И только потом заметил что на генераторе нет ремня (порвался и улетел куда-то).
Вывод - начинайте поиск неисправности с простого и очевидного.
 
Может кто подскажет,по какой цепи проходит напряжение возбуждения на PASSAT B3 1,6 90 год, задействованы ли в этом автомобиле еще какие элементы кроме классических: + от замка зажигания - лампа щитка приборов(в нашем случае светодиод)- +D генератора. Чёт дефект дурацкий- лампа заряда тухнет только после перегазовки, проверил напряжение возбуждения на незаведенном и заведенном на холостых- 3,6V, недотягивает до положенных +12 через лампу после перегазовки все ОК
Ген перебрал- новые пошипникии регулятор, кольца без протертостей, но чуть играют, одна недоработка- не позаботился заранее о пластмассовой промежности между задним подшипником и задней частью корпуса, так что совсем от люфта не избавился. Да, ген Bosch 90A. ???
 
KAMIK написал(а):
Может кто подскажет,по какой цепи проходит напряжение возбуждения на PASSAT B3 1,6 90 год, задействованы ли в этом автомобиле еще какие элементы кроме классических:    + от замка зажигания - лампа щитка приборов(в нашем случае светодиод)- +D генератора .  Чёт дефект дурацкий- лампа заряда тухнет только после перегазовки, проверил напряжение возбуждения на незаведенном и заведенном на холостых- 3,6V,  недотягивает до положенных +12 через лампу после перегазовки все ОК
Ген перебрал- новые пошипникии регулятор, кольца без протертостей, но чуть играют, одна недоработка- не позаботился заранее о пластмассовой промежности между задним подшипником и задней частью корпуса, так что совсем от люфта не избавился. Да, ген Bosch 90A. ???

На возбуждение - идет провод из приборки (с 16 ноги разъема приборки) синий провод.
Схема возбуждения для приборки VDO с тахометром и тросиковым спидометром :
С 15 Шины на светодиод зарядки, через диод, через 3 резистора включенных параллельно (по 120 Ом) - выход на 16 ногу.
НА ВДО-шной - не знаю..
Поиск зарядки, после запуска на холодную:
Напряжение на вожбуждении, при включении зажигания - порядка 1.5-1.7В, что на холодную, что на горячем моторе. На горячем - после запуска двигателя - генератор - возбуждается сразу. После длительной стоянки - только после перегазовки.
Напряжение с 15 шины на приборку - примерно на 1В меньше напряжения батареи (зажигание включено, все потребители - выключены).

Мысль №1 - плохой контакт внутри генератора (цепи возбуждения, обмотки)
Генератор - разобран, все пропаяно (хотя визуально все было - ок).
Результат=0...

Мысль №2 - большие потери на КГ замка...
Мой "крокодил" давно просил замены конт.группы. Все некогда + с брелка заводится.. Лень вопщем было :). Тут он ее дождался. Замена КГ на новую оригинальную - ситуацию практически не изменила.

Мысль №3 - Потери в блоке реле-предохранителей, на контактах.
Провод - напрямую 16 нога - контакт возбуждения на генераторе. Эффект 0..

Мысль №4 (Сомнения одолевают :LOL: )
"Может всетаки гена?"
Замена генератора на генератор с другой машины, где с зарядкой все ок... Результат 0 ..

Мысль №5
Зачистка всех контактов на пути КГ замка - приборка... Отметена... Дефицит времени + лень-матушка...

Мысль №6
- Колхоз?
- Колхоз!
:LOL:
Варианты:

На возбуждение от втягивающщего...
Стремно, +12 В вместо напруги около 2В в штате + индуктивности стартера... Регулятор сколько проживет? Решено не рисковать..

Ток на возбуждение, при нормально работающщей электрике - порядка 200мА
Суммарное сопротивление в приборке (3 параллельно по 120 ОМ) - 60 Ом
Т.е. при напруге 12В - на приборку - получаем искомые 200мА.
Реальное напряжение с 15 шины - на 1В меньше.
Т.е. Суммарное сопротивление - должно быть порядка 55 Ом.
По мощности - были только резисторы на 120Ом, в результате - получили:
Ток возбуждения 366мА.
Три дня - полет нормальный... ИМХО - лчушее решение, чем напрямую 12В от втягивающего.

НА фото - Приборка VDO с тросиковым спидометром, тахометром, без МФА впаянным доп. резистором.
Резисторы на приборке - "бросаются в глаза" - 2 параллельно - такие же, как на фотке.


7617_01.jpg


Приборка VDO с электр. спидометром, тахометром, МФА, индикаторы указателей поворота - сверху:


7617_02.jpg


Впаянный резистор, на ней-же..
mikle_nov - большое спасибо, за... это вобщем больше чем помощь :)


7617_03.jpg
 
Я тут и свой пассат зделал. Сапсибо за инфу!!!!
:drive:

Motometer Diesel +Tacho +цифровые чясы с 1993г.
Были 2х 120Ом


7617_04.jpg
 
Аккумулятор не заряжается пока не нажмешь на газ. Что-то такого раньше не замечал. В чем причина?
 
Назад
Сверху Снизу