Автор фото и отчета: Индюк
Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.
1. ВВЕДЕНИЕ
Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.
2. ЗАПЧАСТИ
Были приобретены следующие запчасти:
ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.
ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.
ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.
Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.
3. ПОДГОТОВКА
Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.
Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.
ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.
Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.
ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.
4. ЗАМЕНА МСК
Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.
ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.
Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.
ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.
Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.
Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.
Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.
ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.
Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.
ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.
Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.
ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.
ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.
ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.
ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.
Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.
Далее работаем по следующему сценарию:
ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.
ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.
ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.
ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.
Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.
ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.
При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.
ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.
5. СБОРКА
После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.
Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.
ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.
Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.
Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.
МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.
ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.
Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.
А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.
ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.
ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.
Будьте внимательны при ремонте!
Автор фото и отчета: Индюк
Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.
1. ВВЕДЕНИЕ
Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.
2. ЗАПЧАСТИ
Были приобретены следующие запчасти:
ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.
ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.
ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.
Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.
3. ПОДГОТОВКА
Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.
Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.
ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.
Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.
ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.
4. ЗАМЕНА МСК
Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.
ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.
Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.
ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.
Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.
Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.
Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.
ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.
Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.
ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.
Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.
ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.
ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.
ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.
ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.
Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.
Далее работаем по следующему сценарию:
ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.
ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.
ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.
ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.
Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.
ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.
При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.
ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.
5. СБОРКА
После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.
Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.
ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.
Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.
Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.
МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.
ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.
Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.
А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.
ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.
ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.
Будьте внимательны при ремонте!
Автор фото и отчета: Индюк