Фотоотчет Ремонт стартера на Фольксваген Гольф 3, Венто, двигатель 2E

Для работы нам потребуется: для снятия и установки стартера - ключи торцевые на 10, 13, 16 и 17 мм, вороток длиной приблизительно 50 см,
для разборки стартера кроме того - крестовая отвертка и ключ на 8 мм.
Основной причиной сподвигнувшей меня к данной операции стали неполадки в приводе с механизмом свободного хода (бендиксе) стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клемму с аккумулятора


75357_01.jpg


далее отсоединяем провода подходящие к стартеру, две фишки и одна клемма


75357_02.jpg



75357_03.jpg


При демонтаже стартера приходится отсоединять переднюю опору двигателя т.к. она крепится болтами крепления стартера. Чтобу двигатель не упал под коробку передач необходимо установить подпорку. Я использовал штатный домкрат - очень удовно при обратном монтаже


75357_04.jpg


Отворачиваем головкой на 13 мм гайку крепящую фиксатор проводов...


75357_05.jpg


...затем головкой на 16 мм отворачиваем болт крепления стартера...


75357_06.jpg


... и два болта снизу один под головку на 16мм, другой на 17 мм...


75357_07.jpg


... на шпильке (указана стрелкой) также крепится, гайкой на 13 мм, кронштейн удерживающий трубки ГУРа. Далее вынимаем крепежные болты и стартер


75357_08.jpg


В моем случае с редуктром, втягивающим реле и самим электродвигателем стартера все было впорядке, необходимо было только заменить бендикс поэтому продолжим разбирать стартер.
Отворачиваем 3 винта...


75357_09.jpg


...и снимаем втягивающее реле


75357_10.jpg


Далее отсорачиваем 2 винта...


75357_11.jpg


... и отделяем корпус электродвигателя от корпуса бендикса


75357_12.jpg


...не забыв предварительно снять стопорное кольцо на валу


75357_13.jpg


Вынимаем бендикс из корпуса...


75357_14.jpg


... и снимаем с него вилку она еще пригодися


75357_15.jpg


Бендикс старый (слева) и новый (справа)


75357_16.jpg



75357_17.jpg


Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки соединений. Для удобства попадания болтов стартера я отпускал гайку крепления опоры двигателя к кузову...

...и регулируя домкратом высоту поднятия двигателя легко наживил болты.
Удачного ремонта.
P.S. Сорри за качество фоток, на телефон фотал.
 
По идее на валу перед бендиксом должно стоять стопорное кольцо
 
Похоже,его или потеряли,или не сумели поставить на место.
 
2 Italianec:
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Про кольцо забыл написать. Было и есть такое.
 
А я когда стартер снимал вместо домкрата под мотор запаску подкладывал: Поднимал домкратом авто слева спереди, проталкивал под мотор запаску, потом опускал домкрат понемногу до момента когда двигатель ляжет на нее. Потом спокойно снимал и ставил стартер. За все разы болт всегда точно попадал )).

Кстати тема втулки вала стартера в КПП не раскрыта :). Упомянуть надоб о ее проверке раз уж стартер снимался!
 
Недавно делал тоже самое, но не открутилось втягивающее. но и так все получилось.
 
Кстати для покупки бендикса нада обязательна знать номер стартера или бендикса. Два раза ездил в магазин
 
Denis-asta написал(а):
Кстати для покупки бендикса нада обязательна знать номер стартера или бендикса. Два раза ездил в магазин

Да,ладно ! Персонал нужен грамотный в магазине и данные машины правильные.
 
Так,может у тебя и стартёр не родной ? Я сказал № по ЕТКЕ,снял,поставил,ничего не возил.
Сколько машинке лет-то,а в твоих руках сколько ?
 
В моих 6 мес. Стартер родной и бендикс оригинал или родной. А машина 1993 года. А продавцы тоже по етке смотрят и нихрена не видят :unknw:. А стартер как на фото выше.
 
народ, на стартере есть два котнатка, куда провода подключаются - колодка надевается, так вот они обы должны быть задействованы или нет.

у меня только один провод подходит
 
На мех.впрыске k-jetronic - оба, там один на пусковую форсунку
 
Отличный материал. Спасибо!
 
Спасибо! Очень помогло.
 
Хороший отчет. Спасибо! Назрело время бендикс тоже менять. Вопрос, смазывать надо? Если да, то что и чем?
 
Небольшим количеством пластичной смазки, лучше с дисульфидом молибдена.
Тонким слоем смазать шлицы и шестерню. :hat:
 
Не совсем понял про снятие стопорного кольца. Как оно у Вас снялось/снималось? У меня, такое чувство, что оно одноразовое и несъемное... В моем случае оно цельное. Неохота его ломать, а из-за этого не могу снять сам бендикс. Можно, конечно, повозится и сообразить какой-то съемник, но итак уже намучался с разбором стартера - болты выкручиваться отказались, пришлось высверливать. Может, посоветуете чего?
 
Назад
Сверху Снизу