Фотоотчет Замена маслосъемных колпачков VW Golf 2, Jetta 2 двигатель PN

Автор фото и отчета: Индюк

Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

1. ВВЕДЕНИЕ

Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.

2. ЗАПЧАСТИ

Были приобретены следующие запчасти:


74161_01.jpg


ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.


74161_02.jpg


ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.


74161_03.jpg


ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.

3. ПОДГОТОВКА

Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.


74161_04.jpg


ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.

Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.


74161_05.jpg


ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.

4. ЗАМЕНА МСК

Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.


74161_06.jpg


ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.

Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.


74161_07.jpg


ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.

Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.

Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.

Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.


74161_08.jpg


ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.


74161_09.jpg


ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.

Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.


74161_10.jpg


ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.


74161_11.jpg


ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.


74161_12.jpg


ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.


74161_13.jpg


ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.

Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

Далее работаем по следующему сценарию:


74161_14.jpg


ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.


74161_15.jpg


ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.


74161_16.jpg


ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.


74161_17.jpg


ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.

Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.


74161_18.jpg


ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.

При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.


74161_19.jpg


ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.

5. СБОРКА

После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.

Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.


74161_20.jpg


ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.

Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.

МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.

ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.

Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.

А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.


74161_21.jpg


ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.


74161_22.jpg


ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.

Будьте внимательны при ремонте!

Автор фото и отчета: Индюк
 
osetrov написал(а):
А вот вопрос - почему в отчете получается,  что сначала одели МСК, а потом нижнюю тарелку. У меня как раз и в книге написано и одел тарелку, а потом МСК o_O

Тоже соглашусь что в отчете есть не точность. И хотелось бы добавит если менять направляющие клапана то нижнюю шайбу поставить не удасться так как многие новые направляющие идут с нижним буртом, и шайба идет на перекос. А менять МСК на машинах 90-х без замены втулок к желаемому результату может не привезти будь то это VAG или febi. Так как если есть люфт клапанов то МСК очень быстро придут в тоже состояние что и до замены
 
maxt256 написал(а):
Если в эту тему заглядывает автор, то ответит, либо напишите ему в личку.

Ну тогда зачем их и менять? если уж так хотите то действуйте по такой же схеме:

Друзья, извините за долгое молчание. :love:

По поводу оригинальности комплекта МСК могу сказать, что он куплен у официалов, а моя ошибка лишь в том, что не сфотал эти предметы на фоне фирменной коробочки с ярлыком, содержащим данный номер рем. комплекта.



По поводу долгой эксплуатации и немешанию машине работать - пожалуйста, посмотрите последнее мое фото. Если бы не этот печальный инцидент с третьим сухарем, то, возможно, подобный отчет сделал кто-нибудь из вас.

По поводу нижней тарелки - все получилось само-собой, сейчас трудно мне припомнить, думаю, кто недавно менял мск, то подскажет. Внизу, кроме тарелки еще и стальная шайба имеется.

Про термоусадку в качестве направляющей - отличная мысль, коллега! Такую штуку можно использовать и при установке сальников на валы с шлицевыми хвостовиками и др.

Что за голова, я не знаю, но для наглядности пригодится:
 
Очень понравился отчет и хочу менять по нему. Подскажите пож-та, данная процедура замены подойдет для BFQ 1.6 ?. Есть ли какая-нибудь разница в ходе работы от данного пособия и на что надо обратить особое внимание. И еще, как проверить состояние направляющей клапана и весь клапан в целом? Заранее спасибо.
 
vvoland написал(а):
Очень понравился отчет и хочу менять по нему. Подскажите пож-та, данная процедура замены подойдет для BFQ 1.6 ?. Есть ли какая-нибудь разница в ходе работы от данного пособия и на что надо обратить особое внимание. И еще, как проверить состояние направляющей клапана и весь клапан в целом? Заранее спасибо.

Затрудняюсь ответить. Этот ремонт я выполнял на Фольксваген Гольф 2, с двигателем PN.
А свой BFQ на Фольксваген Гольф 4 я только собираюсь ремонтировать. Тут по плану замена ремня и ролика ГРМ и замена двух сальников коленвала и распредвала. По идее еще и помпу нужно заменить, но это я уже сделал.
Так что извините :unknw:.
 
Назад
Сверху Снизу