Фотоотчет Переборка передней подвески на Фольксваген Пассат Б4

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Пролог.
После замены ступичных подшипников погнал машину на развал-схождение. Там порекомендовали сначала осмотреть подвеску ….. Результат чуть-чуть шокировал. o_O Рулевые тяги – обе, одна шаровая, задние сайлентблоки (далее СБ) – оба. Первая мысль, которая посетила: :fool: «Идиот! На месте, в гараже, почему не проверил?»

Ну, не важно, есть проблема – надо ее решать. Поехали ……

1. Машину на яму, фиксируем, поднимаем, снимаем колеса.

2. Следующая задача – снять поперечный рычаг. Для этого:
- устанавливаем под балкой домкрат, так сказать, разгружаем опоры
:oops: Особо усердствовать не надо, как только вес балки начал восприниматься домкратом, подъем можно прекратить.




- откручиваем гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости (серьга);
- ослабляем болты крепления пластин стабилизатора;
:oops: Выкручивать нет необходимости, достаточно немного отвернуть, что бы стабилизатор стал подвижным.
- откручиваем задний сквозной болт крепления поперечного рычага




- откручиваем гайку стяжного болта шаровой опоры и с помощью съемника вынимаем из поворотного кулака;
- откручиваем передний болт крепления, на 18




Теперь рычаг ничто не удерживает. Немного покорячившись и поднапрягшись, снимаем его с «насиженного места»

3. Меняем СБ.
- извлекаем старый СБ




- устанавливаем новый




:oops: Не забываем правильно сориентировать СБ. Если собираетесь менять шаровые опоры, то самое время их снять, открутив три болта на 13.

4. Меняем рулевые тяги.
Тема раскрыта тут

5. Устанавливаем рычаг на место.
:oops: Тут придется покорячиться. Обратите внимание, что в посадочном месте заднего СБ имеются подковообразные направляющие, постарайтесь в них поспасть. Также, для удобства установки «серьгу» можно отвернуть в сторону, чтобы она своим болтом не мешала манипуляциям с рычагом.

6. Устанавливаем новые шаровые




7. Ставим колеса, обходим по кругу, затягивая все болты и гайки.

8. Едем на развал-схождение.

ЗЫ. Развал – до регулировки – лев. - 3°30', прав. - 2°28', после – лев. - 1°36', прав. - 1°30'
Схождение – до регулировки – лев. - 1°58', прав. + 0°06', после – лев. +0°04', прав. - +0°04'

Это все. :hat:

ЗЫ.ЗЫ. Господа модераторы, я может с названием темы не угадал. Вы уж поправьте, ежели что :confused:
 

Vovan10

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
7
Адрес
None
надо взять на заметку, но насколько я я помню все болты затягиваются уже на машине, стоящей на колесах...
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Адрес
Русь
Авто
уже не das auto
Еще лучше перед затяжкой покачать машину, на тазе надо груз в машину ложить.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 398
Реакции
3 226
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 Кедр: Спасибо! :thankyou2: +10% :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Vovan10 написал(а):
..... насколько я я помню все болты затягиваются уже на машине, стоящей на колесах...
:hat: принято, подправил.

2 Admin, да было бы за что ... B)
 

Kelevra

Только вперед !
Сообщения
151
Реакции
6
Адрес
Россия,Санкт-Петербург
Авто
А3
Отчет конечно ничего, однако вопрос.
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс. Только не надо возражать и указывать что все есть в книжке.Потому как почти все фото-отчеты УЖЕ есть в книгах.
Из личного опыта.Если шаровый палец не хочет выходить из старого места, его можно выбить.Нужно поставить зубило так, чтобы зуб был на пыльнике шаровой(у основания пальца),а тело зубила прислонялось одновременно к ШРУСу (к передней части) и тормозному механизму(диск,суппорт или скоба). После трех ударов молотком шаровая вылетает.

Удачи на дорогах.
 

45жэка

Профессиональный советчик
Сообщения
829
Реакции
31
Адрес
Россия г.Рыбинск
Авто
Шкода октавия TDI 1,9 agr 2001 4х4 .Пассат 6 1,9BLS 2008г.
:hat: Раньше шаровую менял примерно так же.Теперь 3 болта не откручиваю.Выбиваю так(ударяя по рычагу)потом откручиваю 3 болта на 13.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс
Что бы указывать в отчете момент затяжки нужен, как минимум, динамометрический ключ. У меня, как и у большинства здесь присутствующих, его нет. Поэтому руководствуюсь принципом разумной достаточности. Разумеется в табличку я посмотрел и представляю какому резьбовому соединению надо уделить большее внимание в виде увеличения длины рычага.

почти все фото-отчеты УЖЕ есть в книгах.
Есть, не спорю. Но не все они носят достаточно информативный характер и расчитаны на относительно опытных "пользователей". Довелось по книжке коробку снимать ..... ничего не получилось. Все дело в некоторых тонкостях, упущенных или попросту, оставленных без внимания.

Из личного опыта..........
Тоже из личного - пробовал, не понравилось.
:hat:
 

Самокат

Участник
Сообщения
92
Реакции
3
Адрес
СПБ
Авто
SKODA OCTAVIA 1.4 TSI CAXA DSG, GOLF III 93 г.в. ААА V2.8, трёх-дверный (продан), VENTO 97 г.в. AAZ TD (продан)
Не забываем правильно сориентировать СБ.....
насколько я помню, на рычаге должна быть выбитая точка для ориентации сб, и он как бы смотрит в сторону шаровой. Хотя не знаю на сколько одинаковы рычаги пассата и гольфа. :drive:
 

Ingolfr

Участник
Сообщения
12
Реакции
2
Адрес
Россия, Старая Русса
Авто
VW Passat B3 Variant GT, 1.8 PF
Самокат написал(а):
насколько я помню, на рычаге должна быть выбитая точка для ориентации сб, и он как бы смотрит в сторону шаровой. Хотя не знаю на сколько одинаковы рычаги пассата и гольфа. :drive:
верно сказано !
в отчете неправильно установлен задний сайлент блок
стрелка должна быть направлена на метку рычага :oops:
 

Nash07

Не боги горшки обжигают, а опытные гончары.
Сообщения
94
Реакции
17
Адрес
Ioshkar-Ola
Авто
VW Passat Variant B3, 2E, 1993г.
почему никто и никогда не указывает момент затяжки, а это самый важный нюанс.

Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом 125 Н.м (12,5кгс.м), болты крепления опоры к ручагу моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м) Рук-во по экспл-ции, тех.обслуж. и ремонту. Москва 2006г. :rtfm:
 

Stas3939

Я здесь живу
Сообщения
1 079
Реакции
218
Адрес
Калининград
Авто
Passat RP 1989 продан, Passat ABS 1994 продаю, Hyundai Solaris 2014 1.6 AT 2 штуки

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
244
Адрес
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
все там правильно поставлено, а метка с другой стороны рычага и она проктически на одной оси с отверстием...
 

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
32
Адрес
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
сори за вмешательство, но на сегодня есть решение покрепче и попроще - ставиться сайлент от ауди TT. он без отверстий - сплошной. более упругий и ходить должен дольше. да и рулиться машина будет лучше (ставил на гольф2 - впечатления самые приятные были, на пассатах пока стоят обычные живые - при случае буду менять). по стоимости он примерно в 3 раза дороже самых дешевых обычных сайлентов (что по-моему всё равно не дорого - около 15$ штука). :hat:
 
Сверху