Фотоотчет Установка шариковых подшипников в Volkswagen Passat B3 двухрядных и чертежами

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 40К
  • Теги
    vw passat b3
как мною давно, наверно очень давно (с моей здесь регистрации) было обещано, выкладываю фото и чертежи установки шариковых двухрядных подшипников в заднюю ступицу. просто первоначальные чертежи были утрачены (потеряны или украдены врагами) и не представлялось возможности снять размеры этого "изобретения". а сподвигло меня на это, действительно болезненно слабый узел задней подвески. причем когда у меня стояли барабаны-как то оно подольше служило, а после установки дисковых тормозов, меня хилость этих подшипников стала раздражать, особенно после того как в дороге развалился сепаратор внутреннего подшипника и 400км (скептики опять скажут что такого быть не может) пришлось каким то чудом ехать на одном наружнем (спасла резина 205/55/15 и семидюймовые диски с ЕТ25) вообщем после снятия диска следов от роликов подшипника обнаружено небыло, но это так отступление. только не говорите мне что проблемы в цапфе или самих подшипниках-все было нормально. вот так немного почесав затылок и вспомнив школьные уроки черчения взялся за карандаш линейку и штангенциркуль. так как при замене колодок разбирать данный узел не требуется, то получилось очень даже ничего. сразу оговорюсь-было это сделано уже около трех лет назад. за основу был взят задний подшипник от ВАЗа 08симейства.

итак-собственно сам тормозной диск


75344_01.jpg


установка подшипника


75344_02.jpg


диск с установленным подшипником, правда пока без стопорного кольца


75344_03.jpg


вид самой цапфы


75344_04.jpg


тормозной диск смонтированный на цапфу


75344_05.jpg


весь узел в сборе


75344_06.jpg


теперь сами чертежи, да простит меня моя учительница по черчению (хотя имел пятерку)


75344_07.jpg


прошу прощения-небольшая неточность в чертеже-самый верхний размер-вместо 35мм исправить на 45мм (забыл прибавить толщины губок штангенциркуля :unsure:


75344_08.jpg


чертеж цапфы нарисован от плоскости самого основания цапфы-я отдавал на завод и мне по образцу старой цапфы точили новую с моими размерами, естественно учитывая левую-правую сторону и посадку подшипника, которая должна делаться в натяг.

для защиты диска была взята передняя защита диска от того же ВАЗ 08.

если что не понятно-спрашивайте :hat:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ 10% :hat:
 
естественно учитывая левую-правую сторону и посадку подшипника, которая должна делаться в натяг.

Посадка подшипника должна быть переходная! :rtfm:
 
а "переходная" это как и для чего?
 
За время эксплуатации В4 а это 100000км поменял 1 подшипник, да и то после того как со всей дури поймал бардюра с загибом деталей подвески!!!!

Это к вопросу надежности, причем машину грузил порой безбожно, 1000кг не проблема!!!
 
ну не знаю, не знаю, просто ну не нравятся мне эти хилые подшипники.
зы. у нас в магазине наверно самый продаваемый товар после фильтров.
 
Единая система допусков и посадок соединений
quantum почитайте на досуге
" Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению.

Различают три типа посадок: с зазором, с натягом и переходные посадки.

Посадки с зазором. Посадкой с зазором называется посадка, при которой обеспечивается зазор в соединении (поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала).

Зазор S - положительная разность размеров отверстия и вала. Зазор обеспечивает возможность относительного перемещения сопряженных деталей.

Посадки с натягом. Посадкой с натягом называется посадка, при которой обеспечивается натяг в соединении (поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала).

Натяг N - положительная разность размеров вала и отверстия до сборки. Натяг обеспечивает взаимную неподвижность деталей после их сборки.

Переходные посадки. Переходной посадкой называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга (поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью).

Переходные посадки используют для неподвижных соединений в тех случаях, когда при эксплуатации необходимо проводить разборку и сборку, а также когда к центрированию деталей предъявляются повышенные требования.

Переходные посадки, как правило, требуют дополнительного закрепления сопрягаемых деталей, чтобы гарантировать неподвижность соединений (шпонки, штифты, шплинты и другие крепежные средства)."
Подробнее на http://www.itsu.ru/book/certification/posadki.htm
Удачи :)
 
quantum написал(а):
зы. у нас в магазине наверно самый продаваемый товар после фильтров.

Может вы их просто готовить не умеете?(с)
а диски сзади без колодок? не тормозят не изнашиваются? Менять опять точить под шарики? Может дешевле в москву съездить один раз и купить приличные подшипники? или попросить кого нибудь и с проводником прислать?
Вопросов куча, ответов не нахожу. Сама идея и исполнение - зачет. Но смысл?
 
2 serb спасибо за просвещение, всех тонкостей определений не знал, но представление имею, и насколько мне известно данный тип подшипников сажается именно внатяг или я не прав?
а диски сзади без колодок? не тормозят не изнашиваются? Менять опять точить под шарики?

диски конечно изнашиваются, но очень долго (если конечно с супортами проблем нет) при моей манере езды (а я торможу в основном двигателем) думаю хватит тыс на 200.
Может дешевле в москву съездить один раз и купить приличные подшипники? или попросить кого нибудь и с проводником прислать?

да хоть с самой Германии-для меня проблем в запчастях нет никакой. и я не раз видел эти "оригинальные" комплекты подшипников-ничего сверхестественного-тот же Optimal Timken® SKF®Koyo®-вообщем что "под руку попалось"

полет инженерной мысли, да и все же если загудел, то какое то время, гораздо большее чем на роликовом, проехать можно. ИМХО все же надежней.
 
quantum написал(а):
гораздо большее чем на роликовом, проехать можно. ИМХО все же надежней.

Роликовый подшипник долговечней шарикового.
 
quantum написал(а):
да хоть с самой Германии-для меня проблем в запчастях нет никакой. и я не раз видел эти "оригинальные" комплекты подшипников-ничего сверхестественного-тот же Optimal Timken® SKF®Koyo®-вообщем что "под руку попалось"

Если летят часто то проблемы всетаки есть.

Брал всегда СКФ в Берге. Никогда проблем не было. Поддержу AlexTDI. Диски сгнивали, а подшипники никогда. Оптимал=гуано 20 тык не отходили
 
"2 serb спасибо за просвещение, всех тонкостей определений не знал, но представление имею, и насколько мне известно данный тип подшипников сажается именно внатяг или я не прав?"

Обычно та обойма, которая вращается садится внатяг, та которая не вращается - с переходной посадкой, что дает ей возможность постепенно проворачиваться и избежать местного износа.
 
Роликовый подшипник долговечней шарикового.

верно, и нагрузку держит больше, когда размеры соответствующие. с другой стороны-именно шариковый двурядный-практичней и не требует каких либо регулировок на весь срок службы.
Если летят часто то проблемы всетаки есть
я же говорил, что когда стояли барабаны-не наблюдал этой пробемы, а сподвигло именно тот случай в дороге.
Обычно та обойма, которая вращается садится внатяг, та которая не вращается - с переходной посадкой, что дает ей возможность постепенно проворачиваться и избежать местного износа.

нет, что то вы путаете, обе обоймы сажаются внатяг-так же как и подшипник передней ступицы (а по вашим утверждениям наружняя обойма подшипника передней ступици должна проворачиваться!!! эн нет-такого не происходит) и никакого проворачивания быть не должно-обойма провернулась-цапфе (ступице) а потом и самому подшипнику хана. это особенность именно подшипников такого типа (если найду-выложу правило их установки) запресовывается и затягивается по внутренней обойме с усилием 70кг/м и в последствии не регулируется.
 
ОК. Переходная посадка (или даже с зазором) как раз в конических подшипниках. А шариковый двухрядный - с натягом :hat: Только вот момент 70кг\м по моему черезчур. Передние с 25-ю затягиваются.

Хотя, ступица спереди разве не свободно в подшипник заходит? Зачем там делать большой натяг, ежели гайкой все равно затянется?
 
помоему у нас и впереди роликовый
--другое дело что quantum теперь не разборный и не требующий смазки (правильно?)
только цапфу бы старую оставить -переходник надо!!
 
Alex78 написал(а):
... момент 70кг\м по моему черезчур. Передние с 25-ю затягиваются...
+1
quantum написал(а):
я же говорил, что когда стояли барабаны-не наблюдал этой пробемы, а сподвигло именно тот случай в дороге.
Может по нагрузкам всё получилось и не хуже исходника,но если произойдёт подобная предыстория с такими же последствиями (тьфу*3),то проидётся повторять колхоз,но будет ли досягаема станочная база?
 
Шариковые и роликовые подшипники расчитаны на разный характер нагрузок. Шариковые - на радиальную, конические - на смешанную (радиальная + осевая). Я точно уже не помню всех характеристик, но в общем - тип подшипника расчитывается под определенные условия, более точно надо смотреть литературу.
На конические подшипники колеса автомобиля- наружная обойма с натягом, внутренняя переходная. Кто менял тот поймет :) .
Способ quantum а считаю вполне приемлемым, НО больно уж сложным и дорогим, как-никак приходится вытачивать ступицу.
Кстати ступица из какой стали и какой термообработке подвергалась, бо это тоже серьезный вопрос.
 
кмк, тут проблема в дисках с ЕТ25.
 
Хотя, ступица спереди разве не свободно в подшипник заходит?

нет, не свободно. если она будет заходить свободно-подшипник будет "лететь" с переодичностью 20тык.
Только вот момент 70кг\м по моему черезчур. Передние с 25-ю затягиваются.

бегло прошелся по нэту-вроде как да-25, хотя как правило все тянут до упора. и когда у меня (только не смейтесь-в 90 годах) была Таврия-что то помница оттуда именно такие (70) цыфры вычитывал.
помоему у нас и впереди роликовый

срочно читать мат часть :rtfm:
но будет ли досягаема станочная база?

дай Бог здоровья человеку, который мне все это делал!!!
но если произойдёт подобная предыстория

даже если загудит в дороге-я думаю 08 задний подшипник на трассе будет достать проще нежели чем родной (с чем я кстати и столкнулся) да и заменить не проблема. (тем более когда я еду далеко-необходимый инструмент беру с собой)

пи.си. только не говорите сейчас-купи себе ТАЗ чтоб проблем с ремонтом не было.
зы. просто созрела инженерная мысля и я её воплотил в жизнь.

кстати-на свежих машинах Фольксваген Гольф 4 и ему подобных-именно такая конструкция применена.
 
Кстати ступица из какой стали и какой термообработке подвергалась, бо это тоже серьезный вопрос

цапфа изготавливалась по всем правилам металлообработки и из соответствующего материала-в этом я уверен на все 100%
На конические подшипники колеса автомобиля- наружная обойма с натягом, внутренняя переходная.

абсолютно согласен
НО больно уж сложным и дорогим

но это уже кто как договорится ;)
чертежи и размеры прорабатывал сам
тут проблема в диски с ЕТ25

скорее нет, чем да. да и передок то держится без проблем.
 
Назад
Сверху Снизу