Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников в Фольксваген Пассат Б4 (VW Пассат Б4)

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Загудело? Надо менять. У меня гул шел с одной только стороны, но менять решил оба подшипника. Потому, что никто не может сказать, когда выйдет из строя другой, а развал-схождение после каждой замены делать как-то неохота. Менять, так менять.

И вот оно как получилось. От А до Я.

1. Установив авто на ровной площадке (на яме удобнее, но не критично) «срываем» колесные болты и гайку приводного вала.
:oops: Чтобы «сорвать» гайку вооружитесь «головкой» на 30, воротком покрепче и удлинителем в виде трубы.




2. Выполнив п.1, вытираем со лба пот и поднимаем машину




3. Снимаем колесо и откручиваем гайку приводного вала.

4. Откручиваем болты крепления направляющих пальцев суппорта




:oops: Крутим болты, пальцы - держим

5. Откручиваем болты крепления суппорта




6. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за пружину амортизатора, чтоб не крутился «под ногами»




7. Снимаем разъем датчика ABS, откручиваем гайку наконечника рулевой тяги и гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости ( по простому – серьга)




8. Откручиваем гайку шаровой опоры




9. Используя съемник или молоток с монтировкой (мне это способ не понравился :sick: ) снимаем с посадочных мест наконечник и опору. Серьга при этом, выйдет сама.
:oops: Под гайкой серьги находятся вогнутая шайба и резиновое кольцо – не потеряйте.

10. Снимаем тормозной диск. Для этого необходимо открутить всего один винт с потайной головкой. Но на некоторых экземплярах подержанных авто его нет. Диск держится за счет тормозных колодок и колесных болтов.







11. Откручиваем гайки крепления поворотного кулака и вынимаем болты




12. Используя съемник, снимаем поворотный кулак с приводного вала







:oops: Можно конечно воспользоваться и монтировкой. Но есть шанс повредить ротор ABS.

Перекур.
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
882
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
serb сказал(а):
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.
Не всегда. Прикипает........ B)
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 340
Реакции
3 153
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 Кедр:
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Admin сказал(а):
2 Кедр:
Спасибо за отчет!  :thankyou2:
+ к рейтингу...  :hat:
:confused: извините, я не закончил.
Впереди еще перерыв на обед :LOL:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Продолжим, помолясь.

Вот и представилась возможность испытать в работе изготовленный накануне пресс.
Для выпрессовки подшипников, заранее подготовлены две вспомогательные вещи.




Первым делом выдавливаем ступицу




Вот что получилось




:oops: Все хорошо, вот только на ступице осталось колечко от подшипника. И снимается оно, мягко говоря, не очень….

Но ничего невозможного нет. С помощью болгарки, отвертки и молотка удается приподнять кольцо на высоту, достаточную для использования съемника




:oops: При наличии горелки этот процесс можно значительно ускорить.

Вынимаем стопорное кольцо




:oops: В комплекте с подшипником шло два колечка. Однако в этой модели VW установлено только одно.

Выдавливаем, собственно сам подшипник.




Это то, к чему мы стремились




Теперь вооружаемся тряпочкой, тонкой отверточкой и начинаем готовить место посадки нового подшипника. Убираем грязь, если коротко.

Установку подшипника производим в обратной последовательности:
Сначала подшипник




Потом колечко




:oops: Новое колечко!

И ступицу




Моем руки, идем обедать.
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
Пресс то как себя показал?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
serb сказал(а):
Пресс то как себя показал?
:good: Без шуму и пылу (с)
Один момент выскочил, не связанный с этой работой. Я отписался в теме.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Отдохнув после сытного рассольника можно приступить к сборке.

Все делаем в обратной последовательности. Но пару моментов:

Момент первый. Сняли тормозной диск. Есть возможность его или поменять или обслужить. На моих дисках выработка была около миллиметра.




Пять минут у точила и все выровнено




Ну, почти выровнено.

Момент второй. Имеется возможность обслужить суппорт. Смазать направляющие, поменять пыльники, и т.д. и т.п. и конечно поменять колодки.




Момент третий. После того как установлено колесо и убран домкрат, НЕПРЕМЕННО затяните гайку приводного вала.

Вот теперь можно прибрать инструмент, подмести и ЕХАТЬ НА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ.

Все. :hat:
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
Если я ошибаюсь поправте, шаровая не снималась с рычага, рулевой наконечник не трогали, так зачем делать развал-схождение? Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
Добавлю на счет снятия оставшегося на ступице кольца: я его "приподнимал" с помощью зубила (вернее двух, маленького и большого) методом "влкинивания" его между внутренней обоймой и ступицей, но машинка у меня без АБС.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
serb сказал(а):
..... Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
.....
Можно, не спорю, но я еще не дошел до такого совершенства B)
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
12
Местоположение
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
serb посмотри-ка у Кедра тоже одно стопорное кольцо на ступице, не кажется странным что слишком часто попадаются лишние кольца???

У меня на поло точно такой же принцип сьемки и установки, точно так же болгаркой и зубилом снял остатки от подшипника, только ступица у меня не прикипела. А для совмещения что бы сход развал не делать, использовал баллончик с краской прям сверху на болты брызгал и ставил в обратном порядке на те места где краски нет.

 

Evgen

москаклюй
Сообщения
1 791
Реакции
16
Местоположение
Россия, Архангельск
Авто
Рио, Фокус, Transporter 7.
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка :rolleyes:, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы
Кладём ступицу с остатком подшипника на металлическую не пружинящую поверхность (я использую кусок рельсы) и массивным молотком плошмя сильно ударяем по остаткам подшипника на ступице, кольцо лопаеца, далее снимаеца руками :shetina:, при этом ступица не имеет никаких повреждений, метод ни разу не подводил, главно попасть точно молотком :LOL:
И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком (а не откручивать кулак от стойки), для этого нужно открутить только одну гайку сверху крепящую верхнюю опору стойки вместо двух болтов крепящих кулак к стойке, что ИМХО наименее трудоёмко, по крайней мере для меня :dance2:
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
serb сказал(а):
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.
Одно. Я тоже удивился.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Evgen сказал(а):
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка  :rolleyes:, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы....
Именно из-за ротора и пришлось канителиться B) Открутить запекшиеся саморезы не удалось. Высверливать их - неизвестно, что геморройнее.

И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком

Согласен, проще. Однако, потом эту гаргару под пресс майстровать ..... не сподручно.
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
для Фольксваген Гольф 3
для П4
Колец два или одно. Может кто в курсе этого дела???
 

EG

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
41
Местоположение
Ленинградская обл.
Авто
VW Polo 2017, VW Passat B4, 1.8 ABS, 1994г. (был)
У меня ДВА стопорных кольца, с каждой стороны подшипника!
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
23
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Одно кольцо с одной стороны, второе с другой стороны ставить, но в ступице посадочное место с металлической кромкой

 

Corney

Мастер советчик
Сообщения
465
Реакции
42
Местоположение
Москва
Авто
Passat B4 1996 AGG simos АКПП 01М продан. FORD FOCUS 2 ЛИТРА , продан...Ауди ку7 сейчас
мда...спасибо за отчет, только вот за такое снятие ступицы, когда я работал мастер бы меня ....... вот...
Нарушаеться сход развал,



эти болты трогать нельзя!!
НУЖНО ВЫНИМАТЬ СТОЙКУ ЦЕЛИКОМ..
потому как выставить как выставляют сход разващики даж по меткам невозможно..
ну эт уж на усмотрение каждого..
только вот отдавать лишние 1000 р...
короче кто как делает.. :hat:
 

YouTube Channel

Верх