Фотоотчет Замена радиатора кондиционера на Volkswagen Passat B4 двигатель 2E

Замена конденсора (радиатора кондиционера) на Volkswagen Passat B4 1995г. 2Е

Менял в начале лета.

Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.

И так процесс:

Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.


66008_01.jpg



66008_02.jpg


Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.

66008_03.jpg



66008_04.jpg


Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту, слева и справа, звездочка.


66008_05.jpg



66008_06.jpg


Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.


66008_07.jpg


Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.


66008_08.jpg


Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.


66008_09.jpg



66008_10.jpg


Откручиваем трубки от кондесора, ключ использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).


66008_11.jpg


Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.


66008_12.jpg


Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.


66008_13.jpg



66008_14.jpg


Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.

Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.


66008_15.jpg



66008_16.jpg



66008_17.jpg


Далее сбор производим в обратном порядке.

Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.

Удачи в ремонте своего любимого авто!
 
Минул почти 1 год,AVA - также выглядит достойно.Все работает к моему удовольствию...Может не в тему но...Ищу конденсор на Вольво,не могу найти окрашенный.Кто-нибудь подскажите,какие производители красят и зависит ли это от завода(страны)изготовителя.
 
решил запустить кондей. Начал проверять на грубые утечки. Дунул автомобильным компрессором, в такой-же AVA... Сцуко сгнил за два года. То-то думаю при разгерметизации даже пшик не было. А перед тем как ставить, мне его знакомый задувал из пулика краской пару раз. Утечка по периметру возле сочленения железо-аллюминий. Видно не вооружённым глазом. В местах где исчезла краска, заметно как утончились трубки радиатора. Сегодня заказал Хеллу.

P.S. Зимой езжу почти каждый день.
 

спасибо! всё получилось
 
Как грамотно спустить хладогент? Конденсор нужно менять в виду его побитости камнями и отсутствием всякого доступа воздуха к основному радиатору.
 
Грамотно - той же заправочной станцией. По простому - нажать на золотник, машина на открытом воздухе. :hat:
 
Kelman написал(а):
Как грамотно спустить хладогент? Конденсор нужно менять

Обычно, если радиатор кондея меняют, то система уже пуста. :)
Там промыть никак нельзя?
 
ignat написал(а):
Обычно, если радиатор кондея меняют, то система уже пуста. :)
Там промыть никак нельзя?

Ты был невнимателен! У меня система заправлена и работает. Причем ещё с завода.
 
Kelman написал(а):
Ты был невнимателен! У меня система заправлена и работает.

Ага! Ты был невнимателен.
Промыть решётку "керхером" нельзя? Он же не дырявый, зачем менять?
 
ignat написал(а):
Ага! Ты был невнимателен.
Промыть решётку "керхером" нельзя? Он же не дырявый, зачем менять?

Уже давно не помогает. Даже, если расцепить радиаторы и мыть по фэншую изнутри. Ламели конденсера полностью перекрывают воздух. Они загнуты на 90 градусов. Так понятнее?
 
Kelman написал(а):
Ламели конденсера полностью перекрывают воздух. Они загнуты на 90 градусов. Так понятнее?

А посидеть часок с "пластиковой" отвёрточкой? Вернуть ламельки на место.....

Во вспомнил! Отгибал пластиковой фигнёй, которая была в комплекте активной антенны БОШ. Ей там усы приклеивают (проглаживают) к стеклу. Но можно и щетку зубную на точиле в отвертку превратить.
Красоту наводил пластиковой расчёской. Получилось как родное! :good: :hat:
 
Сглазил. Фреон ушел сам. Теперь уж точно менять буду. Заказал 8FC 351 036-791. Через неделю поменяю.
 
Назад
Сверху Снизу