как мною давно, наверно очень давно (с моей здесь регистрации) было обещано, выкладываю фото и чертежи установки шариковых двухрядных подшипников в заднюю ступицу. просто первоначальные чертежи были утрачены (потеряны или украдены врагами) и не представлялось возможности снять размеры этого "изобретения". а сподвигло меня на это, действительно болезненно слабый узел задней подвески. причем когда у меня стояли барабаны-как то оно подольше служило, а после установки дисковых тормозов, меня хилость этих подшипников стала раздражать, особенно после того как в дороге развалился сепаратор внутреннего подшипника и 400км (скептики опять скажут что такого быть не может) пришлось каким то чудом ехать на одном наружнем (спасла резина 205/55/15 и семидюймовые диски с ЕТ25) вообщем после снятия диска следов от роликов подшипника обнаружено небыло, но это так отступление. только не говорите мне что проблемы в цапфе или самих подшипниках-все было нормально. вот так немного почесав затылок и вспомнив школьные уроки черчения взялся за карандаш линейку и штангенциркуль. так как при замене колодок разбирать данный узел не требуется, то получилось очень даже ничего. сразу оговорюсь-было это сделано уже около трех лет назад. за основу был взят задний подшипник от ВАЗа 08симейства.
итак-собственно сам тормозной диск
установка подшипника
диск с установленным подшипником, правда пока без стопорного кольца
вид самой цапфы
тормозной диск смонтированный на цапфу
весь узел в сборе
теперь сами чертежи, да простит меня моя учительница по черчению (хотя имел пятерку)
прошу прощения-небольшая неточность в чертеже-самый верхний размер-вместо 35мм исправить на 45мм (забыл прибавить толщины губок штангенциркуля
чертеж цапфы нарисован от плоскости самого основания цапфы-я отдавал на завод и мне по образцу старой цапфы точили новую с моими размерами, естественно учитывая левую-правую сторону и посадку подшипника, которая должна делаться в натяг.
для защиты диска была взята передняя защита диска от того же ВАЗ 08.
если что не понятно-спрашивайте![Hat :hat: :hat:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_hi.gif)
итак-собственно сам тормозной диск
![75344_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_01.jpg)
установка подшипника
![75344_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_02.jpg)
диск с установленным подшипником, правда пока без стопорного кольца
![75344_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_03.jpg)
вид самой цапфы
![75344_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_04.jpg)
тормозной диск смонтированный на цапфу
![75344_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_05.jpg)
весь узел в сборе
![75344_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_06.jpg)
теперь сами чертежи, да простит меня моя учительница по черчению (хотя имел пятерку)
![75344_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_07.jpg)
прошу прощения-небольшая неточность в чертеже-самый верхний размер-вместо 35мм исправить на 45мм (забыл прибавить толщины губок штангенциркуля
![unsure :unsure: :unsure:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/unsure.gif)
![75344_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair2/75344_08.jpg)
чертеж цапфы нарисован от плоскости самого основания цапфы-я отдавал на завод и мне по образцу старой цапфы точили новую с моими размерами, естественно учитывая левую-правую сторону и посадку подшипника, которая должна делаться в натяг.
для защиты диска была взята передняя защита диска от того же ВАЗ 08.
если что не понятно-спрашивайте
![Hat :hat: :hat:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_hi.gif)