Оборвало клапан. Оборвало клапан

  • Автор темы Daiver
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 25К

Daiver

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Passat b5. 1.8 turbo ANB 1999
После замены масло съемных колец и сальников клапанов проехал 6км. После чего машина затроила, после возвращения в сервис было установлено, что обарвало клапан. Сервисмен сказал что это заводской брак o_O машина до ремонта прошла 180000 км. Почему его могло оборвать?
 
Daiver написал(а):
что обарвало клапан. Сервисмен сказал что это заводской брак o_O машина до ремонта прошла 180000 км. Почему его могло оборвать?

Как-то в брак слабо верится, возможно неправильно(не по месту) поставили фиксирующие сухарики.
 
Как установили,что для этого делали?
 
Да, информации нет почти.
Кольца меняли, неужели ГБЦ не капиталили?
Если голову не трогали, значит судьба такая. Бывает не редко, на машинах с приличным пробегом рвет шейки клапанов. Разбираться долго и внимательно. Может когда то меняли клапана (в следствие чего, не важно), поставили италию-например(для снижения себестоимоти ремонта, типа на продажу), а итальянские клапана долго не живут.
Если ГБЦ капиталилась, то явный косяк сервиса, когда перевтулили, кривой разверткой поработали, клапан завис и оборвался. То же не редкость.

Короче попадос серьезный. Седла вырезать, новые вваривать.
 
dantek написал(а):
Фото клапана в студию!

А смысл? Небольшой задир на фото не увидишь. 20-ти клапанник требует особого внимания и профессиональных навыков. При обязательном условии: наличие качественного оборудования.
 
Daiver
есть такая хрень на наших 20 клапанниках.
Видимо когда мск меняли, клапана рассухаривали, то изогнули этот поломавшийся и верхушка отломилась(диаметр клапана 6 мм, а прорез под сухарики вообще наверное мм 4).
Видимо рассухариватель был не правильный.
Клапана тоненькие, а впускные еще тоньше чем выпускные и смотрят в стороны, а не вертикально вверх.

Косяк сервиса- однозначно.
 
Если я правильно понимаю,то при обрыве клапана должна оторваться тарелка либо обломиться шток.Эти вещи могут произойти по причине усталости материала и появлению из-за этого микротрещин.А как он может заклинить в направляющей?Откуда мусор?И в случае зависания его не может оборвать,его только можно погнуть и сломать.Оборвать может только пружина.А,вот,если сухари выскочили,то это уже другой вопрос.
 
WRH2E
Я так понял, что в бошке только мск поменяли.
Сложность в том, что тазовский рассухариватель не подходит, т.к. диаметр у него больше, чем отверстия... и клапана сидят под углом к горизонтали, а не как на Фольксваген Пассат Б2, б4(вертикально вверх). Тут желателен спец рассухариватель.

После неумелого рассухаривания и засухаривания(когда рассухариватель давит на клапан(на изгиб), а не на пружину, чтобы снять нагрузку с сухарей - и вытащтить их) место под сухари на клапане может поиметь трещину(хорошо если сразу обломится, прям при ремонте) и потом во время не продолжительной работы мотора обломиться и приехали.
 
Вот и я склоняюсь к дотошному осмотру клапана при личном присутствии хозяина при вскрытии.У меня практики по движкам нет,но как меняли кольца через поддон?
 
как уже и сказали выше диаметр шейки клапана маленький. скорее всего погнули при замене сальников, и на больших оборотах он при осевых сдвигах попал в то положение где его и накрыл поршень. Надо видеть этот клапан, по его виду можно сказать очень многое...
 
Скорее всего неправильно поставили сухари.
 
Profi VW написал(а):
Скорее всего неправильно поставили сухари.

у другана на ТАЗу именно так и получилось. сухарь один никак не хотел вставать на место, так и оставил - результат - оборванный клапан (ось отдельно - тарелка отдельно.)
ЗЫЖ товарищЪ сам признался. маялся долго с клапанами. в одну харю собирал. после замены МСК. и, говорит все собрал, последний клапан оставался, и, никак не получалось сухари в канавки посадить. решил что само всанет. в результате ВСТАЛО :good:
 
Подниму тему из небытия дабы не плодить одинаковые. Вообщем: оборвало клапан выпускной прямо на месте третей канавки сухарей, по стержню клапана пошла вертикальная трещина вниз (как топором дрова колиш), сразу отмечу сухари стояли на своем месте верхняя часть оборваного клапана+тарелка+сухари осталась собранной поэтому вероятность не правельного засухаривания стремится к нулю (хотя полностью не исключается), теперь про мотор 1.8Т aww jetta 2001г американка, делался кап ремонт ДВС, в ГБЦ замена напровляюших, клапанов, колпачков, ГБЦ грелась напровляющие охлаждались, седла обрабатывались шарошками, втулки разворачивались, клапана притирались, согласно elsa контролировался процесс обработки седел клапанов дабы не утопить клапан слишком глубоко. После сборки мотор проработал в сумме 25-35 минут. Перед обрывом минут 10, произошло на холостом ходу, обороты двигателя не повышали. Клапана новые фирма Mahle Kolben. Вот теперь не знаю что делать менять все клапана на другого производителя или оставить подкинуть 1 новый. Что это брак или накосячили с ГБЦ? Куда рыть дальше? Кто сталкивался с такой проблемой подскажите как исключить эту бомбу замедленного действия, повезло что сразу и Х.Х. а не вдвижении клапан не упал а остался держась на маслосьемном колпачке.
 
brainlawr7 написал(а):
Что это брак или накосячили с ГБЦ? Куда рыть дальше?

Может быть и брак. Встречались оторванные торцы. Продольные трещины я не видел.
А может быть и косяк.
Как вариант, возможно при контроле величины выступания торца клапана, могли вынужденно стачивать торец клапана. С последующим резким охлаждением в воду. Смотреть оторваный торец на предмет шлифовки.

 
kudrik написал(а):
Смотреть оторваный торец на предмет шлифовки.

Имеется в виду заводская обработка? Клапана мы не обрабатывали только притирали, вечером подкину фото, есть предположение о кривой напровляющей т.к.след от гидрика на оторванном торце смещен в сторону(а может этот след появился уже после обрыва). Думаю рассухарить голову и детально рассмотреть клапана на предмет трещин.Попробовать выдержать клапана в керосине(солярке) насухо вытеретьи обсыпать мелом, по идеи в месте трещин должен стать влажным. Какие еще есть гаражные способы выявления дефектов?
 
говорят от выступании стержня клапана из головы в сторону распредвала....при обработке сёдел, клапан садится глубже, соответственно, выступает со стороны распредвала больше, чем положено, иногда это удаётся компенсировать шлифовкой торца клапана(т.е. по сути, укорочением стержня), и если такая шлифовка видна по торцу стержня клапана, то могли отпустить закалку...вот об этом тебя и спрашивают :)
p.s. ну а так-то, накосячить в этом ремонте можно где угодно, концы найти может быть непросто,это не говоря уже о возможном заводском браке....
 
+1. Александр
Я имел в виду именно ручную шлифовку(торцевание). Но раз Вы не прикасались к торцам, тогда это не то.

Кривой след на торце клапана --это не от кривой направляющей. Иначе бы Вы замучились развёртывать гнездо ,и притирать этот клапан .
Скорее всего, этот след от начавшегося раскола(и изгиба) торца стержня. Сначала треснул, потом начал гнуться по сколу, потом отпал совсем.

Если только Вы не заделали СИЛЬНО ТУГО стержни во втулках. Проверяйте оставшиеся стержни на предмет задиров(прихватов) во втулке.
Если зазор в норме, тогда остаётся только заводской брак.
Гаражных способов выявления трещин, в стержнях клапанов, я не знаю.

Наберите в поисковике"ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ SHERWIN ДЛЯ
ЦВЕТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ"
Или http://www.kropus.com/products/color/index.php
 
как бы там ни было, предьявить претензии производителю(да и сервису тоже, т.к. он будет отсылать к производителю) будет по сути невозможно, потому мне лично думается, нужно двигаться в сторону ремонта...
p.s.
клапана притирались, согласно elsa контролировался процесс обработки седел клапанов дабы не утопить клапан слишком глубоко

если инструмент правильный, а у подавляющего числа "самоделкиных" он
не правильный, притирка клапанов осуществляется только и исключительно для целей контроля, а не как самостоятельная операция по коррекции сёдел и клапанов.
что значить "дабы не утопить клапан слишком глубоко" ? если степень износа седла клапана такое, что при правке его невозможно обеспечить требуемые допуски по выступания стержня клапана, то меняется седло, в противном случае, или выступание превышает возможно корректируемую высоту стержня клапана или седло клапана не исправленно, здесь "золотой середины" нет....
 
Спасибо за ответы.
согласно elsa контролировался процесс обработки седел клапанов дабы не утопить клапан слишком глубоко
именно для того что-бы
обеспечить требуемые допуски по выступания стержня клапана,
точнее не уйти за допуски, во время обработки седла шарошками.
0338b41adfee.jpg
,
51dcb2bda7c2.jpg
,
f0fd1e2dd42c.jpg
 
Назад
Сверху Снизу