Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников в Volkswagen Passat B4 VW Пассат Б4

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 71К
  • Теги
    vw passat b4
Загудело? Надо менять. У меня гул шел с одной только стороны, но менять решил оба подшипника. Потому, что никто не может сказать, когда выйдет из строя другой, а развал-схождение после каждой замены делать как-то неохота. Менять, так менять.

И вот оно как получилось. От А до Я.

1. Установив авто на ровной площадке (на яме удобнее, но не критично) «срываем» колесные болты и гайку приводного вала.
:oops: Чтобы «сорвать» гайку вооружитесь «головкой» на 30, воротком покрепче и удлинителем в виде трубы.


72569_01.jpg


2. Выполнив п.1, вытираем со лба пот и поднимаем машину


72569_02.jpg


3. Снимаем колесо и откручиваем гайку приводного вала.

4. Откручиваем болты крепления направляющих пальцев суппорта


72569_03.jpg


:oops: Крутим болты, пальцы - держим

5. Откручиваем болты крепления суппорта


72569_04.jpg


6. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за пружину амортизатора, чтоб не крутился «под ногами»


72569_05.jpg


7. Снимаем разъем датчика ABS, откручиваем гайку наконечника рулевой тяги и гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости ( по простому – серьга)


72569_06.jpg


8. Откручиваем гайку шаровой опоры


72569_07.jpg


9. Используя съемник или молоток с монтировкой (мне это способ не понравился :sick: ) снимаем с посадочных мест наконечник и опору. Серьга при этом, выйдет сама.
:oops: Под гайкой серьги находятся вогнутая шайба и резиновое кольцо – не потеряйте.

10. Снимаем тормозной диск. Для этого необходимо открутить всего один винт с потайной головкой. Но на некоторых экземплярах подержанных авто его нет. Диск держится за счет тормозных колодок и колесных болтов.


72569_08.jpg



72569_09.jpg


11. Откручиваем гайки крепления поворотного кулака и вынимаем болты


72569_10.jpg


12. Используя съемник, снимаем поворотный кулак с приводного вала


72569_11.jpg



72569_12.jpg


:oops: Можно конечно воспользоваться и монтировкой. Но есть шанс повредить ротор ABS.

Перекур.
 
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.
 
serb написал(а):
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.

Не всегда. Прикипает........ B)
 
2 Кедр:
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
Admin написал(а):
2 Кедр:
Спасибо за отчет!  :thankyou2:
+ к рейтингу...  :hat:

:confused: извините, я не закончил.
Впереди еще перерыв на обед :LOL:
 
Продолжим, помолясь.

Вот и представилась возможность испытать в работе изготовленный накануне пресс.
Для выпрессовки подшипников, заранее подготовлены две вспомогательные вещи.


72569_13.jpg


Первым делом выдавливаем ступицу


72569_14.jpg


Вот что получилось


72569_15.jpg


:oops: Все хорошо, вот только на ступице осталось колечко от подшипника. И снимается оно, мягко говоря, не очень….

Но ничего невозможного нет. С помощью болгарки, отвертки и молотка удается приподнять кольцо на высоту, достаточную для использования съемника


72569_16.jpg


:oops: При наличии горелки этот процесс можно значительно ускорить.

Вынимаем стопорное кольцо


72569_17.jpg


:oops: В комплекте с подшипником шло два колечка. Однако в этой модели VW установлено только одно.

Выдавливаем, собственно сам подшипник.


72569_18.jpg


Это то, к чему мы стремились


72569_19.jpg


Теперь вооружаемся тряпочкой, тонкой отверточкой и начинаем готовить место посадки нового подшипника. Убираем грязь, если коротко.

Установку подшипника производим в обратной последовательности:
Сначала подшипник


72569_20.jpg


Потом колечко


72569_21.jpg


:oops: Новое колечко!

И ступицу


72569_22.jpg


Моем руки, идем обедать.
 
Пресс то как себя показал?
 
serb написал(а):
Пресс то как себя показал?

:good: Без шуму и пылу (с)
Один момент выскочил, не связанный с этой работой. Я отписался в теме.
 
Отдохнув после сытного рассольника можно приступить к сборке.

Все делаем в обратной последовательности. Но пару моментов:

Момент первый. Сняли тормозной диск. Есть возможность его или поменять или обслужить. На моих дисках выработка была около миллиметра.


72569_23.jpg


Пять минут у точила и все выровнено


72569_24.jpg


Ну, почти выровнено.

Момент второй. Имеется возможность обслужить суппорт. Смазать направляющие, поменять пыльники, и т.д. и т.п. и конечно поменять колодки.


72569_25.jpg


Момент третий. После того как установлено колесо и убран домкрат, НЕПРЕМЕННО затяните гайку приводного вала.

Вот теперь можно прибрать инструмент, подмести и ЕХАТЬ НА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ.

Все. :hat:
 
Если я ошибаюсь поправте, шаровая не снималась с рычага, рулевой наконечник не трогали, так зачем делать развал-схождение? Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
Добавлю на счет снятия оставшегося на ступице кольца: я его "приподнимал" с помощью зубила (вернее двух, маленького и большого) методом "влкинивания" его между внутренней обоймой и ступицей, но машинка у меня без АБС.
 
serb написал(а):
..... Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
.....

Можно, не спорю, но я еще не дошел до такого совершенства B)
 
serb посмотри-ка у Кедра тоже одно стопорное кольцо на ступице, не кажется странным что слишком часто попадаются лишние кольца???

У меня на поло точно такой же принцип сьемки и установки, точно так же болгаркой и зубилом снял остатки от подшипника, только ступица у меня не прикипела. А для совмещения что бы сход развал не делать, использовал баллончик с краской прям сверху на болты брызгал и ставил в обратном порядке на те места где краски нет.

 
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка :rolleyes:, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы
Кладём ступицу с остатком подшипника на металлическую не пружинящую поверхность (я использую кусок рельсы) и массивным молотком плошмя сильно ударяем по остаткам подшипника на ступице, кольцо лопаеца, далее снимаеца руками :shetina:, при этом ступица не имеет никаких повреждений, метод ни разу не подводил, главно попасть точно молотком :LOL:
И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком (а не откручивать кулак от стойки), для этого нужно открутить только одну гайку сверху крепящую верхнюю опору стойки вместо двух болтов крепящих кулак к стойке, что ИМХО наименее трудоёмко, по крайней мере для меня :dance2:
 
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.
 
serb написал(а):
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.

Одно. Я тоже удивился.
 
Evgen написал(а):
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка  :rolleyes:, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы....

Именно из-за ротора и пришлось канителиться B) Открутить запекшиеся саморезы не удалось. Высверливать их - неизвестно, что геморройнее.

И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком


Согласен, проще. Однако, потом эту гаргару под пресс майстровать ..... не сподручно.
 
для Фольксваген Гольф 3
для П4
Колец два или одно. Может кто в курсе этого дела???
 
У меня ДВА стопорных кольца, с каждой стороны подшипника!
 
Одно кольцо с одной стороны, второе с другой стороны ставить, но в ступице посадочное место с металлической кромкой

 
мда...спасибо за отчет, только вот за такое снятие ступицы, когда я работал мастер бы меня ....... вот...
Нарушаеться сход развал,

72569_10.jpg


эти болты трогать нельзя!!
НУЖНО ВЫНИМАТЬ СТОЙКУ ЦЕЛИКОМ..
потому как выставить как выставляют сход разващики даж по меткам невозможно..
ну эт уж на усмотрение каждого..
только вот отдавать лишние 1000 р...
короче кто как делает.. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу