Меняется объём жидкости При нагревании увеличивается объём жидко

  • Автор темы Михалыч 2.0 2E
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 11К

Михалыч 2.0 2E

Мастер советчик
Сообщения
160
Реакции
2
Город
Тольятти
Авто
Пассат, универсал, вишня, 93г. 2Е, МКП, ABS. Airbag
Летом промыл всю систему охлаждения. Залил разведеный 50*50 антифриз голубой. Все вроде должно быть хорошо, но заметил перелив из бачка ОЖ при нагревании. Определил что вентилятор включается при 102 град и выключается при 98 град. А в это время от 92 град. начинает прибывать жидкость в бачек и переливаться. При 102 включается вентилятор и уровень жидкости так же стремительно понижается вмести с понижением температуры.
На скорости поток обдувает и все ОК. Стоит остановиться и не заглушить двигатель, то начинаетс описанный выше процесс.

Что имею еще: - сопливит фланец с ДТОЖ.

Неужели у меня в системе воздух или что еще может быть?
 
Сперва нужно сделать систему охлаждения герметичной, иначе при 100 град вода будет кипеть...
 
Михалыч 2.0 2E написал(а):
Летом промыл всю систему охлаждения. Залил разведеный 50*50 антифриз голубой. Все вроде должно быть хорошо, но заметил перелив из бачка ОЖ при нагревании. Определил что вентилятор включается при 102 град и выключается при 98 град. А в это время от 92 град. начинает прибывать жидкость в бачек и переливаться. При 102 включается вентилятор и уровень жидкости так же стремительно понижается вмести с понижением температуры.
На скорости поток обдувает и все ОК. Стоит остановиться и не заглушить двигатель, то начинаетс описанный выше процесс.

Что имею еще: - сопливит фланец с ДТОЖ.

Неужели у меня в системе воздух или что еще может быть?

А у Вас вентилятор односкоростной? Т.к. первая скорость должна включаться на 92С и выключаться на 84С, вторая 98 - 102 (но как правило хватает даже в самое пекло в пробке первой скорости вентилятора). ОЖ у меня зеленый Nordix...
Ну при нагреве она по любому должна немного увеличиваться в объеме (это же физика, объем при нагреве увиличивается, давление в системе растет, температура кипения увеличивается), сжимая воздушную подушку в бачке ОЖ. А вот то что при 102-х переливает - хм, вот это странно...
 
Давление в системе не будет расти, если она негерметична...
Если нет давления, то вода будет закипать при 100 град, что и происходит.
 
Откуда у вас такие точные данные 92 ,98, 102 град. Поделитесь :)
 
Я где то здесь уже спрашивал про это.
У меня также, на холодном моторе уровень между мин и макс, а на полностью прогретом уровень уже макс.

Никто толком так и не сказал почему так. Теория с воздушной пробкой не выдерживает критики. Как так, на холодном моторе ее нет, а на горячем вдруг появилась. И это после того как мотор сильно напрягался и помпа должна разогнать все пробки, если они вдруг были. Может это ОЖ при нагревании расширяется? Или детали мотора от нагревания расширяются, выдавливая ОЖ в бачок. :LOL:
 
GNZ написал(а):
Откуда у вас такие точные данные 92 ,98, 102 град. Поделитесь :)

В книжке по ремонту и эксплуатации написано...

На сайте тоже есть:

https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.2

Пункт: 3.2.2 Проблемы с вентилятором системы охлаждения
статья 4. Проверить термоперключатель в радиаторе - он должен срабатывать при +95С (контакты 2-3, малая скорость), и +105С (1-3, большая).

Цифры немного расходятся, но это не суть важно.

На моем пассике по прибору видно, что как только температура 90~92С, то включается первая скорость вентилятора и температура падает до 84~86С при которой вентилятор выключается...
 
При сопливом фланце закипать начинает раньше - проверено опытным путем на том же движке.
Если приборка с ДТОЖем не врут, термовыключатель поменять бы.
Хм... а помпа (али ремень ейный) как ся мироощущает? хотя вряд ли...
 
Вечером после работы еле доехал по пробкам домой, нагревалась до 106 град по МФА (пользуюссь электронным указателем на приборке). При проверке выяснилось, что не работает 1-я скорость вентилятора (по рекомендации Fizcop). Ссоединил перемычкой 1 и 2 контакты на эл. двигателе и всё стало ОК.
Осталось отремонтировать течь фланца, там образовались раковины. Думаю заделать "холодной сваркой" и отшлифовать т.кт сам фланец оригинал и ему 2 месяца.

Спасибо всем.
 
Михалыч 2.0 2E написал(а):
Вечером после работы еле доехал по пробкам домой, нагревалась до 106 град по МФА (пользуюссь электронным указателем на приборке). При проверке выяснилось, что не работает 1-я скорость вентилятора (по рекомендации Fizcop). Ссоединил перемычкой 1 и 2 контакты на эл. двигателе и всё стало ОК.
Осталось отремонтировать течь фланца, там образовались раковины. Думаю заделать "холодной сваркой" и отшлифовать т.кт сам фланец оригинал и ему 2 месяца.

Спасибо всем.

А по ходу скорее всего надо еще заменить крышку бачка. Т.к. выливания жидкости не должно происходить ни при каких обстоятельствах.

ПС. А жижа из сапуна бачка льется на разъем АБС (если она (АБС) есть, конечно) :)
 
sasha66 написал(а):
...выливания жидкости не должно происходить ни при каких обстоятельствах...

Как это? Проведите эксперимент - отключите вентилятор и разогрейте двигатель до кипения... И откуда по вашему пар (жидкость) пойдет? :unknw:
 
Motto написал(а):
Может это ОЖ при нагревании расширяется? Или детали мотора от нагревания расширяются, выдавливая ОЖ в бачок. :LOL:

Вы правильно мыслите в первой части, вторая ошибочна. Из-за значительного температурного коэффициента объемного расширения антифриза все и происходит... :hat:
 
В дополнение к предыдущему.
Пока вы обедали провел эксперимент по измерению увеличения объема охлаждающей жидкости от нагрева- есть возможность удовлетворить любопытство за счет государства... Исходные точки : 20 и 100 град. Жидкость- 50% раствор этиленгликоля в воде. Результаты: объем жидкости увеличился на 1 / 40 от исходного. Таким образом для 5 л охлаждающей жидкости при 20град., объем увеличится на 125 мл (0,125 литра) при нагреве до 100 гр. Если идет выброс - это с другой оперы, связанной с вскипанием. Кажется все мы пришли к общему знаменателю. :) :hat:
 
Доброго времени суток усем. Прочитал этот постик и что-то вот какой вопросик возник, малость не в тему, но интересно, блин. А тема вот в чём: вот читаю, 92 градуса, 105 градусов, а у меня нагревается до 90 градусов по прибору на панельке и всё - выше ни разу не ползала (тьфу, тьфу, тьфу три раза) хоть в +50, хоть в -40. Карлсоны включаются, но до второй скорости по-моему дело не доходило. Могёт так быть или что-то малость врёт у мну на машинке? Антифриз уровень держит. Раз месяца в три грамм по полтинничку доливаю до максимального уровня на холодной движке. Может быть такое счастье или нет?
 
Valek_SK написал(а):
Доброго времени суток усем. Прочитал этот постик и что-то вот какой вопросик возник, малость не в тему, но интересно, блин. А тема вот в чём: вот читаю, 92 градуса, 105 градусов, а у меня нагревается до 90 градусов по прибору на панельке и всё - выше ни разу не ползала (тьфу, тьфу, тьфу три раза) хоть в +50, хоть в -40. Карлсоны включаются, но до второй скорости по-моему дело не доходило. Могёт так быть или что-то малость врёт у мну на машинке? Антифриз уровень держит. Раз месяца в три грамм по полтинничку доливаю до максимального уровня на холодной движке. Может быть такое счастье или нет?

Мне бы ваши проблемы. Радуйтесь ! :hat:
 
sasha66 написал(а):
А по ходу скорее всего надо еще заменить крышку бачка. Т.к. выливания жидкости не должно происходить ни при каких обстоятельствах.

ПС. А жижа из сапуна бачка льется на разъем АБС (если она (АБС) есть, конечно) :)

Крышку РБ заказал, оригинал.
 
Fizcop написал(а):
Как это? Проведите эксперимент - отключите вентилятор и разогрейте двигатель до кипения... И откуда по вашему пар (жидкость) пойдет? :unknw:

Полностью согласен. У меня замыкал термосвитч карлсона и я ездил при снятом разъеме. Забыл одеть в жару. После езды в пробках рвануло из подкапота - долил литра 2 воды. Сработал клапан. Вопросы тут лишние. Иначе все раздует- до слабого места... заявки типа не при каких обстоятельствах тут явно не проходят... :hat:
 
Как это? Проведите эксперимент - отключите вентилятор и разогрейте двигатель до кипения... И откуда по вашему пар (жидкость) пойдет?  :unknw:

Тока без фанатизма, ага? :) При 100град (и даже при 106) антифриз не кипит.

Ближе надо быть к условию задачи, ближе :)

А тема вот в чём: вот читаю, 92 градуса, 105 градусов, а у меня нагревается до 90 градусов по прибору на панельке и всё - выше ни разу не ползала (тьфу, тьфу, тьфу три раза) хоть в +50, хоть в -40. Карлсоны включаются, но до второй скорости по-моему дело не доходило.

Карлсон включается при 95 град в радиаторе; на панели, как правило, должно быть чуть выше (все-таки ДТОЖ стоит ближе к источнику нагрева).
Тока Вы, наверное, не видите этого на панели (особенно, если датчик панели слепой)

Могёт так быть или что-то малость врёт у мну на машинке? Антифриз уровень держит. Раз месяца в три грамм по полтинничку доливаю до максимального уровня на холодной движке. Может быть такое счастье или нет?

Усе у парадку.
 
Назад
Сверху Снизу