Адсорбер - где его искать и что с ним делать незначительная деталь, море проблем

  • Автор темы BDS
  • Дата начала
  • Ответы 553
  • Просмотры 380К
--Может кому интересно будет :

Вот на выходных прошедших пробило меня почистить пластиковый "гриб", через который на дроссель подается избыток воздуха из движка (или как там его по науке :), в общем стоит он на крышке клапанов на движке.
Вскрыл отверткой крышку с этого девайса (именно крышку, а весь этот гриб я снял с клапанной крышки предварительно), под ней резинка уплотнительная.
Помыл бензином, собрал.
В понедельник в городе открываю капот а эту крышку нафиг выдуло. Начал ее пихать обратно и клеить лентой липкой, так хрен, оттуда оказывается такое давление прет, что лента не удерживала. В общем пришлось зафиксировать стяжками :)
:rolleyes:

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
А при чем здесь адсорбер?
 
Кстати, я этот клапан вентиляции картерных газов разобрать не смог - там крышка вроде фабрично заваривается... :(
 
NoSmall-NoBig написал(а):

Это Конструктор
Я думаю, что глушить выходную трубку нельзя, т.к. адсорбер
связан с бензобаком и тогда в баке будет создаваться давление или
разряжение. Нужно просто отсоединить шланг от коллектора,
привязать его к чему-нибудь, чтобы не болтался, а сосок от
коллектора заглушить куском шланга с болтом. У себя я так и сделал.
 
Конструктор написал(а):
... тогда в баке будет создаваться давление или
разряжение.

Как это, если угольный фильтр пропускает воздух ?
 
Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.
 
1. Как его почистить?

2. Если снять трубку, идущую от него к впускному коллектору и загерметизировать ее, какие последствия длительной езды в таком режиме?
 
да, как его чистить. он же герметичного исполнения. и если можно, поподробнее о нижнем воздушном патрубке и с чем он соединен.
 
Чистить его очень просто, читайте сдесь
 
То Grand:
Если снять трубку, идущую от него к впускному коллектору и загерметизировать ее, какие последствия длительной езды в таком режиме?

Для двигателя никакой, за тем лишь исключением что мозгам потрубуется время для адаптации под изменившиеся условия, т.к. мозги ожидают обогащение смеси при открытии клапана а его не будет.
А вот для сидящих в салоне будет вонять бензином после стоянки более 3-х часов.

То Pasadena:
и если можно, поподробнее о нижнем воздушном патрубке и с чем он соединен

Нижний не с чем не соеден, вернее с атмосферой.
 
Max K, классно! очень информативно. если я правильно понял, засыпается толченый активированный уголь, купленный в аптеке? и еще: у меня почему-то 3 соска выходят из адсорбера. куда третий не пойму.
на снимках видна грязища со стороны воздушного (атмосферного) входа. может шлангом вывести в подкапотное пространство, чтобы грязь не набивалась?
 
По всей видимости и по всем симптомам, которые описывает Max_K у меня проблема с этим адсорбером!!! А есть лы смысл купить его б/у??
 
если я правильно понял, засыпается толченый активированный уголь, купленный в аптеке?

В аптеке уголь продается в таблетках, если есть желание вскрывать 1000 упаковок, то можно и в аптеке :D
может шлангом вывести в подкапотное пространство, чтобы грязь не набивалась?

Вот тут надо подумать прежде чем делать, дело в том, что когда адсорбер был грязный, то я замечал что когда останавливаешся из него начинает капать вода, вот если вода туда попадала из атмосферы то можно трубку одеть, а вот если она там конденсируется из бака, то надев трубку, можно создать так называемую водяную пробку, типа как в унитазе, вот тогда получится что сам отверстие и затнешь.
 
То YAD
Зачем покупать, то что тоже может быть забито, помоему выкинутые деньги,
я ж говорю, там ремонту 1 час времени и 150 руб за уголь.
 
Max_K написал(а):
То YAD
Зачем покупать, то что тоже может быть забито, помоему выкинутые деньги,
я ж говорю, там ремонту 1 час времени и 150 руб за уголь.

Простите за глупый вопрос, а что за уголь там находится???Активированный??Для фильтров? И где его приобрести ( если мне не охота 1000 пачек в аптеке покупать)???
 
Я как раз недавно разбирал его по методу описанному в ФАКе.
Началось все с того, что я обнаружил, что трубка ведущая от абсорбера к клапану (это я только потом выяснил, зачем это и откуда) разъединена. Ну, непорядок, соединил. А потом заправился и начал глохнуть.

Что касается угля - его я просто просушил на воздухе. Как-то не подумал, где можно взять такой объем вещества. Вообще, его неплохо было бы и прокалить, но опять же, девайсов не нашлось.
Так что просто все почистил/постирал, собрал - полет нормальный.
 
Блин я же писал про эту проблему что плющит баки, еще месяц назад, и работу описывал, у моих друзей два бака плющенных лежит, жаль что необратили внимание, так бы проблемы небыло :(
 
Max_K написал(а):
То Grand:
Если снять трубку, идущую от него к впускному коллектору и загерметизировать ее, какие последствия длительной езды в таком режиме?

Для двигателя никакой, за тем лишь исключением что мозгам потрубуется время для адаптации под изменившиеся условия, т.к. мозги ожидают обогащение смеси при открытии клапана а его не будет.
А вот для сидящих в салоне будет вонять бензином после стоянки более 3-х часов.

То Pasadena:
и если можно, поподробнее о нижнем воздушном патрубке и с чем он соединен

Нижний не с чем не соеден, вернее с атмосферой.

Пусть луче мне немного бензином повоняет! Я не буду этот гребанный Адсорбер! ни искать на разборке:) ни покупать новый:) ВАЩЕ забуду о нем.
Никада не забуду, КАК он меня трахнул - это самый ВУГОЛЬНЫЙ ХВИЛЬТР!:(
Вот здесь эта вся жуть и есть:)https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=5209:)
 
To Gunya:
Я х Факе написал уголь берется из картриджа для фильтра родничек (отечественный) их на любом хозяйственном рынке завались, там этого угля на два адсорбера хватит.
То DV
Лучше уголь менять, во первых проще нежеле его сушить, во вторых если на уголь попал бензин, то ему каюк, это всеравно что ни чего не засыпать, работать двигатель будет, но адсорбировать уже нет.
 
Почитал статью, очень интересная, спасибо. Появилось несколько вопросов:
1. Уровень бензина на панели приборов во время движения (особенно на трассе) падает немножко, шипение после откручивания крышки бака есть, но не сильное, буквально 1-2сек. Уже пора????
2. Собирание уже очищенного адсорбера: -сильна ли пружина адсорбера, будут ли проблемы, если все же корпус будет немного негерметичен ??
Пасибо :)
 
Назад
Сверху Снизу