Перенёс из темы "свечи накала", т.к. здесь будет более к месту.
05,01,09 Прочитав всё вышеизложенное, а также, то, что смог найти на форуме, решил нАчать всё же со свечей накаливания.
В моём случае проблемы с пуском возникают, только если двигатель имеет температуру ниже -10. Сегодня (-12) - завёлся с 15-й попытки. Если мотор прогрет - проблем никаких.
Вот что выяснил у продавцов:
по программе VAG свечи на мой мотор AXD 2,5 бывают 2-х номеров: 105 792 01 и 105 792 02. Оба - оригинальные, первые - Bosh, вторые - Beru.
Я купил Бош. На свечах выбито Bosh 0 250 202 046 11V FRANCE 791 (955) VW N 10579201 (RB3). На коробке - ауди, сеат, фольксваген, шкода, MADE IN FRANCE
Размер "под ключ" S=10мм
Стоимость:
1. автоганза - 1085руб
2. магаз на Электродной -450руб,
3. магаз Азим и К - 590руб,
Со слов мастера в автоганзе сканер НЕ ПОКАЖЕТ неисправность свечей накала! Вот так. Для проверки оных необходимо снять впускной коллектор (там стоят прокладки резино-металлические, возможно, одноразовые? Я купил их на всякий случай. 4 прокладки (1-на – сдвоенная), всего получается 5 "дырок", 790руб (не в ганзе, естественно)).
Ну а если открыть капот и посмотреть, то станет очевидно, что для снятия впускного коллектора нужно перевести передний бампер в "сервисное положение" - т.е. полморды разобрать
.
Вот пока всё. Осталось найти в себе силы и поменять свечи
.
Если кто знает, какие тут могут быть подводные камни (хитрые одноразовые болты, супер-пупер вагеновский герметик без которого никуда и т. п.) - поделитесь плиз!
Какой момент затяжки этих свечей? (Момент 15НМ)
09,01,09 Значит так. Типо отчёт...
Для начала переводим переднюю балку в сервисное положение - откручиваем кучу мелких и не очень шурупов и болтов, ковыряем-ломаем негнущуюся на морозе пластмассу, греем её феном, отгибаем переднюю часть подкрылков (всю в московском соляном коктейле Лужкова-Молотова) и т. д. В итоге получаем жалкий зазор в 15 см между впускным коллектором и вентиляторами радиаторов, в который ни хрена не видно (голову не просунешь, в зеркало тоже толком не получается увидеть).
Пытаемся выкрутить свечу 1-го цилиндра. Сделать это в первый раз довольно проблематично, т.к. не понятно, что и как там сделано... Накидываем проволочную удавку на провод и сдёргиваем его со свечи (наконечник по типу высоковольтного провода на бензине). Чистим всё от грязи как можем (дул ножным насосом, т.к. гаражный компрессор при -10 не рабоцает суко...
). Выкручиваем собственно свечу. Ура! Есть Бог на свете! Сгорела именно она! Потому что вывернуть ОСТАЛЬНЫЕ 4 свечи (как написано в книге, например, Этцольда с помощью спец. карданного ключа, момент затяжки – 15 Нм) на мой взгляд, нереально. Из разряда Эмиля Кио. Реальнее как сказали в ганзе – снять впускной коллектор.
НО! Проверить свечи можно (и нужно было сначала!) простым способом – снимаем 5-проводной разъем на блоке цилиндров слева (по ходу), рядом с впускным коллектором и по очереди подаём плюс на эти 5 контактов через лампочку 12В. И в ганзе этого не знают???
После замены сгоревшей свечи двигатель завёлся с пол-пинка…
Чем больше я ремонтирую Т5, тем больше мне кажется, что немцы мстят нам таким образом за поражение во второй мировой – сначала приучили нас к хорошим машинам, а потом – заставили пое#аться с их ремонтом…
Вообще, по-моему, все современные производители УМЫШЛЕННО делают неремонтопригодные машины. Им выгодно поддерживать свои сервисные сети постоянными клиентами.
Ну и немного теории:
Пособие по программе самообразования № 304
Электронная система управления дизелем EDC 16
Устройство и принцип действия
Цитата: "Новая система управления двигателем Bosch EDC 16 была впервые применена на автомобилях с дизелями V10-TDI и R5-TDI....
...Свечи накаливания облегчают пуск двигателя при низких температурах окружающей среды.
Они включаются блоком управления двигателем при температурах ниже +9°С. Ток питания к свечам накаливания подаётся через реле...
...Включение свечей накаливания при прогреве двигателя
Свечи накаливания действуют после пуска двигателя в поддерживающем режиме. При этом они способствуют снижению шума двигателя, стабилизации частоты вращения холостого хода и снижению выброса углеводородов.
Продолжительность включения свечей накаливания после пуска двигателя ограничена четырьмя минутами и частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Свечи накаливания после пуска двигателя не включаются, если напряжение на выводах аккумуляторной батареи слишком низкое..."
Вопрос остаётся открытым: кто-нибуть менял ВСЕ свечи накала на Т5 AXD? Реально как это сделать?