Зависимость скорости от оборотов

  • Автор темы Slovar
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 13К
Stingo написал(а):
А потери в самом двигателе и трасмисии куда делись? Хотя больше волнует куда делся воздух и как двигатель внутреннего сгорания будет работыть в вакууме?

Никуда не делись. Но если мотор крутится до 6000 на нейтралке, то я думаю мозности мотора хватит, чтобы провернуть "вывешенные колеса" и на 5-й передаче при отсутствии какого-либо сопротивления.

Воздух? Та лишнее это :lol2:
 
друзья, ну о чем вы спорите?
послушайте д-луса, дело он говорит!
Давайте на пиво со мной спорить, что если машина на 2500 едет 100, то на этой же передаче на 5000 она поедет 200. Если конечно мотор потянет, а сцепа не буксует.

И никакие горки, ветры и прочие дорожные условия этому не помешают!!
 
Если по теме, то думаю что зависимосит линейная, ибо нет никаких вариаторов между двигателем и колесами.

PS проверить можно проще, если есть подъемник как на шинмонтажах когда колеса весят, можно покрутить и посмотреть кому сильно хочется.
 
Stingo написал(а):
Если по теме, то думаю что зависимосит линейная, ибо нет никаких вариаторов между двигателем и колесами.

Ну да... Есть только постоянный коэффициент, определяемый соотношением главной пары КПП и передаточного числа выбранной передачи.
 
Чтобы никто не спорил :)
Результаты только что проведенного дорожного эксперимента:

3 передача:
2000 = 42-43км/ч
4000 - 85 км/ч

4 передача:
2000 = 60 км/ч
4000 = 120 км/ч

Убедил? :)
 
И даже не поленился ))
 
А ты попрробуй его выше по оборотам загнать и начинай смотреть на 4-й или 5-й передаче...На 2-й передаче двигатель не выходит на внешнюю характеристику...
Почему у меня тогда Гольф не разгоняется до 200-240 км/ч???

Если так судить, то ОКА может до 200 км/ч разогнаться, т.к. 100 км/ч она едет на средних оборотах...
И чего-то я сумневаюсь, что авто с двиг 1.4 л разгонется до 200км/ч...В ваккууме может и да, но на дороге точно нет...можно и поспорить...на пивко B)
Учтите, что оч. многое зависит от объема движка, макс. мощности и момента.
Есть такое понятие как коэффициент запаса-чем он больше, тем больше машина Вам позволит.
Если на Гольфа поставить 5 литрового монстра, то он вам еще и не такое покажет.... :hat:

Просто на высших передачах и на высоких оборотах появляется множество факторов, которые уже надо учитывать, а если разгоняться до 100 км/ч да еще и на средних оборотах то да...примерно так себя машина и поведет.
Но это уже сильно зависит от настроек систем управления и от согласованности работы двигателя и КП
 
2 Stingo: Чего для вас не сделаешь :)
Правда долго пришлось искать кусок дороги, позволивший бы до 120 разогнаться. и еещ и ментов высматривать при этом :)

2 Golfovod: А это к чему было? Вспоминаем изначальный вопрос:
Всем привет ! Вчера спорили о зависимоти скорости автомобиля от оборотов двигателя, пропорциональна ли она т.е. если на 2 скорости 2000 об. это 30 км/ч то на 4000 об. 60км/ч.

А по поводу пятой передачи. Блин, уже раз десятый повторяю: Когда мотору становится тяжело крутить колеса он просто дальше не раскручивается - вот и все. Он просто не раскрутится до отсечки на ней.

Мы, по-момему, вообще о разных вещах говорим

Итог:
1. Зависимость "обороты - скорость" линейная
2. Из-за нелинейности кривых мощности и момента динамика набора скорости (увеличния скорости вращения коленвала) не постоянна.
3. Если мотору "тяжело" ехать быстрее - он просто не будет дальше крутиться.
 
В дополнение к D.LUS. Не могу я на это больше смотреть.

6f7e3480a6ff.jpg

Вот кинематическая схема (без дифференциала). При чем тут 4я или 5я скорость и 200км/ч.
I=n1/n2 где I-передаточное число, n1 частота вращения первичного вала, n2 частота вращения вторичного. Где тут мощность? где тут КПД? При чем тут вакуум? :clapping: :clapping: :clapping:
 
Golfovod написал(а):
Если так судить, то ОКА может до 200 км/ч разогнаться, т.к. 100 км/ч она едет на средних оборотах...
И чего-то я сумневаюсь, что авто с двиг 1.4 л разгонется до 200км/ч...В ваккууме может и да, но на дороге точно нет...можно и поспорить...на пивко B)

Дружище, ты по-моему реально запутался, потерял нить разговора.
Никто не говорит тебе, что двиг 1,4 поедет 200.
Тебе говорят, что если он на 3000 (5 передача) едет 100 кмч, то при 6000 на той же передаче спидометр покажет 200 кмч. И никакие силы трения не повлияют на это!

А вот раскрутится ли мотор до этих 6000 в реале на дороге - одному б*гу известно.
Ставишь пиво против моих слов? :)
 
Droshkin +1
 
Есть передаточное отношение выбранной передачи в коробке, скажем на 4-й передаче оно равно 1.00. Далее, есть передаточное отношение главной передачи - допустим для данного авто оно равно 3,90. Получается, что на каждый оборот колеса двигатель делает 3,9 оборота коленвала, и эта зависимость не меняется во всем диапазоне оборотов.

Но, если уж совсем строго говорить... Само колесо, как известно, резиновое, и имеет свойство деформироваться, то есть менять свой радиус. А изменение радиуса, при неизменной скорости вращения ведет к изменению скорости - вот тут и может закрасться нелинейность. Например, при высокой скорости центробежные силы слегка растягивают колесо... Или наоборот - прижимная аэродинамическая сила нагружает авто и резина проминается чуть больше.. Правда влияние этих факторов на линейность зависимости "обороты/скорость" - очень и очень малые доли процента так что смело ими пренебрегаем :blum:
 
Slovar написал(а):
Всем привет ! Вчера спорили о зависимоти скорости автомобиля от оборотов двигателя, пропорциональна ли она т.е. если на 2 скорости 2000 об. это 30 км/ч то на 4000 об. 60км/ч. Интересно, справедливо ли это ко всем передачам. И как зависит эта пропорция от: в горку или под, встречного потока воздуха и трения покрышек о дорогу. Кто что думает ?

**** Интересно, справедливо ли это ко всем передачам. ****

Всё зависит от "конструкции" трансмиссии, насколько "удачно" под характеристику крутящего момента двигателя подобраны передаточные числа в КПП, и в главной передаче.
Одна машина сможет на "5" только при 4.000 оборотов достич скорости в 120 км-ч. Другая - 140 км/ч при 4.000 оборотов на "5".

**** И как зависит эта пропорция от: в горку или под, встречного потока воздуха и трения покрышек о дорогу. ****

Очень много чего зависит от нагрузки на двигатель.
Предположим, авто едет на максимальной скорости.. педалька в пол. И - горка. Скорость автомобиля - снизится.
Достаточно открыть окна и форточки на скорости 120... и выше, чтобы убедиться, что при неизменном положении педали газа, скорость авто "свалилась" на 3-5 км/ч
 
Одна машина сможет на "5" только при 4.000 оборотов достич скорости в 120 км-ч. Другая - 140 км/ч при 4.000 оборотов на "5".

Логично. Это значит, что первая машина при 2000об/мин на 5 передаче будет двигаться со скоростью 60км/ч, а вторая - 70 км/ч ;)

Речь шла о том на всех ли передачах скорость пропорциональна оборотам.

Очень много чего зависит от нагрузки на двигатель.

Не зависит пропорция (соотношение) от нагрузки на двигатель никаким образом! :rtfm:
То, что мотор на данной передаче не сможет раскрутиться до определенных оборотов еще не отменяет пропорциональность скорости оборотам коленвала.
 
Предлагаю голосовать :lol2:
"Все вопросы мы решаем глоткой" (Высоцкий)
D.Lus, Droshkin, Dimzay за пропорциональность. А как остальные? ;)
 
D.Lus написал(а):
То, что мотор на данной передаче не сможет раскрутиться до определенных оборотов еще не отменяет пропорциональность скорости оборотам коленвала.

Чего-чего??? o_O

Не поняла.
 
AudiS6 Здравствуйте, давно Вас не было. Я скучал. :love:
А вопрос звучит так:
Пропорциональна ли частота вращения коленвала частоте ведущих колес? Справедливо ли это ко всем передачам и влияет ли ветер, горки и прочие сопротивления на пропорциональность? :)
 
AudiS6 написал(а):
Чего-чего??? o_O

Не поняла.

Вопрос был в том, пропорциональна ли скорость движения автомобиля (вращения колес) скорости вращения коленвала.
И если пропорциональна, то на всех ли передачах.

Опытным путем доказали, что пропорциональна.

Ну а то, что мотор не сморжет раскрутиться "в жизни" на пятой передаче до отсечки (ввиду разных причин) - это ведь не отменяет пропорциональность ;)
То есть если на 5-й передаче при 1000об скорость равноа 30 км/ч, то при 2000 - 60, при 4000 - 120 ;)
 
Здраствуйте Dimzay! :)

В том и дело, что по первой части вопроса я согласна..

**** Пропорциональна ли частота вращения коленвала частоте ведущих колес? ****

А вот по второй:

**** Справедливо ли это ко всем передачам лияет ли ветер, горки и прочие сопротивления на пропорциональность? ****

я отвечу, что посторонние факторы, как то ветер, горка и тд. - влияют. Потому что, есть такое понятие: "Нагрузка двигателя". И есть понятие "сопротивление качению".
 
Посторонние факторы привносят ополнительную нагрузку на двигатель, это точно. Безусловно, горку машина поедет медленнее чем под горку.

Но и обороты двигателя при движении в горку снизятся пропорционально скорости. Иначе быть не может!

Вернее может, если сцепа буксует =)
 
Назад
Сверху Снизу