Считаю необходимым, рассказать свой опыт эксплуатации шин Cordiant Polar 175/70 R13, на указанной в подписи машине.
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=...055613603169193
Третью зиму езжу на этих шинах, и в основном они меня устраивали. На любом покрытии (если не гнать) цеплялись за дорогу нормально, все шипы на месте, шумят, но по сравнению с летними шинами Cordiant Sport 2, которые гудят как самолёт, они тише. Не нравилось в них то, что при движении по мягкому снегу они охотно буксуют, и переднюю ось сносит в сторону поворота, даже незначительного, причём довольно резко и на приличный угол, но происходило это в основном при подъезде к гаражам, где обычно не почищено – потому особо не напрягало. Проеду по синусоиде, да и ладно. Эта особенность в описании шины указана, но там про неё говорится довольно деликатно.
Около месяца назад я привёл в порядок топливную систему на своём авто, и был удивлен, что он способен даже на 4-ой передаче проворачивать колёса на скользком покрытии! Вот тут и проявились недостатки резины Cordiant Polar в полной мере. При движении по трассе, в натяг, во время перестроения на встречную полосу, для обгона впереди идущей машины я наехал на небольшой снежный намёт толщиной 2-3 сантиметра, и тут повторилось то же самое, как и около гаража, но уже не на 5 км/час, а порядка 110 км/час. Срыв в сторону поворота происходит моментально, на угол порядка 20 градусов, начало срыва из-за наличия гидроусилителя не чувствуется. Компенсация сноса влево, поворотом руля вправо, только ухудшила ситуацию, т.к. в следующий момент колёса попали на асфальт, и начался сильнейший занос вправо. То, что ни люди, ни машины не пострадали это просто Чудо.
При разборе причин такого поведения данных шин сложилось мнение, что причина в диагональных углублениях на протекторе, которые идут по диагонали почти от края до края. При пробуксовке па мягком снегу, они формируют из снега на дороге диагональные как-бы направляющие, по которым колесо соскальзывает в сторону.
В итоги хочу сказать, что ездить на Cordiant Polar приходилось с осторожностью, а применять их на достаточно мощных машинах, особенно переднеприводных, способных проворачивать колёса на высших передачах ОПАСНО!
Эту зиму потихоньку доезжу, а на следующий сезон есть желание взять Nokian, не смотря на её высокую цену. На предыдущей машине зимняя резина была Nokian, точно не скажу, кажется 2-ка. Даже будучи весьма потёртой и потеряв, наверное, ¼ шипов, на дороге она вела себя очень устойчиво.
Возможно, мой опыт поможет избежать кому-нибудь роковой ошибки.
Удачи на дороге.