турбина K03-006 на двигателе AHU: процесс замены пройдет-ли такой вариант замены???

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
28
Город
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Дано: движок AHU с турбиной KKK K03-006.

Проблема: при РЕЗКОМ разгоне слышен шшшшшшшшелест, не свист.

Дополнительные симптомы:
- подтекает масло из дырки под клапаном EGR (рециркуляции газов) в впускном коллекторе, при том, что когда открываешь маслозаливную крышку, оттуда практически не "дует", не говоря уже о дыме.
- если ездить ОЧЕНЬ плавно, то тряпка, засунутая под эту дырку практически чистая.
- масло присутствуе в жидком виде (немного) в трубе, что идет на интеркуле. Он СЛЕГКА влажный, но с него не течет, хотя, бывает, что капелька висит.
- маслянный поддон весь в масле - натекает из дырки?

Вскрытие (снятие входного воздушного патрубка) показало: импеллер ходит вперед-назад ВДОЛЬ оси на 0.6-1мм и вверх-вниз (т.е. перпендикулярно оси) значительно меньше, но чувствуется.

Предыстория: лопнувшая входная масляная трубка турбины и езда 100 км с расходом масла 1л/10км. (зато ТАКОЙ антикор днища получился!) :)

Вопросы:
1) Какова степень "убитости" турбины?

2) Что, в худшем случае, может случиться? Какая есть статистика по этим турбинам? Может ли рассыпаться импеллер и залететь в цилиндры?

3) И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Можно ли поменять эту турбину, не снимая ее целиком, а открутив только саму турбину (4 болтика) от фланца, который крепится к выходному коллектору и заканчивается снижением к катализатру? Не уверен, что верхний болтик, что ближе к мотору, будет легко достать... :unknw:
(Есть вариант купить б/у за 150 каксов и поиграться с ней)
 
Первое-главную проблему я не понял.Понятие ШШШШШШ...... и свист относительное.Может ротор турбины когда трется о улитку издавать свист ,но это не значит ,что хорошо.Поэтому надо знать конкретные проблемы.По дополнительным синптомам также они не вызывают опасения.В трубках создается давление наддува,поэтому протечки масла могут иметь места в клапане ЕГР,поэтому есть смысл его заменить если конечно у вас система еще работает.Если нет ,то просто поставте перед клапаном заглушку.Масло в патрубках должно присутствовать,но в каких количествах сказать сложно,поэтому орентируйтесь по общему расходу масла.снять турбину как вы хотите довольно проблематично.желательно снять весь коллектор.
 
Спасибо, soon.
Шум буквами воспроизвести сложно, но впечатление такое, что что-то раскручивается когда резко ускоряешься на 1500+ оборотах. Звук очень похож на несмазанный разболтанный шарикоподшипник в пылесосе... :mad:
Как скорость набрана - шум стихает. Маслоподводящая трубка НОВАЯ.

EGR отключен программно (VAG-COM). Проверял MAF - подскочил до 350, кажется, как отключил EGR. Если буду снимать коллектор, думаю снять эту приблуду ваааааще: заглушу обе дырки и пущу антифризовскую трубку напрямую с блока на печку. СтОит?

Расход масла небольшой ~0.5-0.7л на 5000 км. На маслянном поддоне всегда висит капелька и под машиной накапывает 4-5 капель. Надо разобраться откуда подтекает. Похоже, из фланца, что крепит трубу внтиляции картера, которая идет к вент.клапану.

На интеркулере - капелька, но не капает.

Короче, взял я б/у турбину. Хозяин гарантию дал на то, что будет работать. Люфт в импеллере есть: осевой (вдоль оси) - 0.5-0.7мм, поперечный чувствуется, но меньше, чем у меня. Еще я заметил, что люфт зависит от того, в каком положеннии импеллер: в "вытянутом" и в "утопленном" положении люфты разные. Следы масла на улитке есть, но масло достаточно густое.

Какие вообще допуски на люфты (осевой и поперечный) на эти турбины?
Как я понял, кататься пока можно, куски импеллера на осядут в цилиндрах?
 
Snowslip написал(а):
Шум буквами воспроизвести сложно, но впечатление такое, что что-то раскручивается когда резко ускоряешься на 1500+ оборотах. Звук очень похож на несмазанный разболтанный шарикоподшипник в пылесосе... :mad:
Как скорость набрана - шум стихает.

шум похож на свист? если да- то так и должно быть... это турбина дует... у меня новая так же дует, что аж в салоне слышно... :)
 
Без опыта и оборудования люфты промерить очень сложно.Так ,что надейтесь на гарантию :)
 
Да, soon, Вы безупречно правы... Опыт решает всё. Но, как в той пословице: "Чтобы избегать ошибок - нужен опыт. Чтобы набраться опыта, нужно сделать КУЧУ ошибок..."
Вот и пытаешься одновременно и научиться, и не сотворить что-то такое, что тачка встанет посреди nowhere... А последнего тут хватает... :(
А пока обнаружил откуда масло гонит: это пластиковая труба вентиляции, что идет от клапана вентиляции, что на клапанной крышке, вниз спереди движка мимо масляного фильтра. Снял ее и обнаружил, что нижний фланец с трещинами - надо менять. :( Не дай Бог, опять к дилерам обращаться придется... Эти черти за масляную трубку, что идет К турбине, 110 каксов содрали... :(
 
Назад
Сверху Снизу