Диагностика двигателя 9A KE-Motronic опрос ошибок, прошивки и пр

sokol

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
1
Город
None
Во время ремонта различных неисправностей неоднократно пытался считать коды, все безрезультатно. Информации по этому вопросу достаточно (сайт VW в том числе), вроде все делаю правильно- подключаю светодиод, замыкаю на 4 сек нужные контакты- светодиод загорается, размыкаю... вспышек нет...
Какое напряжение на проводе самодиагностики? Может сопротивление на светодиоде подобрано неправильно?
 
9A бывают разные - информации недостаточно. Год?
 
VW Passat GT. 16V. 2.0L. 9A. 1991 г.в.
 
sokol написал(а):
VW Passat GT. 16V. 2.0L. 9A. 1991 г.в.

На этой машине так называемые "быстрые" коды. Их невозможно считать с помощью диодного тестера. Диагностика проводится с помощью KL-адаптера и ноутбука (подойдет и 486 компьютер). Это адаптер для программ VAG-Tool и VAG-Com (есть версия на русском языке). По идее должен работать с любыми программами и автомобилями поддерживающими протокол К-Л лайн ISO 9141. Я использую адаптер RM-2. Можно сделать самому, схему постараюсь выложить на днях.
 
Спасибо за информацию. Это все объясняет, а то у меня уже были подозрения, что я чего-то не догоняю. До боли обидно... "ремонтники" меня убеждали, что не работает часть ЭБУ, которая отвечает за самодиагностику, но за время эксплуатации и ремонта машин я научился им не доверять и все перепроверять. Кстати на днях прочитал документацию по диагностике неисправностей и самодиагностике двигателей с впрыском (ссылка была на этом сайте, хотя сайт по моему Fordовский) и понял, что коды бывают разные, но не думал, что это относится ко мне в том числе. Еще раз спасибо за ликбез.
 
На моем В3 9А 91г. слева от руля три лампочки...ABS, ChEng, и ручник.
И ошибки я считывал оттуда. И с двигателя и с АБС
....одно но - он америкоз.

Все мои попытки подключить к нему нотебук...провалились...
возможно что-то с матчастью адаптера - он самодельный
буду копать :)
 
Вот выдернутые из ETOSа данные по соотношению модельных и реальных годов выпуска для 9А. По ним можно более "реально" понять какого года движок, и кто он по знаку зодиака... :)

Месяц вып. |Ltr | kW|Номер двиг|
--------------------------------
1989 модельный год
|30.09.1988|2,0 |100|9A 001028 |
|31.10.1988|2,0 |100|9A 001263 |
|30.11.1988|2,0 |100|9A 001680 |
|31.12.1988|2,0 |100|9A 001855 |
|28.02.1989|2,0 |100|9A 002836 |
|31.03.1989|2,0 |100|9A 003786 |
|30.04.1989|2,0 |100|9A 004071 |
|31.05.1989|2,0 |100|9A 005512 |
|30.06.1989|2,0 |100|9A 006695 |
|31.07.1989|2,0 |100|9A 007351 |

1990 модельный год
|31.08.1989|2,0 |100|9A 007823 |
|30.09.1989|2,0 |100|9A 009026 |
|31.10.1989|2,0 |100|9A 011655 |
|30.11.1989|2,0 |100|9A 014439 |
|31.12.1989|2,0 |100|9A 016984 |
|31.01.1990|2,0 |100|9A 021664 |
|28.02.1990|2,0 |100|9A 026585 |
|31.03.1990|2,0 |100|9A 033213 |
|30.04.1990|2,0 |100|9A 039794 |
|31.05.1990|2,0 |100|9A 047105 |
|30.06.1990|2,0 |100|9A 053459 |
|31.07.1990|2,0 |100|9A 058280 |

1991 модельный год
|31.08.1990|2,0 |100|9A 062291 |
|30.09.1990|2,0 |100|9A 066303 |
|31.10.1990|2,0 |100|9A 070276 |
|30.11.1990|2,0 |100|9A 073242 |
|31.12.1990|2,0 |100|9A 075310 |

1992 модельный год
|31.01.1991|2,0 |100|9A 077965 |
|28.02.1991|2,0 |100|9A 080442 |
|31.03.1991|2,0 |100|9A 083588 |
|30.04.1991|2,0 |100|9A 086648 |
|31.05.1991|2,0 |100|9A 089485 |
|30.06.1991|2,0 |100|9A 091814 |
|31.07.1991|2,0 |100|9A 092879 |
|31.08.1991|2,0 |100|9A 096577 |
|30.09.1991|2,0 |100|9A 099822 |
|31.10.1991|2,0 |100|9A 102326 |
|30.11.1991|2,0 |100|9A 103574 |
|31.12.1991|2,0 |100|9A 104641 |
|31.01.1992|2,0 |100|9A 108566 |
|29.02.1992|2,0 |100|9A 111641 |
|31.03.1992|2,0 |100|9A 114821 |
|30.04.1992|2,0 |100|9A 117802 |
|31.05.1992|2,0 |100|9A 120276 |
|30.06.1992|2,0 |100|9A 121704 |
|31.07.1992|2,0 |100|9A 121942 |

1993 модельный год
|31.08.1992|2,0 |100|9A 122969 |
|30.09.1992|2,0 |100|9A 123956 |
|31.10.1992|2,0 |100|9A 125299 |
|30.11.1992|2,0 |100|9A 125737 |
|31.12.1992|2,0 |100|9A 126292 |
|31.01.1993|2,0 |100|9A 127560 |
|28.02.1993|2,0 |100|9A 128362 |
|31.03.1993|2,0 |100|9A 129365 |
|30.04.1993|2,0 |100|9A 129820 |
|31.05.1993|2,0 |100|9A 130341 |
|30.06.1993|2,0 |100|9A 130759 |
|31.08.1993|2,0 |100|9A 130799 |
|30.09.1993|2,0 |100|9A 130870 |
|31.10.1993|2,0 |100|9A 131013 |
 
И ещё по 9А: про датчик фазы на 4-м высоковольтном проводе. Это мало где написано, но в Bentley случайно нашёл и это важно! - датчик одевается на 4-й высоковольтный провод (ну это и так понятно) "усиками" в сторону трамблёра (!). Иначе блок управления всё равно через некоторое время его обругает как неисправный. Усики - пластиковые пластинки с прорезью вдоль провода, при осмотре визуальном датчика всё сразу становится понятно.
 
что бы считывать медленные коды светодиод нужно подключать не к диагностическому разъему,а к блоку ЭБУ на этой машине ЭБУ поддерживает медленные коды на более поздних моделях не поддерживается,вроде с 1994г
 
Когда не смог считать коды, проверял целостность проводки от ЭБУ к разъему, думал обрыв. Нет все прозванивается нормально. И не пойму какая разница где подключать светодиод на разъеме или на ЭБУ, если между ними ничего нет, сопротивление близкое к нулю. И как подключиться к ЭБУ не снимая разъем, неудобно...
 
посмотри FAQ про это есть куда светодиод соединить,может у тебя так же https://vwts.ru/
 
TALNK написал(а):
что бы считывать медленные коды светодиод нужно подключать не к диагностическому разъему,а к блоку ЭБУ на этой машине ЭБУ поддерживает медленные коды на более поздних моделях не поддерживается, вроде с 1994г

Ерунда! Не вводите людей в заблуждение. На 9А ставился:
KE-Motronic MK 1.2 до 08/89
KE-Motronic MK 1.2.1 с 09/89 до 06/90
и KE-Motronic MK 1.2.2 с 07/90 до 12/93
так вот 1.2 - "медленные" коды, можно прочитать диодным тестером; 1.2.1 тоже скорее всего "медленные" коды (не на 100% уверен); а 1.2.2 "быстрые" коды ошибки считываются через K-L адаптер.

Желающие поэкспериментировать могут перепрограмировать свой 9A KE-Motronic ЭБУ 404F (404A?) и 404M на прошивку 8A0404CA (снято с машины 9А 1991г.в.) Лежит здесь: https://vwts.ru/injector/404ca.zip В этой прошивке VW исправил несколько багов и в первую очередь проблему с холостым ходом (т.н. "пиление").
 
Еще раз про датчик на проводе четвертого цилиндра. Я проверил, усики направлены в сторону свечи зажигания!!! Неужели это важно? Об этом не нашел информации нигде. И случайно не перепутаешь, датчик снять с провода достаточно сложно. Нужно вытаскивать провод из свечного наконечника, а это не просто, верно? Если это так важно, то как поменять рассположение датчика на проводе? Провод сидит в наконечнике очень плотно, боюсь оборвать...Поясните. Спасибо.
 
провод лучше выкручивать из крышки распределителя -там он
как бы по резьбе ввернут
 
Administrator написал(а):
Желающие поэкспериментировать могут перепрограмировать свой 9A KE-Motronic ЭБУ 404F (404A?) и 404M на прошивку 8A0404CA (снято с машины 9А 1991г.в.) Лежит здесь: https://vwts.ru/injector/404ca.zip В этой прошивке VW исправил несколько багов и в первую очередь проблему с холостым ходом (т.н. "пиление").

А версия прошивки и версия самого ЭБУ где нибуть отражены? B)
 
С тех пор как я задал этот вопрос, некоторые вопросы отпали (коды ошибок), но появились новые.
Адаптер сделал сам, да не один (один на транзисторах, другой на микросхемах), программы скачал, компьютер перенес в гараж.
Все вроде работает... Но мой контролер поддерживает очень мало функций:
— коды ошибок, идентификация и тестирование некоторых узлов (пусковая форсунка, клапан угольного фильтра и стабилизатор ХХ)— все остальное недоступно. Ни "Блоки данных", ни "Базовые установки", ни "Адаптация" ничего не работает. В руководстве к программе VAGTool написано, что Motronik-и эти функции не поддерживают, так ли это ? Или год выпуска очень ранний ? Отсюда вопрос, как сменить прошивку если даже базовые данные не доступны? И нужно ли для этого дополнительное аппаратное оборудование, программатор например? Мой контролер определяется как 8А0 907 404, что соответствует надписи на самом контролере.
Есть еще вопрос по диагностике ABS (тормоза).
У машины с фишками самодиагностики полный бардак (отсутствуют, кто то "поработал"). По описаниям и схемам вызвонил K-L-line контролера, эти провода присутствуют там где и должны быть (под чехлом переключателя передач), но без фишек... Подсоединяюсь к ним (провода желтого (L) и серо-белого (K) цвета и все в порядке. Но где искать провода самодиагностики ABS, сколько их и есть ли они вообще на автомобиле такого года на известно, на схемах ABS ничего нет. Вообще к проводам самодиагностики контролера идут еще по одному проводу такого же цвета, диагностика двигателя идет нормально с ними и без них.
У кого есть объяснения отзовитесь. Вопрос компьютерной диагностики меня очень интересует, особенно смена прошивок, чип-тюнинг и прочее.
 
Есть такой человек на конфе Суходальский Павел Анатольевич (Pasha@Passat9A_77). Насколько я помню, он прошивал свой 9А.
Вот его сайт: http://ps.16v.ru/
И еще поищи по конфе: http://www.auto.ru/wwwboards/vw/
Удачи в поисках!
 
sokol написал(а):
Есть еще вопрос по диагностике ABS (тормоза).
У машины с фишками самодиагностики полный бардак (отсутствуют, кто то "поработал").

Может поможет.

Я нашел свой разъем АБС (серый), когда снимал часть консоли (чинил прикуриватель).

Предыдующий хозяин после ремонта не поставил их на место. Эти разъемы просто валялись под консолью (перед ручкой передач).

Кстати, прикуриваль не работал по той же причине - не был подключен разъем питания.
 
Нужна информация другого рода. Не где искать разъем, а на каких ножках блока ABS диагностика. Например у контролера, 22 и 1 ножки самодиагностики K-L-line, этого достаточно даже если нет фишки. А на схеме блока ABS (с этого сайта) линии диагностики не вижу.
 
sokol написал(а):
Нужна информация другого рода. Не где искать разъем, а на каких ножках блока ABS диагностика. Например у контролера, 22 и 1 ножки самодиагностики K-L-line, этого достаточно даже если нет фишки. А на схеме блока ABS (с этого сайта) линии диагностики не вижу.

Диагностика на блоке ABS 26 и 27 нога, соединеные между собой. Далее один провод (голубой) идет на диагностический разъем а другой (черный) на W/2 релейной панели, с X/8 релейной панели на лампочку "ABS warning light".
Думаю, судя по схеме (диагностический разъем параллельно лампочке), диагностических кодов там нет. :(
Накопал ли что нить с прошивками?
Смотрел свой контроллер. Стоит обыкновенная РФ ПЗУ. 32к х 8. в dip28 корпусе. А в таком же корпусе есть и 64к х 8.
Мысли есть?

Вопрс к Администратору . По серийному номеру двигателя определил что ЭБУ версии 1.2.1. Но медленные коды так и не появились. :( Можно ли проверить по номеру ЭБУ 0 261 220 22B ----- 893 907 404 F какая версия ЭБУ. :rolleyes: И не пробегали ли схемы на ЭБУ КЕ-Motronic. :D
 
Назад
Сверху Снизу