Фотоотчет Удаление сломанной прокачки суппорта, ремонт тормозного суппорта

Извлечение сломанной прокачки из тормозного суппорта.

Снимаете колесо.
Отсоединяете тормозной шланг. У меня не получилось отсоединить шланг, поэтому я открутил трубку у суппорта вместе с кронштейном.


64625_01.jpg


Трубку (или шланг) нужно заглушить на время проведения работ. Я применил обычную спичку и кусок сырой резины. Можно использовать любое сочетание материалов. Но не забывайте, что потом все это потребуется вытащить, поэтому не стоит усердствовать.

Снимаете суппорт. Для этого нужно открутить два болта головкой на 17. Усилие там большое, поэтому позаботьтесь о хорошем ключе. Рожковым лучше не пробовать. На фото видны эти болты (вкручены на места без суппорта).


64625_02.jpg


Итак, суппорт снят. Теперь несем его на верстак. Колодки можно не вынимать. Сразу заткните отверстие от трубки на суппорте, чтобы туда не попадала грязь.


64625_03.jpg


Сначала я сделал лыски на прокачке и зажав ее в тиски начал проворачивать суппорт, чтобы просто вывернуть прокачку. Предварительно все облил WD-40.


64625_04.jpg



64625_05.jpg


Однако это не привело к желаемому результату. Материал прокачки достаточно мягкий и легко сминается. Поэтому я просто отломил выступающую часть прокачки.
Решено было высверливать.
Для начала надо подготовить поверхность под сверление. Иначе сверло будет бить и есть шансы испортить резьбу в суппорте.
После подготовительных операций поверхность выглядела так:


64625_06.jpg


Далее тремя сверлами медленно просверлил прокачку на глубину не более 12 мм (можно 10 мм) если сверлить глубже, можно повредить конус.
После сверления просто выковырял остатки металла прокачки из резьбы заточенным надфилем.
Что удалось выковырять:


64625_07.jpg


Отверстие после сверления выковыривания:


64625_08.jpg


Перед установкой новой прокачки хорошо бы пройтись по резьбе метчиком (М10×1) можно сразу 2-м номером.
После этого устанавливаем все в обратной последовательности и прокачиваем тормоза.

Общее:
Инструмент:
Ключ рожковый на 11 (для откручивания трубки от суппорта)
Головка на 17 (снятие суппорта)
Тиски (если помогут)
Сверлильный станок
Сверла ( 5мм, 7 мм, 8,5 мм)
Надфиль (заточить)
Молоток (на всякий случай)
Напильник (тоже если поможет)
Время: примерно 4 часа, но если сразу сверлить, то можно и за 2 уложиться.

Заранее извиняюсь за размер фоток. Как сделать нормальный размер не знаю.
 
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.

удачи:)
 
FF_Group написал(а):
а я вместо двух последних свёрел обычно забиваю туда звездочку и все откручивается безо всяких проблем. и резьба некоцаеццо.

удачи:)

Пробовал - не помогло. Хотя в таких делах нет стандартных решений. ЕСли конечно не говорить о замене суппорта.
 
значит так забивал. у меня еще не было ни одной неудачи в таких работах...
точно так же и сорваные под шестигранник болты откручиваются. звездочку побольше и молоток в руки...
 
krysnyak написал(а):
Трубку (или шланг) нужно заглушить на время проведения работ. Я применил обычную спичку и кусок сырой резины.

я для этого использую колпачок со штуцера прокачки - очень замечательно подходит для затыкания трубки :)
 
Спасибо за хороший отчёт. У меня тоже заломыш ,теперь буду сверлить :drinks:
 
Прокачивал тормоза. Переднее правое нормально, а вот левое, обламал штуцер. Вбил биту звездой, пытался открутить. Сломал биту. Высверлил остаток штуцера, прогнал резьбу. Купил новый штуцер подходит от ГАЗ 53. Вкручивается и зажимается, но есть подозрения, что недолго и не надёжно. Суппорт покупать невесьма.

Кто сталкивался и какие варианты решения?
 
по поводу фотоотчёта суппорт проще снимать без скобы (два болта на 13 на направляющих)
То же пробовал забивать шестигранник, но не получилось открутить(прокручивается). Сверлить дальше боязно. Придётся покупать новый суппорт.
 
владимир60 написал(а):
..... Сверлить дальше боязно. Придётся покупать новый суппорт.

Если уже созрел на покупку нового, почему не попробовать все-таки высверлить в старом :unknw:
 
Кедр написал(а):
Если уже созрел на покупку нового, почему не попробовать все-таки высверлить в старом :unknw:

так если потекёт, стоять ждать несколько дней нового?
хотя попробую аккуратненько ещё поковырять, может экстрактором
 
krysnyak, спасибо за фотоотчёт.
Пробовал звёздочкой - заломалась. Высверлил её аккуратно, рассверлил отверстие сверлом на 8мм. Важно сверление производить с небольшой подачей и, когда конус сверла достигнет конуса штуцера, пойдёт ржавчина вместо стружки. Прекрашаем сверление, хорошо затачиваем керн (это очень важно!) и аккуратно по периметру выковыриваем гильзу. Сначала она будет крошиться, нижняя часть должна вывалиться целиком. Прогоняем резьбу метчиком, ставим штуцер, прокачиваем тормоза - и вперед.
ЗЫ. Отъездил уже 500 км - всё пучком. Сегодня проходил техосмотр - рассинхрон 3%...
 
пытался выкрутить сломанную прокачку заднего торм.цилиндра, постигла неудача, вбил туда маленький торкс, а он при вытаскивании сломался, теперь надо высверливать, какое сверло порекомендуете( марку стали)?
 
Тоже сломал штуцер, вбил экстрактор, только приложил усилие он и сломался, покупал самые дорогие, что нашел Топтул, а толку мало, подозреваю что высверльть без станка его нереально.
 
Я гайку привариваю обычно сверху и дальше ключем выкручиваю.
 
Заломал и я как-то в суппортах эту хрень :), благо не под обрез корпуса, остались хвосты по 1 см. где-то. Болгаркой аккуратно снял 2 грани (чтобы удобно разводным ключем схватиться. Потом в дело вступила паяльная лампа (резинок и прочей лабуды в корпусе не было, т.к. проводилась капиталка тормозов) сначала грел, потом когда они чуть остыли подливал на "место" солярку для смазывания. Затем тиски + хороший разводной ключ и откручивается все на ура. Температура страшная сила :LOL:
Затем ложим корпус суппорта остывать, т.к. он большой и остывать ему пару часов.
 
s_even написал(а):
Я гайку привариваю обычно сверху и дальше ключем выкручиваю.

+1 за такой метод, при сварке штуцер нагревается, и потом очень даже неплохо выкручивается. А для заглушки трубок, заказал у токаря "глухие" гайки М10х1 (накручиваю на на штуцера трубок) и болты с такой-же резьбой в супорт
 
+100 к сверловке, 2 торква свернулись, привареная гайка свернулась, после небольшого рассверливания вкрученый и обвареный болт тоже свернулся, так что тока сверлить.
 
Сорвался болт прокачки, торчало милиметров 7, забил молотком торкс Т20 в центральное отверстие, при попопытке открутить прокачку торкс ессно сломался, взял рожково-накидной ключ на 8 и килограмовым молотком забил его накидной частью поверх болта, ключ провернулся, взял тогда ключ на 7 и повторил процедуру( забивал уже не жалея супорт ибо морально уже готов был его менять), но всё прошло хорошо и болт выкрутился, был поставлен новый фирмы ATE, а старый кое как через тиски из ключа вытащил. Думается мне еслибы не сломаный торкс, который заполнил собою центральное отверстие, этот фокус с ключами бы не прошел,болт просто бы смялся и все. Если еще раз с этим столкнусь попробую гвоздь сначала в центр забить, а то торксы дорогие :). Все проводилось не снимая суппорт.
 
Вот и мне пришлось пришлось разбираться со штуцерами. Сначала он торчал. Думал - сточу две грани под ключ - но свернул вообще заподлицо.

Пошустрил и нашёл-таки у себя правильную звёздочку - не Torx, а многогранную-острозубую звёздочку. Именно она хорошо врезается в штуцер. На третьем Гольфе она где-то применяется для откручивания чего-то там в подвеске. Пишется 8mm, на самом деле она по штангену вроде как от 6,5 до 7mm.

Рассверливал постепенно набором свёрел, глубиной на сантим не больше, но так, чтобы вошла как раз звёздочка почти вся.

Какое сверло последнее - надо смотреть по месту. Мне шестёрки вроде оказалось мало, взял 6,5. Сверху еще слегка расширил семёркой пару миллимов и забил. Выворачивалось довольно туго, но пошло.

Ну на третьем Гольфе суппорт снимать не надо,только вывернуть руль в нужную сторону.

С задними штуцерами на барабанных тормозах, как я теперь понял, возиться не имеет смысла. Задний цилиндр в сборе со штуцером новый стоит 10 евро, мне достался за 5. Заменил оба, и дело с концом.


64625_09.jpg



64625_10.jpg



64625_11.jpg
 
А как же тот факт, что резьба в прокачке, шлангах - коническая? Это получается и метчик нужен специальный, иначе будет не очень надежно.
 
Назад
Сверху Снизу