Замена конденсора (радиатора кондиционера) на Volkswagen Passat B4 1995г. 2Е
Менял в начале лета.
Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.
И так процесс:
Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.
Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.
Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту, слева и справа, звездочка.
Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.
Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.
Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.
Откручиваем трубки от кондесора, ключ использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).
Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.
Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.
Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.
Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.
Далее сбор производим в обратном порядке.
Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.
Удачи в ремонте своего любимого авто!
Менял в начале лета.
Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.
И так процесс:
Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.
Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.
Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту, слева и справа, звездочка.
Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.
Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.
Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.
Откручиваем трубки от кондесора, ключ использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).
Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.
Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.
Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.
Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.
Далее сбор производим в обратном порядке.
Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.
Удачи в ремонте своего любимого авто!