Лепестковый вакуумный насос Ремонт

  • Автор темы AlexNN
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 21К

AlexNN

Попал на дизель
Сообщения
53
Реакции
1
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat B3 1,9 TD AAZ
Со временем тормоза стали хуже и хуже. Они есть, но без вакуумника.Если хорошо газануть, то появляется вакуум и фсё ок- но на 1 нажатие педали.Дальше-двумя ногами.Нет вакума, сделал вывод, чё насос не сосает( с помощью большого пальца руки, зажимом дырки куда должно сосать). Снял энтот насос, он в AAZ вместо трамблёра торчит в двигке, разобрал и увидел неисправность. Паласмасовые лепестки тупо клинило в пазах. Помыл, посчистил, снял заусенки. Собрал-ВАХ! От руки крутиш- лепестки вылетают к стенкам насоса.Казалось б всё! Ан нет! Поставил на место, подсушил герметик, завёл. Тож самое, как и было. Тока хватает на 2-3 нажетия педали.
Кто чё подскажет? Может и обратный клапан засался?
ЗЫ: Как вынуть трубку из вакуумника, тупо выдерныть боюсь.
 
У меня у одного такая хрень на машине стоит, иль ни у кого не ломалась ни разу? o_O
 
У меня тоже странности с тормозами очень похожие (и тоже дизель): на ХХ или просто низких оборотах вакуумник почти не пашет, даешь газу - появляется усиление тормозов, только хватает не на 1 раз, а на 2-3. Шланг вакуумника вытягивал - на ХХ очень слабенько сосет (для усилителя явно толку нет), газуешь сильнее - куда лучше. Вытягивать - нет проблем просто с усилием тянешь шланг из вакуумника слегка покачивая. Грешу на обратный клапан шланга или негерметичность где-то еще. Есть подозрение на прокладку между ГТЦ и вакуумником - вакуумник менял без замены ГТЦ и прокладку оставил старую. В принципе не исключаю и износ насоса (очень не хотца - минимум 1200 рублей на разборке). Завтра буду разбираться, соответственно по результатам отпишу.
 
AlexNN написал(а):
Со временем тормоза стали хуже и хуже. Они есть, но без вакуумника.Если хорошо газануть, то появляется вакуум и фсё ок- но на 1 нажатие педали.Дальше-двумя ногами.Нет вакума, сделал вывод, чё насос не сосает( с помощью большого пальца руки, зажимом дырки куда должно сосать). Снял энтот насос, он в AAZ вместо трамблёра торчит в двигке, разобрал и увидел неисправность. Паласмасовые лепестки тупо клинило в пазах. Помыл, посчистил, снял заусенки. Собрал-ВАХ! От руки крутиш- лепестки вылетают к стенкам насоса.Казалось б всё! Ан нет! Поставил на место, подсушил герметик, завёл. Тож самое, как и было. Тока хватает на 2-3 нажетия педали.
Кто чё подскажет? Может и обратный клапан засался?
ЗЫ: Как вынуть трубку из вакуумника, тупо выдерныть боюсь.

Ну во первых на ХХ особо - то вакуумник и не нужен (имею в ввиду когда стоишь) усилия и так хватает чтоб машина не катилась. А после перегазовки, что в реальных условиях означает трогание с места педаль становится мягче и тормоза берут лучше. Я ставил бэушный насос - ни фига не помогло, собрал из 2-х один - то же самое. Новый не ставил, поэтому эффекта не знаю.

А шланг из вакуумника - тупо выдергивается.
 
В общем начал разбираться: на крышке вакуумника неслабая выработка - под шлифовку; обратного клапана нет? - на шланге согласно ETKA вроде должен быть клапан - ничего нет, легко продувается в обе стороны, на крышке насоса нечто похожее на клапан, но тоже нерабочее. Вот теперь думаю: то ли шланг новый искать, толи еще и насос... На насосе должен быть клапан?
 
Я тут тож поразбирался и понял-клапан это така паласмасава хрень, на шланге от вакумника к насосу, та ищё стрелка нарисована. Пробовал её продуть- ни туда ни обратно!! оть на всос хоть на высос реакции нет! Наворное тут и причина! Я так думаю от наших машин посмотреть клапан этот. На Экзисте(http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=122&unit=D0705ABE) он вместе с трубкой продаётся и как следовало не дешево(http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=192611931C&fcode=008&sr=45).
 
AlexNN написал(а):
Я тут тож поразбирался и понял-клапан это така паласмасава хрень, на шланге от вакумника к насосу, та ищё стрелка нарисована. Пробовал её продуть- ни туда ни обратно!! оть на всос хоть на высос реакции нет! Наворное тут и причина! Я так думаю от наших машин посмотреть клапан этот. На Экзисте(http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=122&unit=D0705ABE) он вместе с трубкой продаётся и как следовало не дешево(http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=192611931C&fcode=008&sr=45).

Дело в том, что даже не просто дорого, а еще и долго ждать - только под заказ (вчера немерянно магазинов обежал). Сегодня схожу на авторынок около работы посмотрю, что от ВАЗов можно взять (или от других иномарок - там в принципе размеры шлангов практически те же). Ну и оригинал закажу - буду ждать...

На разборке попробовал поискать - либо клапана убитые, либо шланги тупо обрезанные без клапанов.

P.S. Может вам попробовать клапан промыть?
 
Тут посмотрел при свете на крышку насоса и насос - вал у меня смещен сильно от центра, похоже не крышку полировать, а насос под замену...
 
В насосе вал изначально смещён от центра, он на этом и работает- лепестки вылетают под действием неведомых, ацких, сил и плотно прилегая к стенкам корпуса насоса создают разрежение,вследствии чего сосается воздух. Так чё это нормально!
 
AlexNN написал(а):
В насосе вал изначально смещён от центра, он на этом и работает- лепестки вылетают под действием неведомых, ацких, сил и плотно прилегая к стенкам корпуса насоса создают разрежение,вследствии чего сосается воздух. Так чё это нормально!

Спасибо, успокоили меня. Буду крышку полировать. Да в общем-то логически если рассуждать - как он мог бы так сильно сместиться.
 
А на кой крышку полировать? У меня тоже вся покоцаная.
 

Сегодня схожу на авторынок около работы посмотрю, что от ВАЗов можно взять (или от других иномарок - там в принципе размеры шлангов пактически те же).

Не смотрел на афторынке почем аналог клапана от Вазов?
 
В общем аналог клапана от ВАЗов стоит на самом вакуумном усилителе. Отдельно в продаже не нашел. Нашел клапан от Москвича - 30 рублей. Но у него совсем другие геометрические размеры (у ВАЗовского вроде такие же), однако подколхозить вроде удалось, но не до конца - пришлось стачивать часть на наждаке в итоге слегка поранил глаз, так что доделаю и поробую только сегодня. Клапан Москвича очень туго продувается (чуть барабанные перепонки не лопнули пока продул).
 
Я свой клапанок продул промыл,заработал как надо. ТОРМОЗОФФ как не было так и нет. Крышку насоса чёли пошлифовать? Только не пойму чем эта процедура поможет. Вот лепестки я кажеца зря другой стороной поставил(не тёртой), хотел как лучче-получилось как всегда. Опять разбирать буду и лепестки переворачивать- почти верю в успех)))
 
AlexNN написал(а):
Я свой клапанок продул промыл,заработал как надо. ТОРМОЗОФФ как не было так и нет. Крышку насоса чёли пошлифовать? Только не пойму чем эта процедура поможет. Вот лепестки я кажеца зря другой стороной поставил(не тёртой), хотел как лучче-получилось как всегда. Опять разбирать буду и лепестки переворачивать- почти верю в успех)))

А может дело в вакуумном усилителе? Или натечка в вакуум? Я вот свой недавно менял - после замены все было очень хорошо.

P.S. Вот сам написал про усилитель и теперь думаю - а не накрылся ли он. Дело в том, что пары масла в новый (б/у на самом деле) усилитель тормозов у меня попали. Старый вообще был почти полностью маслом заполнен... Попробую и усилитель промыть наверное... Или еще один вакуумник поставлю.
 
slabnoff написал(а):
Старый вообще был почти полностью маслом заполнен...

Может всетаки тормозной жидкостью, откуда там маслу взяться?
 
Но он полюбому сосет, а не дует, а клапан нужен для торможения, когда производительность недостаточна например на холостом ходу.
 
АндрейЕТ написал(а):
Но он полюбому сосет, а не дует, а клапан нужен для торможения, когда производительность недостаточна например на холостом ходу.

Ну у меня в общем-то как раз на холостом ходу и низких оборотах (я вообще говоря очень спокойно езжу и 40-50 км/ч на 4-й - для меня норма - тем более дизель хорошо тянет на низах) и было все плохо. Газанешь - тормозит отлично.

Клапан москвичевский поставил - и на ХХ даже сразу после завода стало лучше. В общем все заработало.

Для AlexNN как ставил:
москвичевский (да и ВАЗовский) клапана представляет из себя штучку с отводом, которая ставится прямо на усилитель (туда куда у нас просто шланг втыкается). Однако размер втыкаемой части заметно больше гольфовского, так что я взял наждак сточил сколько можно, выточил канавку чтобы плотнее село и поставил на герметик (в принципе и без герметика было неплохо) на усилитель. Шланг гольфовский пришлось слегка нагреть на газовой плите и после этого он наделся на отвод клапана. Хотя по здравому рассуждению надо было просто купить ВАЗовский резиновый шланг. Короче говоря решение все равно временное и оригинальный шланг я заказал - удовольствие на более чем 800 рублей.
 
Назад
Сверху Снизу