Фотоотчет Удаление сломанной прокачки суппорта, ремонт тормозного суппорта

Извлечение сломанной прокачки из тормозного суппорта.

Снимаете колесо.
Отсоединяете тормозной шланг. У меня не получилось отсоединить шланг, поэтому я открутил трубку у суппорта вместе с кронштейном.


64625_01.jpg


Трубку (или шланг) нужно заглушить на время проведения работ. Я применил обычную спичку и кусок сырой резины. Можно использовать любое сочетание материалов. Но не забывайте, что потом все это потребуется вытащить, поэтому не стоит усердствовать.

Снимаете суппорт. Для этого нужно открутить два болта головкой на 17. Усилие там большое, поэтому позаботьтесь о хорошем ключе. Рожковым лучше не пробовать. На фото видны эти болты (вкручены на места без суппорта).


64625_02.jpg


Итак, суппорт снят. Теперь несем его на верстак. Колодки можно не вынимать. Сразу заткните отверстие от трубки на суппорте, чтобы туда не попадала грязь.


64625_03.jpg


Сначала я сделал лыски на прокачке и зажав ее в тиски начал проворачивать суппорт, чтобы просто вывернуть прокачку. Предварительно все облил WD-40.


64625_04.jpg



64625_05.jpg


Однако это не привело к желаемому результату. Материал прокачки достаточно мягкий и легко сминается. Поэтому я просто отломил выступающую часть прокачки.
Решено было высверливать.
Для начала надо подготовить поверхность под сверление. Иначе сверло будет бить и есть шансы испортить резьбу в суппорте.
После подготовительных операций поверхность выглядела так:


64625_06.jpg


Далее тремя сверлами медленно просверлил прокачку на глубину не более 12 мм (можно 10 мм) если сверлить глубже, можно повредить конус.
После сверления просто выковырял остатки металла прокачки из резьбы заточенным надфилем.
Что удалось выковырять:


64625_07.jpg


Отверстие после сверления выковыривания:


64625_08.jpg


Перед установкой новой прокачки хорошо бы пройтись по резьбе метчиком (М10×1) можно сразу 2-м номером.
После этого устанавливаем все в обратной последовательности и прокачиваем тормоза.

Общее:
Инструмент:
Ключ рожковый на 11 (для откручивания трубки от суппорта)
Головка на 17 (снятие суппорта)
Тиски (если помогут)
Сверлильный станок
Сверла ( 5мм, 7 мм, 8,5 мм)
Надфиль (заточить)
Молоток (на всякий случай)
Напильник (тоже если поможет)
Время: примерно 4 часа, но если сразу сверлить, то можно и за 2 уложиться.

Заранее извиняюсь за размер фоток. Как сделать нормальный размер не знаю.
 
FF_Group

FF_Group

Ремонтировать машину - это хобби а не работа!
Сообщения
1 899
Реакции
97
Город
Москва
Авто
Hyundai Sonata VI 2,4 + Porter 2,5TD
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.

удачи:)
 
krysnyak

krysnyak

Мастер советчик
Сообщения
270
Реакции
19
Город
Россия, СПб
Авто
VW Passat Variant B3, двигатель 9А - продан, Ford Mondeo 2004
FF_Group написал(а):
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.

удачи:)

Пробовал - не помогло. Хотя в таких делах нет стандартных решений. ЕСли конечно не говорить о замене суппорта.
 
FF_Group

FF_Group

Ремонтировать машину - это хобби а не работа!
Сообщения
1 899
Реакции
97
Город
Москва
Авто
Hyundai Sonata VI 2,4 + Porter 2,5TD
значит так забивал. у меня еще не было ни одной неудачи в таких работах...
точно так же и сорваные под шестигранник болты откручиваются. звездочку побольше и молоток в руки...
 

Evgen

москаклюй
Сообщения
1 791
Реакции
16
Город
Россия, Архангельск
Авто
Рио, Фокус, Transporter 7.
krysnyak написал(а):
Трубку (или шланг) нужно заглушить на время проведения работ. Я применил обычную спичку и кусок сырой резины.

я для этого использую колпачок со штуцера прокачки - очень замечательно подходит для затыкания трубки :)
 
Lolik78

Lolik78

Вентовод
Сообщения
35
Реакции
2
Город
Россия г. Новая Ладога
Авто
М 408,ВАЗ 2105, VW Vento 1.8 ABS 1992г
Спасибо за хороший отчёт. У меня тоже заломыш ,теперь буду сверлить :drinks:
 

Alex20dm

Мастер советчик
Сообщения
104
Реакции
28
Прокачивал тормоза. Переднее правое нормально, а вот левое, обламал штуцер. Вбил биту звездой, пытался открутить. Сломал биту. Высверлил остаток штуцера, прогнал резьбу. Купил новый штуцер подходит от ГАЗ 53. Вкручивается и зажимается, но есть подозрения, что недолго и не надёжно. Суппорт покупать невесьма.

Кто сталкивался и какие варианты решения?
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Город
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
по поводу фотоотчёта суппорт проще снимать без скобы (два болта на 13 на направляющих)
То же пробовал забивать шестигранник, но не получилось открутить(прокручивается). Сверлить дальше боязно. Придётся покупать новый суппорт.
 
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 092
Реакции
540
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
владимир60 написал(а):
..... Сверлить дальше боязно. Придётся покупать новый суппорт.

Если уже созрел на покупку нового, почему не попробовать все-таки высверлить в старом :unknw:
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Город
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
Кедр написал(а):
Если уже созрел на покупку нового, почему не попробовать все-таки высверлить в старом :unknw:

так если потекёт, стоять ждать несколько дней нового?
хотя попробую аккуратненько ещё поковырять, может экстрактором
 

le_pan

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
1
Город
Брест
Авто
Пассат В3
krysnyak, спасибо за фотоотчёт.
Пробовал звёздочкой - заломалась. Высверлил её аккуратно, рассверлил отверстие сверлом на 8мм. Важно сверление производить с небольшой подачей и, когда конус сверла достигнет конуса штуцера, пойдёт ржавчина вместо стружки. Прекрашаем сверление, хорошо затачиваем керн (это очень важно!) и аккуратно по периметру выковыриваем гильзу. Сначала она будет крошиться, нижняя часть должна вывалиться целиком. Прогоняем резьбу метчиком, ставим штуцер, прокачиваем тормоза - и вперед.
ЗЫ. Отъездил уже 500 км - всё пучком. Сегодня проходил техосмотр - рассинхрон 3%...
 

Rmario

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
1
Город
Волгоград
Авто
VW Golf 2 1.6 RF 1989 был, VW Passat B3 1.8 RP 1991 стал
пытался выкрутить сломанную прокачку заднего торм.цилиндра, постигла неудача, вбил туда маленький торкс, а он при вытаскивании сломался, теперь надо высверливать, какое сверло порекомендуете( марку стали)?
 

Rocco

Завсегдатай
Сообщения
80
Реакции
3
Город
Харьков
Авто
golf 3, 1.8 AAM, '92, Vectra B 1.8, '99, audi 100 2.6 '94
Тоже сломал штуцер, вбил экстрактор, только приложил усилие он и сломался, покупал самые дорогие, что нашел Топтул, а толку мало, подозреваю что высверльть без станка его нереально.
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
13
Город
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
Я гайку привариваю обычно сверху и дальше ключем выкручиваю.
 
ANTYSPY

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
994
Реакции
67
Город
Беларусь. Гомель
Авто
CORRADO R32
Заломал и я как-то в суппортах эту хрень :), благо не под обрез корпуса, остались хвосты по 1 см. где-то. Болгаркой аккуратно снял 2 грани (чтобы удобно разводным ключем схватиться. Потом в дело вступила паяльная лампа (резинок и прочей лабуды в корпусе не было, т.к. проводилась капиталка тормозов) сначала грел, потом когда они чуть остыли подливал на "место" солярку для смазывания. Затем тиски + хороший разводной ключ и откручивается все на ура. Температура страшная сила :LOL:
Затем ложим корпус суппорта остывать, т.к. он большой и остывать ему пару часов.
 

AND1811

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
4
Город
Беларусь Солигорск
Авто
Volvo V70
s_even написал(а):
Я гайку привариваю обычно сверху и дальше ключем выкручиваю.

+1 за такой метод, при сварке штуцер нагревается, и потом очень даже неплохо выкручивается. А для заглушки трубок, заказал у токаря "глухие" гайки М10х1 (накручиваю на на штуцера трубок) и болты с такой-же резьбой в супорт
 
Constantin88

Constantin88

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
3
Город
Калуга
Авто
VW B-3 variant 1.8 RP 1989г-- 16v J5.1!!! Corrado PG G60)))
+100 к сверловке, 2 торква свернулись, привареная гайка свернулась, после небольшого рассверливания вкрученый и обвареный болт тоже свернулся, так что тока сверлить.
 

eklmn

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
1
Город
Саранск
Авто
Golf III 1.8ABS 92г.в.
Сорвался болт прокачки, торчало милиметров 7, забил молотком торкс Т20 в центральное отверстие, при попопытке открутить прокачку торкс ессно сломался, взял рожково-накидной ключ на 8 и килограмовым молотком забил его накидной частью поверх болта, ключ провернулся, взял тогда ключ на 7 и повторил процедуру( забивал уже не жалея супорт ибо морально уже готов был его менять), но всё прошло хорошо и болт выкрутился, был поставлен новый фирмы ATE, а старый кое как через тиски из ключа вытащил. Думается мне еслибы не сломаный торкс, который заполнил собою центральное отверстие, этот фокус с ключами бы не прошел,болт просто бы смялся и все. Если еще раз с этим столкнусь попробую гвоздь сначала в центр забить, а то торксы дорогие :). Все проводилось не снимая суппорт.
 
SerZreS

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Реакции
89
Город
Маарду, Эстонская ССР
Авто
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, 6DSG
Вот и мне пришлось пришлось разбираться со штуцерами. Сначала он торчал. Думал - сточу две грани под ключ - но свернул вообще заподлицо.

Пошустрил и нашёл-таки у себя правильную звёздочку - не Torx, а многогранную-острозубую звёздочку. Именно она хорошо врезается в штуцер. На третьем Гольфе она где-то применяется для откручивания чего-то там в подвеске. Пишется 8mm, на самом деле она по штангену вроде как от 6,5 до 7mm.

Рассверливал постепенно набором свёрел, глубиной на сантим не больше, но так, чтобы вошла как раз звёздочка почти вся.

Какое сверло последнее - надо смотреть по месту. Мне шестёрки вроде оказалось мало, взял 6,5. Сверху еще слегка расширил семёркой пару миллимов и забил. Выворачивалось довольно туго, но пошло.

Ну на третьем Гольфе суппорт снимать не надо,только вывернуть руль в нужную сторону.

С задними штуцерами на барабанных тормозах, как я теперь понял, возиться не имеет смысла. Задний цилиндр в сборе со штуцером новый стоит 10 евро, мне достался за 5. Заменил оба, и дело с концом.


64625_09.jpg



64625_10.jpg



64625_11.jpg
 
Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 401
Реакции
330
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
А как же тот факт, что резьба в прокачке, шлангах - коническая? Это получается и метчик нужен специальный, иначе будет не очень надежно.
 
Сверху Снизу