Позапрошлый год стояла КАМА 501.. Выпал снег неожиданно, пришлось быстро что-то обувать, правда с профилем немного замахнулся, чиркала частенько арки, пришлось продать. Всю зиму прокатался - ни одного шипа не вылетело. В прошлом поставил Goodyear. К концу сезона передние колеса без шипов. Преимущества последней - шумит меньше, мягче.. все.. Разницу в торможении с Камой не почувствовал. Стоимость камы - 5000р за 4 колеса, комплект Goodyear - 12000р (считаю выброшенными деньгами). Сейчас докатываю сраный гудъер, надо подумывать о чем-то более в соотношении цена/практичность. Шипы голяк по сути - в большинстве шин они круглые, что на льду превращают торможение в конькобежный спорт. На сколько помню, есть ромбической формы (по-моему, у Беславец) и иных, которые действительно будут на дороге решать.
А что касается соревнования гольфов, описанного выше. ИМХО - тут решает состояние тормозной системы. Сомневаюсь, что у старых машин оно как минимум одинаковое, как максимум сильно потрепанно... подобные опыты надо проводить на одной и той же машине или на двух новых.