Тахометр, катушка, мультиметр. Чего-то не "вяжется"

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 056
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Если влючить мультиметр (китайский но не самый атстойный) на измерение частоты и на "1-й" контакт катушки зажигания "сесть". Показания как привязать к частоте оборотов КВ? Умножить на 20??? Или на катушке непригоже мерить частоту (помехи), а брать с ДХ или с линии между коммутатором и ЭБУ.
 
TPN написал(а):
Если влючить мультиметр (китайский но не самый атстойный) на измерение частоты и на "1-й" контакт катушки зажигания "сесть". Показания как привязать к частоте оборотов КВ? Умножить на 20??? Или на катушке непригоже мерить частоту (помехи), а брать с ДХ или с линии между коммутатором и ЭБУ.

Лучше не с катушки. В 4-х цил за 2 оборота колена 4 вспышки.
Те за один оборот 2 вспышки. Поделив частоту на 2 получим об/cек
Или N=30f об/мин :hat:
 
Разовью тему дальше. Нижний предел (точнее один из двух в мультиметре) измерения 2 kHz. На табло, при ХХ кажет 0051. Это как трактовать???
П.С. Если измеряю этим же прибором частоту бытовой сети (в розетке), то показывает стабильно 0050.
 
:LOL:
Значит Китай не врет, в розетке 50Гц (0050)
 
Надо частоту перевести в кол-во оборотов в минуту. Сам уже не помню.
 
Мои предположения:

На катушку от ЭБУ (через усилитель) подается 2 импульса за оборот. Но на индуктивной нагрузке каждое изменение магнитного поля приводит к импульсу на обмотках. Итого: 2 импульса от ЭБУ = 4 изменения м.поля = 4 импульса на разъеме обмотки.

Поэтому можно показания прибора умножать на 15 (*60сек /4имп).
 
1 Гц - 1 колебание в скунду

В розетке 50 колебаний в секунду

У тебя на ХХ показывает 51 импульс в секунду,
В минуту будет 3060 импульсов
Если разделить на 4 цилиндра - будет 765 импульсов в минуту
 
Блин, выходит тахометр брешет как .... При таком показании (0051) на мультиметре, тахометр кажет посредине между 1000 и 750, т.е. 875 (где-то). А по данным "китайца" 765.
Однако у тахометра стрелка "разработалась". :LOL:
 
:LOL:
Я думаю что приборный тахометр - из серии бытовых, от него требования - показывать что обороты падают при прогреве, ну и красную зону,
Как и стрелка спидометра врет безнадежно
при 60 по стрелке МФА кажет 54
при 70 ---------------------------60
при 120--------------------------110
:mad:
 
AlexH написал(а):
Мои предположения:

На катушку от ЭБУ (через усилитель) подается 2 импульса за оборот. Но на индуктивной нагрузке каждое изменение магнитного поля приводит к импульсу на обмотках. Итого: 2 импульса от ЭБУ = 4 изменения м.поля = 4 импульса на разъеме обмотки.

Поэтому можно показания прибора умножать на 15 (*60сек /4имп).

В данном случае я думаю проблема в другом. Если мерить на управляющем контакте коммутатора или на ДХ, то там более менее "чистые" импульсы 2 штуки на оборот и N=30f [об/мин], а вот если подцепиться на катушку, то там на каждый импульс возникают затухающие колебания и прибор может показать все что угодно в зависимости от чувствительности прибора и добротности контура.
 
serg_GL написал(а):
В данном случае я думаю проблема в другом. Если мерить на управляющем контакте коммутатора или на ДХ, то там более менее "чистые" импульсы 2 штуки на оборот и N=30f [об/мин], а вот если подцепиться на катушку, то там на каждый импульс возникают затухающие колебания и прибор может показать все что угодно в зависимости от чувствительности прибора и добротности контура.

+1 если мерить то на ДХ!,!
 
TPN написал(а):
Если влючить мультиметр (китайский но не самый атстойный) на измерение частоты и на "1-й" контакт катушки зажигания "сесть". Показания как привязать к частоте оборотов КВ? Умножить на 20??? Или на катушке непригоже мерить частоту (помехи), а брать с ДХ или с линии между коммутатором и ЭБУ.

Если не секрет, какова конечная цель этих измерений?
 
To mve
Мультиметр собсно такой.
To epson
Пытаюсь загнать в "рабочую зону" характеристику центробежного регулятора распределителя зажигания. Колдую с пружиной. Для этого нуна точно знать частоту оборотов движки.
П.С. в Autodata прописано, что на ХХ на 1-й ноге коммутатора (читай сигнальный контакт ДХ) должно быть 30 Hz. А при 3000 rpm - 100 Hz. Так что всё правильно мне "разжевали". :hat:
 
AlexH написал(а):
Но на индуктивной нагрузке каждое изменение магнитного поля приводит к импульсу на обмотках.

Не совсем корректно, посмотрите осциллограммы катушки зажигания. Реально в момент разрыва тока идет затухающие колебания с начальным размахом около 300 В и длительностью периода около микросекунды, что мультиметр не сможет сосчитать. Для считывания этих импульсов надо соорудить пиковый вольтметр и с интегрированием коротких импульсов в один импульс, т.е. диод и конденсатор. Проще мерить на ДХ или на входе коммутатора.
 
Проще мерить на ДХ или на входе коммутатора.

Полностью согласен. Только не "проще", а правильнее. Проще-то как раз на катушке, ничего не надо снимать (чехольчики всякие). Но с другой стороны сигнал на тахометр в приборку берётся именно с катушки (где "грязный" сигнал). Видимо правильно сказал kostya_B3-2E-91, что наш тахометр - бытовой прибор и его показания не критичны.
 
TPN написал(а):

Пусть будет так :) Практическое руководство по регулировке натяжения пружин по детонации было описано лет 20 назад в каком-то сборнике автолюбителя. Встречал эту статью и в инете. Если надо, то поищу.

И быстро нашелся Система зажигания без секретов
 
AKD2 написал(а):
Пусть будет так :) Практическое руководство по регулировке натяжения пружин по детонации было описано лет 20 назад в каком-то сборнике автолюбителя. Встречал эту статью и в инете. Если надо, то поищу.

И быстро нашелся Система зажигания без секретов

Статейка хорошая, но всё это практически мне известно (по другим источникам). Есть небольшая засада (отличие) в бошевском трамблёре - там одна пружина. Излом характеристики УОЗ достигается за счёт ограничения хода (стопорения) одного из грузиков, раньше второго. С одной стороны это как-бы проще, с другой стороны меньше простора для коррекции.
 
AKD2 написал(а):
Не совсем корректно, посмотрите осциллограммы катушки зажигания. Реально в момент разрыва тока идет затухающие колебания... Проще мерить на ДХ или на входе коммутатора.

Полностью согласен. Я сильно упростил картину. Вот и ранее "serg_GL" тоже самое написал.

У меня есть такой бытовой тахометр от "Biltema". Он подключается к низковольтному контакту катушки. Судя по цене, максимум, что там есть - это диод и два делителя (4- и 6-цилиндровые моторы).
 
А вот интересно, тахометр в приборке поддаётся корректировке. Надо полагать в нём есть электроника и механика. Чего-то ж в нём регулируется (настраивается) при изготовлении? :unsure: Процесс представляю примерно так: подаём на его вход сигнал стабильной частоты (например 200 Гц) и выставляем (пока ещё не ясно чем) стрелку на 3000 rpm. Линейность измерения во всём диапазоне не затрагиваем.
 
Назад
Сверху Снизу