Фотоотчет Замена радиатора кондиционера на Volkswagen Passat B4 двигатель 2E

Замена конденсора (радиатора кондиционера) на Volkswagen Passat B4 1995г. 2Е

Менял в начале лета.

Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.

И так процесс:

Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.


66008_01.jpg



66008_02.jpg


Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.

66008_03.jpg



66008_04.jpg


Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту, слева и справа, звездочка.


66008_05.jpg



66008_06.jpg


Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.


66008_07.jpg


Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.


66008_08.jpg


Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.


66008_09.jpg



66008_10.jpg


Откручиваем трубки от кондесора, ключ использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).


66008_11.jpg


Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.


66008_12.jpg


Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.


66008_13.jpg



66008_14.jpg


Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.

Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.


66008_15.jpg



66008_16.jpg



66008_17.jpg


Далее сбор производим в обратном порядке.

Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.

Удачи в ремонте своего любимого авто!
 
Оригинальный смысла особого покупать не вижу. На Golf 3 заказывал в Экзисте BEHR-Hella - обошёлся около 2,5 тыров (и месяц ожидания). Думаю что и для Фольксваген Пассатов цена не должна сильно отличаться. По качеству (когда в руки берёшь) - только положительные эмоции, - очень добротно сделан (BEHR специализируется на радиаторах, на конвейры некоторых автопроизводителей их поставляет).
 
Вобщем,интересное явление заметил.Был в сервисе,мне заправили кондей и сказали две недели ездить.Сегодня заметил,что бывает кондей работает,затем вырубаеться(муфта на шкиве компрессора не крутиться,проходит секунд 15-20,опять щелчок - работает снова,через 20-30 секунд опять вырубаеться.Но не знаю,всегда так или нет.В дороге не чувствую.Смотрел на холостом ходу.Это нормальный режим работы кондея?
 
Boring написал(а):
Вобщем,интересное явление заметил.Был в сервисе,мне заправили кондей и сказали две недели ездить.Сегодня заметил,что бывает кондей работает,затем вырубаеться(муфта на шкиве компрессора не крутиться,проходит секунд 15-20,опять щелчок - работает снова,через 20-30 секунд опять вырубаеться.Но не знаю,всегда так или нет.В дороге не чувствую.Смотрел на холостом ходу.Это нормальный режим работы кондея?

Да, это штатный режим.
 
Вобщем,сегодня заехал на сервис,где мне впрыскивали R12 в ожидании какого-то приговора.Мужичок одел такие желтые очки а ля горнолыжный спорт,включил фонарик,который синим так горит, и давай осматривать(у меня в систему был добавлен зеленый флуоресцент).Каково было мое удивление,когда он сказал,что никаких утечек он не видит.Я то готовился к худшему.Вобщем,все обошлось. :) Если конечно он не наврал.
Еще было сказано,что есть такое явление как естесственные утечки.И составляет она порядка 100 грамм в год.Возможно этим и обясняеться замасленность в некоторых местах.
А что вот это,кто знает?:

какой -то боченок.Может датчик давления?
 
а где можно узнать сколько хладента нужно заправлять в систему????
сколько например у меня должно быть?? :)
 
Всеж таки, замечательная вещь, фотоотчеты!
Вчера все заменил, промыл, продул, собрал, заправил и поехал. :drive:
Спасибо, за бортом +30 :yahoo:
 
При замене радиатора кондея на B3 нарвался на небольшую засаду.Радиатор новый подошел по креплениям(Nissens 94174) и по цене. Но вот нижний патрубок,входящий в конденсор имеет у меня круглое сечение,но с выступом(фото).Этого я не ждал,так как на новом конденсоре отверстие было круглое,вставить никак не удалось пока чуть не сточил напильником,выступ немного остался,я так понял это от проворачивания патрубка при монтаже(закручивании гайки),а может и нет.При закручивании алюминиевый радиатор мягче патрубка и сминается. Все получилось.Единственное,нижняя ножка радиатора короче оригинальной и не в том месте немного,так что не вошла в ответное отверстие на кузове,но это мелочи.

760750865a96t.jpg


Кстати,при открытии заглушек нового радиатора пошел газ под давлением.Что туда закачивают? Зачем?
 
Немножко не по теме вопрос, но все же: поменял радиатор, поставил AVA, на вид как будто голый алюминий. Переживаю, что не перенесет зиму. Что можно сделать, чтобы его защитить? Чем помазать? И еще нашел в ЕТКЕ какую-то защитную решетку радиатора кондиционера(номер 1hm 853 671), что она из себя представляет?

c0201de4b504.jpg
 
Скажите если снять конденсор можно эксплуатировать авто пока конденсор в ремонте.
 
Трубки заверни,чтобы влага и песок не попали и езди спокойно.
 
pat написал(а):
Трубки заверни,чтобы влага и песок не попали и езди спокойно.

Я бы сказал очень сильно заверни. Просто заткни наглухо. Если что попадет - потом может быть худо. А еще советуют иногда менять ресивер-коллектор (он же осушитель).
 
На днях тоже самостоятельно решил поменять конденсор и все колечки а также осушитель на всякий случай. Скажите пожалуйста, можно ли колечки на "сухую" установить? А то слыхал, что все колечки надо фреоновым маслом обмазать перед затягиванием, а такого масла нету.
 
faste3 написал(а):
Немножко не по теме вопрос, но все же: поменял радиатор, поставил AVA, на вид как будто голый алюминий. Переживаю, что не перенесет зиму. Что можно сделать, чтобы его защитить? Чем помазать? И еще нашел в ЕТКЕ  какую-то защитную решетку радиатора кондиционера(номер 1hm 853 671), что она из себя представляет?

Алюминий AVA как поживает? Обрабатывал ли чем?
 
Колечки нужно мазать фреонным маслом при установке, ато могут быть задиры, деформация и т.д.. В следствие чего - утека.
 
А в свободной продаже есть? Только не через интернет.
Как это масло маркируется для 134-фреона?
 
Обычным простым маслом смазать нельзя? Там же капельку на колечку.
 
Shvets написал(а):
Обычным простым маслом смазать нельзя? Там же капельку на колечку.

Не парься помажь обычным, да хоть тормозухой смочи.
Это собой роли не играет.
 
Чем лучше покрасить новый конденсор?Хотелось бы чтоб прожил дольше.
 
faste3 написал(а):
поменял радиатор, поставил AVA, на вид как будто голый алюминий.

Вчера поменял свой прохудившийся конденсор(спасибо автору отчета).Поставил AVA (производство Нидерланды) ,окрашен черной краской,выглядит достойно.Как проявит себя в эксплуатации - посмотрим через некоторое время.
 
Назад
Сверху Снизу