Подскажите чайнику Термостат или датчик температуры?

  • Автор темы Den NRG
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры
ну вот тож пощупал патрубки... короче, минут 15 машину грею (на улице ниже -20) - стрелка только-только отрывается... щупаю - верхний холодный, нижний ледяной... доезжаю до работы (мин 15 дороги), стрелка висит в районе 60, верхний патрубок горячий, а ближе к радиатору так вообще руку держать тяжело, нижний чуть тёплый... стрелка, повторюсь, даж не на 70...
провёл эксперимент с ДТОЖ - пока машина грелась, где-то в районе 10 минут уже, 1100 оборотов где-то, выдернул ДТОЖ - обороты РЕЗКО и очень сильно упали, прям слышно (жаль помощника не было, чтоб на тахометр глянуть)... доехал до работы, уже был с помощником, проделал ту же операцию - на слух обороты упали ненамного, по тахометру - не больше 100...

чего надиагностируете?
 
да, забыл сказать, ДТОЖ четырёхконтактный...
 
Народ извините за нескромный вопрос: а сколько бенза жрать стал? увеличился расход. У меня таже ботва, не успеваю заправлять...
 
у меня щас около двадцатки :mad:
 
geka_passat написал(а):
Народ извините за нескромный вопрос: а сколько бенза жрать стал? увеличился расход. У меня таже ботва, не успеваю заправлять...

У меня по сравнению с летом расход повысился гдето на литра полтора - два( я так понял из-за недогрева), хавает щас по городу ~10л на 100км
 
блин, мужики, ну сказали б - на чё больше похоже-то: на термостат или на ДТОЖ?
 
geka_passat написал(а):
У меня литров 17 по городу жрет собака.

Блин, у моего знакомого BMW 535 (типа объём 3 с половиной литров, 220 коней) 91 г.в. хавает 17 л по городу и то он матюкается, мол инжектор нада чистить, а то расход повысился.
 
Jorry написал(а):
блин, мужики, ну сказали б - на чё больше похоже-то: на термостат или на ДТОЖ?

Термостат. :hat:
 
пасиба!
 
Jorry написал(а):
ну вот тож пощупал патрубки... короче, минут 15 машину грею (на улице ниже -20) - стрелка только-только отрывается...

Нормально, на улице холодно. На холостых машина греется медленно.

щупаю - верхний холодный, нижний ледяной...


Термостат закрыт.

доезжаю до работы (мин 15 дороги), стрелка висит в районе 60, верхний патрубок горячий, а ближе к радиатору так вообще руку держать тяжело, нижний чуть тёплый... стрелка, повторюсь, даж не на 70...


Термостат открылся. Радиатор работает (температура на выходе сильно ниже входа, для -20 это вполне нормально). Следовательно, либо термостат открывается слишком рано, либо стрелка показывает заниженные цифры. И то, и другое вполне реально. Причём, датчик может и не врать - стрелка это умеет сама.

Как правило, при неисправном термостате показания стрелки меняются более чем на 10 градусов в зависимости от скорости движения и температуры на улице.

провёл эксперимент с ДТОЖ - пока машина грелась, где-то в районе 10 минут уже, 1100 оборотов где-то, выдернул ДТОЖ - обороты РЕЗКО и очень сильно упали, прям слышно (жаль помощника не было, чтоб на тахометр глянуть)... доехал до работы, уже был с помощником, проделал ту же операцию - на слух обороты упали ненамного, по тахометру - не больше 100...


Раз обороты изменились не сильно, значит, температура близка к эталонной. Я бы сперва проверил реальную температуру, например, через ту половину ДТОЖ, которая даёт показания на ЭБУ. На холодной машине его сопротивление должно соответствовать температуре окружающей среды. На горячей при 90 градусах сопротивление примерно 220 ом.

ДТОЖ проверить проще, чем менять термостат.
 
Вот это примерно, а разброс по графику зависимости сопротивления от температуры +/- лапоть и не позволяет относительно точно определить температуру. Для этого нужно произвести его калибровку в кастрюле с термометром. :hat:
 
fliсker
т.е. считаешь, что с термостатом всё в порядке может быть?
ну и вот у моего кента аудюха 89 года, за 15 минут до 90 греется лехко даж сейчас...

слушайте, я мож и баран совсем, но я никак не могу фтыкнуть на моей машине в систему охлаждения... от головы отходит патрубок с тройником - вверху ДТОЖ, в одну сторону - на радиатор, в другую - малый круг, прально? а термостат у меня, как я вычитал, где-то внизу двигателя, в районе помпы... так как система-то работает??? что мешает антифризу сразу в радиатор попадать? ничего, он и попадает, вот верхний патрубок и греется...
 
Циркуляции ОЖ через радиатор нет потому, что перекрыт нижний слив этим самым термостатом. После прогреву его до температуры начала открывания (активная часть термостата погружена в ОЖ первичного контура) :) начинается процесс авторегулирования с использованием радиатора- задействуется 2 контур. B) :rtfm:
 
2Jorry
Нижний патрубок и радиатор холодные потому, что через них не циркулирует ОЖ (пока закрыт термостат). А верхний греется, т.к. ОЖ по нему циркулирует через обратку на расширительный бачок. Ясно?
 
пасиба!
честно, так и подозревал... но меня тут начали с панталыку сбивать товарищи, которые говорили, что термостат где-то в районе этого тройника находится, в котором ДТОЖ... я грю - да он по размеру не подойдёт... а они усерались... два абсолютно разных чела...
ещё раз пасиба!
 
Jorry написал(а):
fliсker
т.е. считаешь, что с термостатом всё в порядке может быть?

вот и у меня такая ситуация - на дороге больше 70 никак не поднимается... и даже до 70 не всегда бывает... и если прогреть на хх до 70, и даж можно постараться погазовать до 90, то как только включишь печку на 3 - тут же температура падает, только поедешь - температура падает даже если печка на 1 или 2... и всё, примерно 60 и ни капли выше...


Учитывая вот это - термостат, всё-таки. Но датчик тоже невредно проверить.

И ещё уточнение: верхний патрубок в районе радиатора начинает активно греться именно после открытия термостата. Нижний прогревается после радиатора, с задержкой. А термостат прикручен снизу к помпе, в него входят шланги с радиатора и с тройника на малый круг.
 
Да термостат это, оставьте ДТОЖ в покое! Если бы датчик врал то при 90 град. по приборке на самом деле было бы 110-120 градусов!?!? Ну допустим, что датчик врёт (хотя это полный бред), один хрен термостат не держит определённую температуру! Значит подлежит замене! Вот если бы приборка всё время показывала 70 или 80 например, то это ДТОЖ скорей всего. А тут.......ясно всё как божий день! :shetina:
Ну уж если хочешь проверить датчики - прогрей до 90 градусов и замерь сопротивление обоих. Разница должна быть в 2 раза: порядка 220-230 и 110-115 Ом соответственно. В ФАКе про это написано.......Правда там две заметки противоречат друг другу (я уже возмущался по этому поводу).Я считаю правильная та, в которой 80-100 Омам соответствует 100 градусов :hat:
 
Northen написал(а):
). А верхний греется, т.к. ОЖ по нему циркулирует через обратку на расширительный бачок. Ясно?

Как осуществляется циркуляция в верхнем бачке при наличии одного входного патрубка? Не ясно... :blum:
 
Назад
Сверху Снизу