GNZ написал(а):
Уж точно безосновательное утверждение. Для експеримента замерьте ток заряда разряженой АБ при 14,5 в . Или поэксперементируйте с током -напряжением при зарядке от обычного ЗУ, обеспечивающего большие токи.
Поддерживаю. Убедит эксперимент или простейший расчет:
Берем заряженную батарею с ЭДС без нагрузки 12,7В. Нагружаем током 10А.
Предположим, напряжение "просело" на 0,5В. Значит, внутреннее сопротивление батареи 0,5/10=0,05Ом. Далее, разряжаем батарею, пока ЭДС без нагрузки не станет 12,2 В. Подключаем ее к достаточно мощному источнику напряжения 14В. Ток будет (14-12,2)/0,05=36А.
На практике, ток будет меньше из-за сопротивления проводов, контактов, клемм, увеличения внутреннего сопротивления разряженной батареи и неидеальности генератора как источника напряжения (особенно на ХХ), но тем не менее... При этом напряжения перераспределятся между внутренностями гены, проводами и батареей и будут плавно изменяться по мере зарядки последней... Все это в сумме и наблюдается в данном случае. Требуется лишь установить, какой из компонентов системы неисправен. Для неискушенного автовладельца реально сделать следующее: 1. Зарядить батарею (если зарядится слишком быстро - можно сразу менять). Перед зарядкой проверить уровень электролита (не на всех батареях реально сделать)
2. Профилактика клемм - очистка, смазка
3. Визуальный осмотр силовой проводки, включая массу двигателя
3. Установка батареи, до подключения массы проверить амперметром ток утечки при выключенных потребителях - желательно не более 0,1А
4. Подключить массу, завести авто и проверить напряжение зарядки на разных оборотах и с включением потребителей, сравнить с требуемыми производителем
Остальные мероприятия лучше поручить специалистам (не обязательно на сервисе, лишь бы чел разбирался и имел чем мерить).
з.ы. А может, просто ремень не натянут?