Встречка или не встречка Сеогдня попал на бабки но не пойму развод или нет

  • Автор темы nick1605
  • Дата начала
  • Ответы 58
  • Просмотры 14К

Считается ли ситуация описанная в теме встречкой или нет

  • Да

    Голосов: 45 54,9%
  • Нет

    Голосов: 37 45,1%

  • Всего проголосовало
    82

nick1605

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
4
Город
Воронеж
Авто
VW Passat B3 дв.RF 1.6 89г МКПП (подбили), VW Touran 2.0TDI AZV 2004 6МКПП
Попал сегодня на одну тысячу Российской валюты, вменяли выезд на полосу встречного движения.
Итак ситуация:
Представим себе достаточно стандартную ситуацию, Двух полосная дорога (трасса) Затяжной спуск метров 600 и подъем значительно длиннее, в начале спуска стоит знак "обгон запрещен" который дублируется одинарной сплошной линеей, в самой седловине сплошная линия заменяется прерывестой, которая тянется метров 600, знака конец зоны обгона не могу сказать что нет (я его не видел) считаем что нет иначе врядли они там стояли бы, знаков перекрестка и перекрестков как таковых отменяющих действие знака не было, метров за 100 до окончания подъемаразметка нова становится -одинарная сплошная которую так же дублирует знак "обгон запрещен" ну и на горке они "Г" ну как говорит Трахтенберг это не то что Вы подумали, вобщем гаишники, Обгон я совершил на подъеме в зоне отличной видимости через прерывистую линию, не буду сильно оправдываться, иначе опрос будет не обективным. Ну а дальше все просто "Вы выехали на полосу встречного движения в зоне действия знака который является приоритетным по отношению к разметке, за что вам светит 4-6 месяцев лишения ", на предложение в 300 р даже не среагировал, а за 1000 р "Г" (здесь вы все правильно поняли) даже спасибо сказал, У кого какие мысли если мыслей нет то хоть поучавствуйте в опросе.
 
Ты нарушил только знак.
Нигде не написано о приоритете знака над разметкой, если этот знак не временный.
 
Drovalet написал(а):
И что еще комментировать?! :unknw:

Хотябы это?
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Считается ли видимость 600 метров ограниченной если за 100 метров до окончания подъема стоит знак который указывает прямо на это?
 
а можно влезть со своим, надеюсь nick1605, не сильно обидется.:confused:
Если был совершон обгон на дороге где вообще нет знаков "обгон запрещён", но была разметка, а видимости этой разметки никакой. Начала обгон на спуске, убедившись, что на встречке машин нет(видимость больше 600 метров). Остановили гайцы, сказали, что я нарушая, тама сплошная, показали картинку. хте моё авто едит, а на встречной знак стоит(главная дорога, и авто за знаком, а за зняком ещё сплошная. На предложение в 300 руб, засмеяли, и на 500 тоже, а больше не было.
Воть что они мне накатали что такая-то, на такой-то машине совершила обгон Т/С с выездом на полосу предназначенную для встречного движения через сплошную линию разметки.
Завтра суд, воть теперь ломаю голову отберут ли права, кто говорит, что 50на 50,т.к. не было нарушений, а кто твердо говорит, что отберут :(
 
http://www.golf2club.com/forum/index.php?showtopic=21478

В том документе есть ссылка на коментарии Верховного Суда про то, что "нет разметки - нет встречки"
Твой единственный шанс- доказывать, что видимость дороги была вполне нормальная, а разметка - абсолютна неразличимая.
 
Спасибки.вот так и собираюсь доказывать.
Обидно, то, что я знаю, что там обгон разрешон, Но разметку видно не было, и начала обгон раньше, а гайцы, козлы..........Специально тама и стояли.т,к. они там очень редко стоят.
Завтра буду прикидыватся паинькой, что я такая хорошая, никада правил не нарушаю, что разметки не видно было, что совершала обгон на спуске, где хорошая видимость дороги, как на самом деле и было.
 
pau62 написал(а):
В том документе есть ссылка на коментарии Верховного Суда про то, что "нет разметки - нет встречки"
Твой единственный шанс- доказывать, что видимость дороги была вполне нормальная, а разметка - абсолютна неразличимая.

По вашей ссылке есть и вот это "Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП. (Здесь также следует различать нарушения связанные с поворотом и разворотом – ст.12.15.3 КоАП и с обгоном или движением по встречной полосе – ст.12.15.4 КоАП.)"

А что касается моих шансов что то доказать они равны нулю, тк разошлись на месте, тема это домашняя заготовка на будующее т.к думал что никогда не попадусь на встречке и никогда не нарушаю ее, а здесь разметка запутала меня - потерял бдительность, да чего уж там ЛОХАНУЛСЯ САМ
 
natochka.ru написал(а):
Спасибки.вот так и собираюсь доказывать.
Обидно, то, что я знаю, что там обгон разрешон, Но разметку видно не было, и начала обгон раньше, а гайцы, козлы..........Специально тама и стояли.т,к. они там очень редко стоят.
Завтра буду прикидыватся паинькой, что я такая хорошая, никада правил не нарушаю, что разметки не видно было, что совершала обгон на спуске, где хорошая видимость дороги, как на самом деле и было.

Знаю еще пару способов уйти от ответственности,
1 написать ходотайство в суд установить на каком основании они находились именно в том месте (есть ли наряд на патрулирование), а то типа дали пистолет и крутись как хочешь
2 взять справку и протянуть 2 месяца не являясь в суд
3 цифровое видео да и вообще не является доказательством, насколько мне известно закон на рассмотрении пока
 
Фу, запуталась я совсем,
сейчас глянула, на времянке стоит ст. 12.15.ч 4(обгон или движением по встречной полосе).
Ну так стоит доказывать, что разметки не было видно, и что я ехала со спуска, и видомость была нормальная.
В объясниловке я написала, что обгоняла микроавтобус ехавший меньше 40 км/час, написала, что разметка плохо просматривалась,т.к. дорога была грязной, и ещё написала, что знаю, что там обгон разрешен,т.к. езжу каждый день, а больше места не хватило для объяснений( в скобках написала, что нехватило места для объяснительной). Я если често, не ожидала, что меня вообще остановят,т.к. была уверена, что ничего не нарушаю.
 
nick1605 написал(а):
Знаю еще пару способов уйти от ответственности,
1 написать ходотайство в суд установить на каком основании они находились именно в том месте (есть ли наряд на патрулирование), а то типа дали пистолет и крутись как хочешь
2 взять справку и протянуть 2 месяца не являясь в суд
3 цифровое видео да и вообще не является доказательством, насколько мне известно закон на рассмотрении пока

и что, после 2-х месяцев будет? Всё равно же потом будет суд
 
natochka.ru написал(а):
и что, после 2-х месяцев будет? Всё равно же потом будет суд

После 2 месяцев истечет срок исковой давности по административным правонарушениям и привлечь не имеют права ( по этому вопросу было много в инете надо искать, но как и везде есть тонкости к ним лучше подготовиться заранее, какие? то же нужно искать)
что разметка плохо просматривалась,т.к. дорога была грязной, и ещё написала, что знаю, что там обгон разрешен Если плохо просматриваемая разметка это сплошная тогда эти два пункта противоречат друг другу
http://oldjoy.narod.ru/ Наствление Кстати ссылка отменная
уже поставил печатать - положу в машину. все очень доходчиво и со ссылками на нормативы которых так просто и не найдешь, все разбито по темам, удобный поиск, думаю если "г" будут тыкать в КоАП и ПДД то эти бумажки им крыть будет нечем, при условии конечно если Вы жертва развода, а не нарушитель в чистом виде
 
разметка плохо просматривалась, это равносильно, что её видно не было.
Когда едишь не видно, а когда меня подвезли, то еле видно.Короче, когда стоишь на месте, то, можно при сильном желании увидеть, что сплошная, если тыкнут носом
 
natochka.ru написал(а):
разметка плохо просматривалась, это равносильно, что её видно не было.
Когда едишь не видно, а когда меня подвезли, то еле видно.Короче, когда стоишь на месте, то, можно при сильном желании увидеть, что сплошная, если тыкнут носом

Тогда на каком основании вы пишите что знаете что обгон там разрнешен если есть разметка, которую не видно,
Я не оправдываю гаишников но вы же сами написали в протоколе что ездите там каждый день и наверняка был день когда грязи на дороге не было, это я к тому что не попадитесь с этой фразой в суде
 
На основании, того, что я ехала со спуска, видимость встречки была хорошей, ведь по идее, если не было бы разметки, то обгонять было бы можно.

А как тогда сказать, там же нет знаков никаких, значит я точно не могу знать где начинается разметка, разрешающая обгон, да и в объясниловке писала об этом, так что отнекиватся уже поздно. начала обгон я за 15 метров до начала пунктирной, заканчивала маневр уже на пунктирной.
Мне кажется будет логичней, жать на то, что совершала обгон со спуска, будучи уверена, что не нарушаю правила,т.к. знаю, что на этом участке дороги обгон разрешен.
Просто если начну гнуть, что типа ничего не видела, ничего не знаю, то ткнут в объясниловку
 
pau62 написал(а):
Ты нарушил только знак.
Нигде не написано о приоритете знака над разметкой, если этот знак не временный.

Принцип приоритетности регулирования дорожного движения:

Регулировщик ──► Если он отсутствует, руководствуемся сигналами светофора ───► Светофор ───► Если отсутствует, неисправен, переведен в желтый мигающий режим, руководствуемся дорожными знаками ───► Если они отсутствуют, руководствуемся дорожной разметкой ───► Дорожная разметка ───► Если она отсутствует, руководствуемся дорожным покрытием ───► Если покрытие невозможно определить, а знаков приоритета нет, то следует считать себя находящимся на второстепенной дороге (Пункт 13.13. правил дорожного движения РФ) ───► Если покрытие равнозначное или отсутствует вообще, используем "правило правой руки" ───► "Правило правой руки", то есть уступи помехе справа. Принцип приоритетности является обобщенным понятием, на котором базируются правила регулирования дорожного движения.

Запомните его - во время движения он используется постоянно!

Источник: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74494
 
natochka.ru написал(а):
А как тогда сказать, там же нет знаков никаких, значит я точно не могу знать где начинается разметка, разрешающая обгон, да и в объясниловке писала об этом, так что отнекиватся уже поздно. начала обгон я за 15 метров до начала пунктирной, заканчивала маневр уже на пунктирной.
Мне кажется будет логичней, жать на то, что совершала обгон со спуска, будучи уверена, что не нарушаю правила,т.к. знаю, что на этом участке дороги обгон разрешен.
Просто если начну гнуть, что типа ничего не видела, ничего не знаю, то ткнут в объясниловку

Настоятельно рекомедую вам пройтись по ссылке данной выше, узнаете много интересного как минимум это
41. Схема защиты от административной ответственности
41.1. Схема № 1
41.2. Схема № 2
41.3. Схема № 3 – Уведомление о времени и месте рассмотрения дела
41.4. Схема № 3 – Нарушение порядка процессуального производства

И это
18. За выезд на полосу встречного движения

Что говорить решите после прочтения -
 
Admin написал(а):
Принцип приоритетности регулирования дорожного движения:
Регулировщик ──► Если он отсутствует, руководствуемся сигналами светофора ───► Светофор ───► Если отсутствует, неисправен, переведен в желтый мигающий режим, руководствуемся дорожными знаками ───► Если они отсутствуют, руководствуемся дорожной разметкой ───► Дорожная разметка ───► Если она отсутствует, руководствуемся дорожным покрытием ───► Если покрытие невозможно определить, а знаков приоритета нет, то следует считать себя находящимся на второстепенной дороге (Пункт 13.13. правил дорожного движения РФ) ───► Если покрытие равнозначное или отсутствует вообще, используем "правило правой руки" ───► "Правило правой руки", то есть уступи помехе справа. Принцип приоритетности является обобщенным понятием, на котором базируются правила регулирования дорожного движения.

Запомните его - во время движения он используется постоянно!

Источник: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74494

Теперь запутался Я.
Исходя из вашего поста я нарушил только знак - предупреждение или штраф 100 р
Из КоАП
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
КоментарииНарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП. (Здесь также следует различать нарушения связанные с поворотом и разворотом – ст.12.15.3 КоАП и с обгоном или движением по встречной полосе – ст.12.15.4 КоАП.)

И вот еще
Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то задача намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Т.е. разметка и знак не могут противоречить друг другу.
Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, – сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД и любом другом НПА или ГОСТе, и на этом разговор будет окончен. Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право.


ГДЕ ПРАВДА
 
Спасибо Gradus



https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74606

обратите внимание - на этой же странице 15 темами ниже.

Может будет полезно?

За обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
Сотрудники ГИБДД – главный источник правонарушений
Заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству А.Савельев.
Закон «О безопасности дорожного движения», статья 22: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».
Статья 30.2, «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».
Напоминаю и название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Знаки не по ГОСТ отношения к ПДД не имеют.
Т.о. знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.
Примеров можно привести достаточно много: валяющийся на земле после ремонта дороги знак, нечитаемый, выцветший знак и т.д. Кто их соблюдает? А история со знаком «Контроль»? Ведь его ввели только потому, что знак STOP нельзя устанавливать на постах ГАИ. И когда начали отменять штрафы за неостановку перед этим знаком, в ГОСТ ввели знак «Контроль».
Под знак «Обгон запрещен» многие обгоняют, ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие знака, несколько километров.
Здесь есть одна хитрость. Пункт 1.3 ПДД обязывает знать и выполнять требования знаков и разметки. Однако вместо прямой ссылки на ГОСТ Р 52289-2004, в ПДД включено Приложение 1 и Приложение 2. С одной стороны водители только «За» – меньше учить для сдачи на экзамене, с другой у ГАИ появляется возможность манипулировать незнанием и несовпадением между ГОСТом и Приложениями.
Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза: «Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
Т.е. если нет табличек «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для этого (п.5.4.31 ГОСТ) либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона». Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка, если за зоной ограничения видимости действительно есть перекресток.
Вернемся к ст.30.2 закона «О БДД». Обращаю внимание, что статья эта ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Занимается этим служба Дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД). Она участвует в проектировании дорог, принимает решение, о создании постов ДПС, о размещении знаков и т.д.
Из «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения»:
«10.1.2. Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
10.2.8.1. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
10.2.8.4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного».
Эти же положения закреплены и в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».
В применении к теме главы:
• Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ;
• Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• Инспектор обязан встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.
• Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось, то его действия вполне «тянут» на ст.12.35 КоАП.
Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите номер обгоняемой машины. Немедленно направьте жалобу в ГАИ, и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП. В суде опирайтесь на положения закона «О БДД» и ПДД и требуйте проект и схему организации дорожного движения.
Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то задача намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, т.е. вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Т.е. разметка и знак не могут противоречить друг другу.
Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, – сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД и любом другом НПА или ГОСТе, и на этом разговор будет окончен. Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право.
Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов: «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью» (РГ-Неделя № 4519 15.11.07 г.).
Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Напоминаю, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Утверждение инспектора, что все знаки – временные, т.к. прикручиваются болтами, – анекдот.
Аналогично в случаях установки для встречного движения знака «Обгон запрещен». Он показывает, что фактически зона действия знака закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон. ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен».
Выкладки в этой главе действительны и для других знаков: «Ограничение скорости», «Остановка запрещена» и т.д.
Если же вы начнете обсуждать вашу вину при нарушении знаков, установленных не по ГОСТ, то сделаете весьма удивительный вывод. Вы имеет полное право знать Законы, ГОСТы и Приказы МВД не для служебного пользования. Вы имеет полное право знать, что инспектор должен их знать, и требовать от него исполнения положений этих документов (см. Часто задаваемые вопросы). Если вы знаете ГОСТ и нарушили знак, ему не соответствующий, а инспектор составляет протокол, то в ваших действиях вины в нарушении ПДД в форме умысла нет. В ответ на такое утверждение от инспектора услышите, что вина может быть и по неосторожности. Т.е. вы не вправе ожидать, что дорожники и он – инспектор – выполнят свои обязанности. Причем это закрепляется еще в автошколе. Посмотрите билет 29, вопрос 3 (Там знак «Обгон запрещен» показан вместе с прерывистой разметкой). О каком соблюдении ГОСТа можно говорить???
Такова теория. А вот что пишет газета «Вечерняя Казань», №22 (3172) от 15.02.06:
«Вопрос, вправе ли инспектор ДПС "оформить" водителя за нарушение требований дорожного знака, который установлен не по ГОСТу, корреспондент "ВК" задала начальнику республиканской ГАИ Рифкату Минниханову.
– Да, – без колебаний ответил он. – Знак же есть. Но водитель может обжаловать его действия. Но, если есть нарушения в установке знаков, то ответственность можно потом переложить на должностных лиц, отвечающих за дислокацию знаков. Мы давно не проводили акцию "Без лишних знаков", такая необходимость снова назрела, так что передавайте информацию к нам.
То же самое предложил и зам начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД Владимир Мусин, который считает, что в такой ситуации "за нарушение водителя винить нельзя".
А подчиненные Рифката Минниханнова выдали такой рецепт для водителей, попавшихся на нарушении требований расположенных не по стандарту дорожных знаков. Если инспектор ДПС предлагает вам согласиться, что нарушение имело место, на месте оформить протокол и квитанцию на уплату штрафа – отказывайтесь. Настаивайте на разборе дела в ГАИ. При этом в своем объяснении, которое вы пишете на месте "нарушения", указывайте все обстоятельства (знак установлен не по ГОСТу, не виден и т.п.), а, подписывая протокол, впишите в него собственноручно дополнение – не согласен, мол, – и укажите, почему не согласны. "Доказывайте свою правоту при разборе в ГАИ, а если что – доводите до суда", – советует референт начальника республиканской ГАИ Рауль Тинчурин. Но гарантий, что вы при этом дело выиграете, он, разумеется, не дает».
На сайте Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области http://www.gibdd74.ru/news#1008 в сообщении от 29.08.07 г., т.е. через 18 дней после введения поправок в КоАП, читаем:
«В связи с резким ужесточением ответственности за выезд в нарушение ПДД РФ на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, особенно актуальным является вопрос обоснованности введения ограничений на совершение обгона транспортных средств, а также правильности применения соответствующих дорожных знаков и разметки.
Несмотря на проводимые мероприятия по совершенствованию ор¬ганизации дорожного движения продолжают иметь место многочисленные обращения граждан, связанные с недостатками в применении технических средств регулирования дорожного движения и дорожной разметки, а также бездействием долж¬ностных лиц, в обязанность которых входит их устранение.
В ряде случаев на участках автомобильных дорог линии дорожной разметки, разделяющие потоки встречных направлений и дорожные знаки «Обгон запрещен»; «Ограничение максимальной скорости» применены не обоснованно, знаки «Обгон запрещен» зачастую вступают в разногласие с требованием дорожной разметки, также во многих случаях отсутствуют дорожные знаки «Конец запрещения обгона», «Начало и конец населенного пункта», не всегда обеспечивается требуемая видимость знаков.
Имеет место факты самовольной установки дорожных знаков. По завершении дорожно-ремонтных и других работ своевременно не убираются временно установлен¬ные технические средства организации движения.
В целях реализации положений Федерального закона, усиления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения участникам дорожного движения законных прав, Госавтоинспекцией Челябинской области в период с 27.08.07 г. по 09.09.07 г. проводится специальное мероприятие «Контроль – дорожная разметка!».
Целью данного мероприятия является выявление недостатков в организации дорожного движения, обустройстве автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения, а также пресечение случаев необоснованного привлечения к административной ответственности участников дорожного движения».
На счет гарантии необходимо сделать замечание. Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов. Если знак установлен на высоте 1,45 м, вряд ли судья признает такую установку существенным нарушением ГОСТа.
И последнее. Вы только представьте, сколько времени и нервов вы потратите на возвращение своих прав. И как сказано гарантию никто не дает. Ведь в определенных случаях тот же ГОСТ разрешает отступать от его требований (п.4.1). Возьмем упомянутый в Ограничение видимости СНиП 2.05.02-85. Он говорит: «Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий». Например, ограничение видимости имеет место в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части. ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, но ст.4.1 позволяет его установить.
Если решите бороться с беспределом инспектора на дороге, то просто направьте письмо начальнику ГАИ с указанием, что знак установлен не по ГОСТ. Это будет отличной тренировкой в «наездах» на ГАИ.
Напоминаю, что знак «Обгон запрещен» действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой (Приложение 1 к ПДД).
При числе полос 2 и более для движения в одном направлении знак 3.20 обязательно дублируется (ст.5.1.6 ГОСТ). Если нет дублирующего знака, пишите, что вы не заметили основной знак.
 
Теперь запутался Я.
Исходя из вашего поста я нарушил только знак - предупреждение или штраф 100 р

Если разметка прерывистая - встречки нет.
Сам по себе знак только запрещает обгон.
 
Назад
Сверху Снизу