Фотоотчет Переборка передней подвески на Volkswagen Passat B4

Пролог.
После замены ступичных подшипников погнал машину на развал-схождение. Там порекомендовали сначала осмотреть подвеску ….. Результат чуть-чуть шокировал. o_O Рулевые тяги – обе, одна шаровая, задние сайлентблоки (далее СБ) – оба. Первая мысль, которая посетила: :fool: «Идиот! На месте, в гараже, почему не проверил?»

Ну, не важно, есть проблема – надо ее решать. Поехали ……

1. Машину на яму, фиксируем, поднимаем, снимаем колеса.

2. Следующая задача – снять поперечный рычаг. Для этого:
- устанавливаем под балкой домкрат, так сказать, разгружаем опоры
:oops: Особо усердствовать не надо, как только вес балки начал восприниматься домкратом, подъем можно прекратить.


73104_01.jpg


- откручиваем гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости (серьга);
- ослабляем болты крепления пластин стабилизатора;
:oops: Выкручивать нет необходимости, достаточно немного отвернуть, что бы стабилизатор стал подвижным.
- откручиваем задний сквозной болт крепления поперечного рычага


73104_02.jpg


- откручиваем гайку стяжного болта шаровой опоры и с помощью съемника вынимаем из поворотного кулака;
- откручиваем передний болт крепления, на 18


73104_03.jpg


Теперь рычаг ничто не удерживает. Немного покорячившись и поднапрягшись, снимаем его с «насиженного места»

3. Меняем СБ.
- извлекаем старый СБ


73104_04.jpg


- устанавливаем новый


73104_05.jpg


:oops: Не забываем правильно сориентировать СБ. Если собираетесь менять шаровые опоры, то самое время их снять, открутив три болта на 13.

4. Меняем рулевые тяги.
Тема раскрыта тут

5. Устанавливаем рычаг на место.
:oops: Тут придется покорячиться. Обратите внимание, что в посадочном месте заднего СБ имеются подковообразные направляющие, постарайтесь в них поспасть. Также, для удобства установки «серьгу» можно отвернуть в сторону, чтобы она своим болтом не мешала манипуляциям с рычагом.

6. Устанавливаем новые шаровые


73104_06.jpg


7. Ставим колеса, обходим по кругу, затягивая все болты и гайки.

8. Едем на развал-схождение.

ЗЫ. Развал – до регулировки – лев. - 3°30', прав. - 2°28', после – лев. - 1°36', прав. - 1°30'
Схождение – до регулировки – лев. - 1°58', прав. + 0°06', после – лев. +0°04', прав. - +0°04'

Это все. :hat:

ЗЫ.ЗЫ. Господа модераторы, я может с названием темы не угадал. Вы уж поправьте, ежели что :confused:
 
надо взять на заметку, но насколько я я помню все болты затягиваются уже на машине, стоящей на колесах...
 
Еще лучше перед затяжкой покачать машину, на тазе надо груз в машину ложить.
 
2 Кедр: Спасибо! :thankyou2: +10% :hat:
 
Vovan10 написал(а):
..... насколько я я помню все болты затягиваются уже на машине, стоящей на колесах...

:hat: принято, подправил.

2 Admin, да было бы за что ... B)
 
Отчет конечно ничего, однако вопрос.
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс. Только не надо возражать и указывать что все есть в книжке.Потому как почти все фото-отчеты УЖЕ есть в книгах.
Из личного опыта.Если шаровый палец не хочет выходить из старого места, его можно выбить.Нужно поставить зубило так, чтобы зуб был на пыльнике шаровой(у основания пальца),а тело зубила прислонялось одновременно к ШРУСу (к передней части) и тормозному механизму(диск,суппорт или скоба). После трех ударов молотком шаровая вылетает.

Удачи на дорогах.
 
:hat: Раньше шаровую менял примерно так же.Теперь 3 болта не откручиваю.Выбиваю так(ударяя по рычагу)потом откручиваю 3 болта на 13.
 
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс

Что бы указывать в отчете момент затяжки нужен, как минимум, динамометрический ключ. У меня, как и у большинства здесь присутствующих, его нет. Поэтому руководствуюсь принципом разумной достаточности. Разумеется в табличку я посмотрел и представляю какому резьбовому соединению надо уделить большее внимание в виде увеличения длины рычага.

почти все фото-отчеты УЖЕ есть в книгах.

Есть, не спорю. Но не все они носят достаточно информативный характер и расчитаны на относительно опытных "пользователей". Довелось по книжке коробку снимать ..... ничего не получилось. Все дело в некоторых тонкостях, упущенных или попросту, оставленных без внимания.

Из личного опыта..........

Тоже из личного - пробовал, не понравилось.
:hat:
 
Не забываем правильно сориентировать СБ.....

насколько я помню, на рычаге должна быть выбитая точка для ориентации сб, и он как бы смотрит в сторону шаровой. Хотя не знаю на сколько одинаковы рычаги пассата и гольфа. :drive:
 
Самокат написал(а):
насколько я помню, на рычаге должна быть выбитая точка для ориентации сб, и он как бы смотрит в сторону шаровой. Хотя не знаю на сколько одинаковы рычаги пассата и гольфа. :drive:

верно сказано !
в отчете неправильно установлен задний сайлент блок
стрелка должна быть направлена на метку рычага :oops:
 
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс.


Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 125 Н.м (12,5кгс.м), болты крепления опоры к ручагу моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м) Рук-во по экспл-ции, тех.обслуж. и ремонту. Москва 2006г. :rtfm:
 
все там правильно поставлено, а метка с другой стороны рычага и она проктически на одной оси с отверстием...
 
сори за вмешательство, но на сегодня есть решение покрепче и попроще - ставиться сайлент от ауди TT. он без отверстий - сплошной. более упругий и ходить должен дольше. да и рулиться машина будет лучше (ставил на гольф2 - впечатления самые приятные были, на пассатах пока стоят обычные живые - при случае буду менять). по стоимости он примерно в 3 раза дороже самых дешевых обычных сайлентов (что по-моему всё равно не дорого - около 15$ штука). :hat:
 
Сайлентблок рычага audi, vw передн. ось (пр-во lemferder) 27132 01
 
Назад
Сверху Снизу