Фотоотчет Ремонт приборного щитка Motometer на Volkswagen Passat B4

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 144К
  • Теги
    vw passat b4
Отчет о ремонте приборного щитка VW Passat Variant 2.0i Syncro 96г.
Двигатель AGG бензиновый.

Симптомы:
(светодиод масленки не гас при работающем двигателе, а светился в пол-накала ).
Вытаскивание щитка уже публиковалось неоднократно, поэтому опускаем.

1.Вид щитка спереди,


64529_01.jpg

фото 1,

сзади


64529_02.jpg

фото 2.

2. Отвинчиваем два верхних винта и снимаем черный корпус вместе со стеклом, отжимая защелки с боков приборки. Упираемся в шкалу и строго по оси стаскиваем стрелку прибора. Так снимаем все четыре,


64529_03.jpg

фото 3.

Лучше конечно упереться с помощью Г образного рычажка в крышку механизма под шкалой, тогда она не слетит, если стрелка слишком туго будет слезать. У меня она сорвалась на приборе температуры


64529_17.jpg

фото 17.

Восстановить несложно. Ставим зубчатое колесо на свое место, пружинящую пластинку поворачиваем так чтобы она входила в продольный паз крышки, штырек зубчатого колесика должен попасть в круговой вырез крышки. Одеваем крышку на направляющие и нажимаем равномерно на нее.

3.Снимаем шкалы,


64529_04.jpg

фото 4.

В левом верхнем углу отвинчиваем два самореза. Освобождаясь от защелок с боков, сверху и около разьема, вытаскиваем плату за верхнюю часть на себя.


64529_05.jpg

Фото 5. Вид платы снизу,


64529_06.jpg

фото 6.

4. Выпаеваем все светодиоды ( 4 шт.) и ЖКИ. Применяем для этого отсос припоя.


64529_07.jpg

Фото 7.

5. Освобождаемся от защелок и выдавливая оккуратно направляющие снимаем пластмассовое основание.


64529_08.jpg

Фото 8.

6. С помощью микровольтной прозвонки (она публиковалсь в радио журналах) рисуем монтажную схему (зарисовано не полностью).


64529_09.jpg

Фото 9. Для увеличения нажмите на ссылку (1 мб.)

Детали на ней расположены примерно как на плате. Из нее видим, что интересующий нас светодиод управляется транзистором находящемся в верхнем левом углу печатной платы (там их два наш верхний )


64529_10.jpg

фото 10.

Они все N-P-N проводимости. Выпаеваем и проверяем, оказался неисправен. Меняем на исправный.

11. Меняем заодно светодиоды подсветки ЖКИ на синие (стояли зеленые) четыре под MFA


64529_16.jpg

фото 16

и три под спидометром


64529_15.jpg

фото 15.

Заодно заменил лампочку дальнего света на синий светодиод и лампочки подсветки приборов тоже на синие светодиоды (последовательно с резистором 1 кОм). Еще дополнительно вставил сетодиод для будущей сигналки и вывел его дополнительными проводами.

12. Для общей информации даю снимок процессора


64529_11.jpg

фото 11,

снимок микросхемы SEEPROM


64529_12.jpg

фото 12,

снимок микросемы стабилизатора 5V и она же управляет стрелками приборов, фото 12 и


64529_13.jpg

фото 13.

13.Собираем все в обратной последовательности. Одеваем на плату белое пластмассовое основание, вставляя направляющие в соответствующие оверстия нажимая защелкиваем защелки. Вставлям в свои места светодиоды (обращая внимание на польрность) и ЖКИ. Пропаеваем хорошо их выводы. Вкладываем плату в основание и нажимая защелкиваем защелки. Завинчиваем два самореза соединя тем самым шины питания подсветки приборки с платой. Одеваем на все приборы шкалы. Одеваем черный пластмассовый корпус, сняв с него предварительно стекло.

15. Подключаем батарею 12-14V к 28ми контактному разьему, минус к контакту 1 или 5 (они схемно закорочены), а плюс к контакту 11. При этом слышно будет жужание приборов (ото оси приборов устанавливаются в нулевые положения). После этого появляются цифы на ЖКИ (индикация часов и километраж).

16. Теперь ориентируя стрелки на нулевое положение строго по оси одеваем их, но не сильно нажимая, так как возможно придется снимать и снова устанавливать на начало шкал.

17. Отключаем плюс батареи и отводим пальцем стрелки всех приборов от начала шкал. Подключив плюс к контакту 11 услышим жужание и возвращение стрелок в начало шкал. Если какая то стрелка не на начале шкалы остановится, то опять ее снять сбросить питание, восстановить питание и когда ось остановится одеть стрелку и так пока не достигните результата.

18. Если вдруг окажется, что какие то сегменты не видны на ЖКИ то скорее всего контакты его плохо пропаяны.
Может кому то данная информация и пригодится.

Все благодарности и спасибо уходят автору отчета: kochkin + к рейтингу... :thankyou2: :hat:
 
на ADZ два датчика рядом на корпусе куда маслофильтр крепится.
смоделировать 2000об\мин на коленке не мог, поэтому работу аварийной лампы описал именно как выходило при 0 об\мин. это моя ошибка наверняка.

в Москве эту микросхему купить вполне реально.

http://www.kimkit.ru/index.php?poisk=10417A

http://comlark.ru/ в поиск вбить 10417A.
VW Passat B4, Transporter T4 (1994-1997) dashboard driver
2609 руб

насчет Феодосии, пардонь, не в курсе, есть ли там такие микрухи.

перемычки тахометра? хм, я думаю что все зашивается в память и уже от туда мозги доски строятся под определенные движки коробки колеса и прочее.

 
Дъмитръ написал(а):
на ADZ два датчика рядом на корпусе куда маслофильтр крепится.

в Москве эту микросхему купить вполне реально.

перемычки тахометра? хм, я думаю что все зашивается в память и уже от туда мозги доски строятся под определенные движки коробки колеса и прочее.

Два датчика давления рядом? Странно, нет смысла. Там обычно стоит датчик температуры масла.

10417А у нас нет, да и дороговато, цена целой б.у приборки. За такие деньги я и с бензиновой проживу.

Пробую купить здесь, пока молчат
http://russian.alibaba.com/product-gs/1041...-512268425.html

Вот на такой приборке проблема решается перемычками:

74f0624cd7e3t.jpg


Насчет памяти и мозгов ты наверно прав, проблема в том, что неизвестно где именно это зашито. Расшифровки дампа есть только по корректировке пробега. А заниматься экспериментами нет времени.
 
если приборка имеет MFA, то рядом три датчика. низкое давление, высокое давление, температура масла.
у меня без MFA, поэтому вместо температуры масла тупо вкручена заглушка.
 
Дъмитръ написал(а):
если приборка имеет MFA, то рядом три датчика. низкое давление, высокое давление, температура масла.

Цитата из книги VW Passat B3-B4 издательства Машсервис:
Гидравлический выключатель на 0.3 бар имеет коричневую изоляцию. У ВСЕХ 4-цилиндровых двигателей он находится со стороны маховика на головке цилиндров. В 6-цилиндровых двигателях он расположен рядом с гидравлическим выключателем на давление 1.4 бар на фланце масляногофильтра.

Отсюда вывод: у тебя фланец от VR6.
 
книга? ага. там много чего написано. только много чепухи.
я вижу свой мотор. вижу датчики. мне этого достаточно.

http://shop.avw-autoverwertung.de/images/p...5i-ADZ-7145.jpg

двигатель ADZ, с немецкого сайта по продажам б\у железок
http://shop.avw-autoverwertung.de

стоит фильтр, на нем два датчика и заглушка под датчик давления масла.
стоит с завода.
номер кронштейна или флянца из etka: 053115417A

остальное меня не интересует, хоть от танка хоть от VR6 или VR100500

и тема изначально про ремонт приборной доски, и датичики давления на двигателе тут ну совсем не в кассу.
 
Так и не понял! Как на столе сымитировать работу тахометра (и\или спидометра), подскажите ребята пожалуйста?
 
А для чего нужно такое творить?

Всеми стрелками заведует микросхема Elmos 10417A, микруха довольно дорогая, поэтому без знаний как работают такие микросхемы и приборы лучше туда не лезть.
 
Для того что бы отбросить вариант косяка приборки!!! При подключении питания на столе на приборку стрелки спидометра и тахометра возвращаются в нулевое положение - значит ли это что приборка по этой части исправна?
А на счет лезть или нет, то познания не сразу с рождения даются, поэтому с пониманием осторожно скурпулезно надо пробовать свои силы!
 
если стрелки бензина воды тахометра спидометра, при подаче питания становятся в нулевыве положения, из любых положений, и не трещат, то можно сказать, что начальная инициализация проходит, и часть микросхемы и программы которая отвечает за устанвку стрелок работает исправно.

Далее... я не знаю, как управляется стрелка тахометра и спидометра, и откуда приходят импульсы. могу предположить, что тахометр завязан с ЭБУ двигателя или непосредственно с датчиком холла в трамблере. Такая же петрушка и со спидометром, возможно сигнал берется с коробки передач с датчика скорости.

Если доску не жаль для экспериментов:
можно соорудить источник импульсов из старого трамблера, у которого еще жив датчик холла, или же взять датчик скорости как на коробке.
Запитать датчик холла от источника питания, взять сигнальный провод с датчика, и подключить его в приборку, к тем ногам, которые как раз отвечают за импульсы для тахометра или спидометра.
датчик или трамблер крутить дрелью, без фанатизма.

Примерно так.
 
korps написал(а):
Так и не понял! Как на столе сымитировать работу тахометра (и\или спидометра), подскажите ребята пожалуйста?

для тахометра - возьми трансформатор 12-15 в, подключи через один диод (однополупериодное выпрямление), будет пульсирующий ток частотой 50 Гц. Если тахометр работает от ДПКВ, то это будет соответствовать 750 об/мин, если от КЗ - 1500 об/мин
 
Доброго времени суток, друзья. Такой вопрос. У меня приборка не родная стоит, motometr, с тахометром и MFA, при ее установке руководствовался схемой проводки на которой был подписан каждый провод идущий к щитку. Схему утерял и при демонтаже (была необходимость) с разъема выпала перемычка из медной проволочки. Ума не приложу куда я ее ставил, но теперь у меня не работает жк экран... Подскажите плиз, какой контакт нужно запитать, чтобы все заработало как раньше... :(
 
На предыдущей странице я расписал ножки разъма, но доска без MFA.

По разъему:

в доске 2 независимых земли, ножки 3 и 5

3 ножка это земля для основных ламп подсветки приборки и диодов указателей поворота.
5 ножка это земля для всех приборов, диодов, и подсветки жк мониторов.

11 ножка, постоянный плюс на доску, чтоб шли часы и горели жк мониторы.
12 ножка, подсветка приборов. (при условии подключения минуса на 3 ногу, будут гореть основные лампы подсветки доски, без земли на 3 ногу только подсветка жк мониторов)
13 ножка, плюс как при включении зажигания. активируются лампочки диоды стрелки.
 
Дъмитръ написал(а):
На предыдущей странице я расписал ножки разъма, но доска без MFA.

По разъему:

в доске 2 независимых земли, ножки 3 и 5

3 ножка это земля для основных ламп подсветки приборки и диодов указателей поворота.
5 ножка это земля для всех приборов, диодов, и подсветки жк мониторов.

11 ножка, постоянный плюс на доску, чтоб шли часы и горели жк мониторы.
12 ножка, подсветка приборов. (при условии подключения минуса на 3 ногу, будут гореть основные лампы подсветки доски, без земли на 3 ногу только подсветка жк мониторов)
13 ножка, плюс как при включении зажигания. активируются лампочки диоды стрелки.

Камрады, подскажите пжлт чайнику!А\М Пассат В4 бензин.
При закороченном на массу выводе 21, случайно было включено зажигание!
Стрелка показометра бензина ушла далеко вверх и через минуту упала.Теперь показометр не работает!(температуру показывает, тахометр работает, диоды горят в штатном режиме).
Куда лезть и чем грозит такое КЗ? o_O
 
По схеме датчик и так при полном баке должен быть почти закорочен на землю. Теоретически ничего не должно сгореть, другое дело если бы + подал. Не пробовал полностью отключить приборку и снова подключить? Если не помогает, смотреть дорожки и элементы от 21 вывода. Но, если как сам пишешь, чайник, лучше отдать специалисту.
 
woodsnake написал(а):
По схеме датчик и так при полном баке должен быть почти закорочен на землю. Теоретически ничего не должно сгореть, другое дело если бы + подал. Не пробовал полностью отключить приборку и снова подключить? Если не помогает, смотреть дорожки и элементы от 21 вывода. Но, если как сам пишешь, чайник, лучше отдать специалисту.

Ну, какбэ "век живи, век учись, все равно дураком помрешь!" :)
Спасибо за помощь, проблему решил, оказалось засада в датчике бака! :thankyou2:
 
Камрады помогите! Проклятая вышеупомянутая приборка отказывается работать (работает всё кроме стрелок) ,отсутствует так-же первичная установка стрелок (6V) в ноль(треск).ELMOS и оба электролита заменены на заведомо исправные,родной ELMOS в другой приборке пашет как трактор!
 
Всем доброго времени суток. Установил приборную панель как у автора темы. Столкнулся с такой проблемой как отсутствие возбуждения генератора при заводке авто с автозапуска. На старой приборке решалось все путем установки дополнительного резистора в цепь воздуждения, нашел в интернете фото что да куда припаять и все стало ок. Кто подскажет куда припаять резистор на этой приборке.
 
всем добрый день.ребята помогите поставил приборку как у автора темы только дизельную.зашкаливает тахометор и срабатывает зумер на давление масла.ну сзумером понятно срабатывает потомучто тахометр зашкаливает.а что делать с тахометром ума ни преложу.все темы перечитал ответа не нашел.дайте кто подсказку плиз :wall:
 
vlad-pasat написал(а):
всем добрый день.ребята помогите поставил приборку как у автора темы только дизельную.зашкаливает тахометор и срабатывает зумер на давление масла.ну сзумером понятно срабатывает потомучто тахометр зашкаливает.а что делать с тахометром ума ни преложу.все темы перечитал ответа не нашел.дайте кто подсказку плиз :wall:

впечатление ,что с приборками обращаются мазохисты|...
сначала лепят левое ,потом помогите с проблемами...

на дизеле сигналом для тахометра служит, вывод одной из фаз статора генератора

 
Вась,а как начнёшь заставлять людей читать,перед тем как наступать на грабли,так они соплями админу личку переполняют.
 
Назад
Сверху Снизу