Ремонт включателя габаритов на Volkswagen Passat B3 Passat B3 - пропал ближний свет. Ремонтируем

  • Автор темы Eugene_I
  • Дата начала
  • Ответы 49
  • Просмотры 123К
  • Теги
    vw passat b3
Уважаемый VaRiant Z,

У меня наверное попался оригинал, судя с Вашего описания.
У Вас случайно нету описания контактов етой кнопки? Хочу тестером прозвонить, а то ситуация, при включении зажигания и выключенной кнопке постоянно горит ближний свет, правда сгорела лампочка внутри (не знаю, может быть с етим вся причина).
 
В оригинальном выключателе всё элементарно....
Разбери... посмотри....
Там можно выгнуть саму контактную пластинку, которая подпирается пружинками...
Ничего там страшного нет...
А перегоревшая лампочка там не причём....
Хотя её лучше бы поменять на аналог, который можно взять из аналогичной кнопки ну скажем обогрева заднего стекла... или ПТФ... Они на разборах в разы дешевле...
Главное что бы светились. Ну на крайняк на диод поменять с резистором.
А распиновки контактов у меня нет...
Я всё так... по наитию и цвету подходящих проводов ориентируюсь.
 
Разбираю етот выключатель уже в N-й раз и знаете, на металической пластинке стерты два выступа (такие маленькие контактные пупырышки), возможно из-за них вся проблемка (они плохо паяются, у меня припой и не прицепился, придется изгибать). А на счет лампочки и светодиода то их использование имеет значение и ето действительно так если освещение дальний/ближний переделано с использованием двух релюшках (как указывается в форуме https://vwts.ru/forum/index.php?s...52045&st=0) - имеет значение ток проходящий в електр. цепи. Но в то же время согласен, что конечно при выключенном переключателе свет должен гаситься в обоих случаях и лампочка или светодиод ето не имеет значение.
Все же спасибо за отзыв.
 
vko написал(а):
на металической пластинке стерты два выступа (такие маленькие контактные пупырышки), возможно из-за них вся проблемка (они плохо паяются, у меня припой и не прицепился, придется изгибать).

Именно в этой пластинке вся и проблема...
Надо её менять...
Паять бесполезно...
Там металл такой....
 
Кнопка - самая оригинальная.
На кнопке оригинальный этковский номер. Да и остальное говорит о том, что кнопку никто не трогал от рождения машины, а это 18 лет! Так что было от чего поплавиться за это время.

Поверьте, я умею оригинал отличать от Китая.

 
Наверное существует несколько конструкций етой кнопки. У моей кнопки на обратной стороне тоже знак оригинальности, хотя внутри строение немножко другое, а внешне кнопка совершенно идентичная. Сегодня сфотографировал и прилагаю результат с перепаяной лампочкой, свтодиодом с резистором и особенностью внутреннего ползунка (основное отличие) о котором описывал ранее.

 
а почему вторую лампу на диод не перепоял?
 
DeleTe написал(а):
а почему вторую лампу на диод не перепоял?

Не перепаял только из-за того, что лампочка рабочая и по конструкции кнопки она вставляется в пластиковую трубочку диаметром как раз под диаметр лампочки (на фотографии пластиковой трубочки на корпусе не видно, она с обратной стороны блока, где сама клавиша переключателя). Поетому маловато места для светлодиода с резитором, да и светлодиод в диаметре побольше от лампочки.
Все же думаю что в целом приспособиться можно, но ету работу оставил на будущее, если перегорит лампочка :)

И еще, моя проблема, при которой постоянно включался свет, даже при выключенном состоянии кнопки переключателя решилась. А суть банальна, дело в том, что металлическая пластина-ползунок дотрагивалась к ножке резистора (на фотографии отчетливо видна ета ножка) поетому будьте внимательны с контактами, а то можно поверить в мистику :)
Сейчас кнопка успешно работает уже больше месяца.

В целом я рад сделанной процедуре переборки кнопки, теперь знаю строение, да и то что есть некоторые сложности с потертыми контактами на пластинке-ползунке. Еще я где-то прочитал, что для продления службы контактов (например, акуммуляторной батареи) можно смазать вазелином, так вот я смазал им контакты внутри кнопки, может такой процес продлит службу ползунков.
 
Вчера ночью перебирал свой))) а сегодня увидел статью) при разборке переключатель рассыпался и восстанавливать целостность пришлось наугад) но ребус собрался со второго раза.

Вдобавок, я смазал маслом все подвижные детали. стало мягче и тише включаться. Приятнее))
 
Приятно взаимно!
У меня единственный вопрос - по поводу использования масла.
Масло - не электропроводник, а токи в переключателе слабые. Если масло попадет на контакты, то может его вообще обезопасить! :)
 
Я приремонте своего, так вообще намазал толстым слоем, как бутерброд и нежалуюсь пока. Лучше циатим с маслом. :) Он препятствует доступу воздуха к контактам и соответственно не дает им окисляться. Ну и в тоже время смазывает трущиеся поверхности, что тоже гуд. А контакт в контактах не пропадет, а если пропадет, то этому покойнику уже ничем не поможешь. В бытность еще у мкня ВАЗ 09, только заливкой литолом черного ящика под капотом, навсегда избавился от глюков с электрикой. У кого были такие машины, те знают как неудачно там расположен БРП.
 
Так как в радиотехнике не очень, пошел купил паяльник, светодиод ... спросили какой и на склько ват, купил 3мм, сколько ватт не помню+купил резистор на 1 кОм на 1Ватт, правильно я купил?:)
 
Светодиод яркий, белый, 3 мм диаметром, резистор на 1 Ком, мощностью 0,125 Вт.
 
А без светодиода нельзя?
 
Можно. Выкусить лампочку и не ставить светодиод. При включении габаритов загоралась зелёная лампочка на выключателе. Теперь не будет.
 
Смотрю что все так с этим светодиодом ... нах нужен, завтра впаяю просто 1 кОм сопротивления, буду ставить кнопу на тест.
 
Вопервых сопротивление 1ВТ туда не влезет, вовторых если не ставить светодиод,то и сопротивление там нахрен не нужно. Лампочка через такое сопротивление не засветится. Проще действительно ее выкусить.
 
Вобщем, вот что слелал, вырезл нафиг и одну и другую лампу, собрал копку назад, но теперь проблема в следующем - при включении габаритов паралельно включаэться ближний свет. Вроде сложил кнопку как было и смотрю здесь точно так же, лампы ведь никак не могут повлиять? - вернее их отсутствие?
 
Добрый день всем.
Проблема БЫЛА следующего характера.

Пол года назад раз в месяц без какой-либо системности, при разных погодних условиях, пропадал ближний свет, при этом пропадал и дальний, тоесть когда щёлкаешь подрулевым переключателем - загорались обе нити (световая сигнализация), синая лампочка, при отпускании переключателя света опять нет (ни ближнего, ни дальнего). Пощёлкав эдак раз 5-6 - свет появлялся, проблема как бы отпадала. Вместе с этим отрубились все скорости вентилятора печки кроме 4-й. До этого работали все скорости. Осенью появилась 2-я скорость печки.
Прошло лето, машина встала на ремонт ГБЦ, поршневой, отстояла 2 недели в ноябре на открытом морозе/снеге (ремонт делался всё время на открытом воздухе).
Пришло время запустить мотор - поворачиваю ключ зажигания, загорается ближний свет при выключеном включателе света/габаритов, щёлканьем вкл/выкл выключателем света/габаритов никак не отражается на лампочках - горят, не моргая.
Дальний/ближний подрулевым переключателем не переключается (дальний пропал), при этом световой индикатор (зелёный) на включателе света/габаритов с каждым щелчком подрулевого то загорается, то гаснет. Я так понимаю типа один раз загорелся дальний, один раз ближний. При прогревании машины вроде бы всё нормализуется. Ночь отстояла - проблема утром налицо.
Так отъездил пару недель, проблемы ухудшились - теперь при постановке на сигнализацию машины - случается самосрабатывание сигнализации без видимых на то причин. Как-то даже сам закрылся внутри и стал ждать - через 1-2 мин самосрабатывание, снимаю с пульта, жду - опять.
Проверил каждый предохранитель путём осмотра, прощёлкал кнопку вкл. габаритов, снял блок предохранителей, пальцем прижал сзади все клемы, вроде бы нормализовалось, свет при вкл. зажигания перестал включаться, утром тоже - всё вроде бы норма, доехал до работы - опять та же петрушка. Вытащил кнопку вкл.габаритов - вроде бы сигналка перестала тревожить. До ремонта сигнализация периодически каждый день срабатывала - но 1 раз, и всё. Ещё такой эффект, когда снимаешь клему аккумулятора и ставишь обратно - включается сигнализация, поэтому грешу, что сигналка срабатывает от какого-то кратковременного КЗ тоесть от падения/восстановления напряжения.
Также при выключении зажигания, но при включённых фарах бывает (не всегда) продолжает работать печка, но не должна.
Машина дизельная - есть повышеная вибрация по сравнению с бензином.

Решилось всё разборкой/сборкой включателя габаритов/ближнего света (даже без чистки, правда, чистил этим летом и смазывал тогда контакты). Вот поставлю релюхи на свет, тогда и выключатель новый куплю.
 
У меня все решилось наконецто, разобрал кнопку, випаял две те лампы, точка.
 
Назад
Сверху Снизу