Зависимость скорости от оборотов

  • Автор темы Slovar
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 13К

Slovar

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
0
Город
None
Всем привет ! Вчера спорили о зависимоти скорости автомобиля от оборотов двигателя, пропорциональна ли она т.е. если на 2 скорости 2000 об. это 30 км/ч то на 4000 об. 60км/ч. Интересно, справедливо ли это ко всем передачам. И как зависит эта пропорция от: в горку или под, встречного потока воздуха и трения покрышек о дорогу. Кто что думает ?
 
Если брать "сферического коня в вакууме", то все зависит от передаточных коэффициентов коробки передач. В пределах одной скорости зависимость линейная. Но это в вакууме...

На деле лобовое сопротивление возрастает пропорционально квадрату скорости, если мне память не изменяет. И там еще что-то есть. Надо вспомнить школьный курс физики, класс эдак девятый...
 
А при чем тут лобовое и прочие сопротивления? Они повлияют только на время достижения этой самой скорости, а не на соотношение обороты/скорость :)
 
Вот ты едешь по дороге.
Подует сильный встречный ветер - что будет со скоростью без увеличения оборотов?
 
Не парьтесь. Колеса жестко связаны с двигателем. Зависимость прямая. Чем больше обороты тем больше скорость на данной передаче. Условий два:
колеса не должны проскальзывать
сцепление не должно буксовать.
Остальное (ветер, подъем и т.д.) - фигня и на эту связь не влияет.

А скем это вы так спорили? Были другие мнения?
 
BaSergey написал(а):
Вот ты едешь по дороге.
Подует сильный встречный ветер - что будет со скоростью без увеличения оборотов?

Если обороты двигателя останутся неизменными - то и скорость останется неизменной.
Если уменьшится скорость - то уменьшатся и обороты двигателя.
Там же, ка и сказал Krysnyak, "жесткая сцепка" шестернями.
Разумеется, при условии, что колеса и сцепление не проскальзывают.
 
C другом спорили, он тоже так говорит

Не парьтесь. Колеса жестко связаны с двигателем. Зависимость прямая. Чем больше обороты тем больше скорость на данной передаче. Условий два:
колеса не должны проскальзывать
сцепление не должно буксовать.
Остальное (ветер, подъем и т.д.) - фигня и на эту связь не влияет.


Я говорил что неболшой процент отклонения должен быть, т.к. силы: встречного потока, сила трения и потери на предачу момента на колеса, если двигаться на подъем противодействуют двигателю, отклонения небольшое, но думаю что оно есть.

Даже специально ездили проверять, но четко все равно не видно.
 
Нет там никакого отклонения. Есть вращение коленвала двигателя - маховика - диска сцепления - первичного вала - вторичного вала - дифференциала - полуосей.
Если все исправно, при прямолинейном движении оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью и на прямую связано с двигателем.
Да, может проскальзывать сцепление, могут быть разбиты шестерни в КПП, могут "шлифовать" колеса....

За счет чего ты себе представляешь возможность того, что на одной и той же передаче на одной и той же КПП при одних и тех же оборотах двигателя будет разной скорость движения автомобиля (и значит вращения колес)?

встречного потока, сила трения и потери на предачу момента на колеса, если двигаться на подъем противодействуют двигателю

Они "сопротивляются" двигателю и если мощности для поддержания скорости не хватает - падает скорость вращения колес - полуосей - валов в КПП - сцепления - маховика - коленвала :)
 
Мы спорили о пропорциональности т.е. если в два раза поднять обороты поднимется ли скорость ровно в два раза. Потери могут быть несущественными 1-2 км/ч. Из термеха даже в прямом соединении механизмов, при преодоления силы дейсвующей противоположно приложенной возникают потери в моменте (тысячные доли), помоему так если не ошибаюсь.
 
Если углублуться в дебри, то потери, естественно, будет...
Но они не не столько велики, чтобы о них думать.
Да и штатными приборами вы их не засечете.
 
Если совсем углубляться в теорию ДВС, то при увеличении скорости в 2 раза мощность возрастает раза в 4...Учтите, мощностная характеристика двигателя- НЕ линейная зависимость! После определенных оборотов мощность начинает падать, а обороты будут расти...скорость тоже будет падать :hat:
Все зависит от двигателя и его внешней скоростной характиристики...
 
Golfovod написал(а):
После определенных оборотов мощность начинает падать, а обороты будут расти...скорость тоже будет падать :hat:
Все зависит от двигателя и его внешней скоростной характиристики...

Ну и бредятина.... :fool:
При чем тут мощность? Речь идет и жесткой связи колес и двигателя.
Больше оборотов совершает мотор - быстрее крутятся колеса.
 
Эта бредятина называется "Теория ДВС"...
Если с точки зрения связи движок-коробка-трансмиссия и только с жесткой связью то да...
А в реальности попробуй неспеша разгоняться и на высших оборотах ты заметишь, что скорость будет падать а обороты расти. Чтобы колеса быстрее крутились им нужно больше мощности и момента, а эти величины имеют максимум на опред. оборотах и затем падают при увеличении этих оборотов.
смотрим сюда

Как видим после 5000 об/мин мощность снижается, а значит раскручивать колеса двигателю все труднее и если учитывать все жесткие связи между двигателем и колесами, то внешние потери приведут к замедлению машины и, следовательно, к вращению колес...
 
А в реальности попробую неспеша разгоняться и на высших оборотах ты заметишь, что скорость будет падать а обороты расти.

А вот теперь объясните мне каким образом при увеличении оборотов двигателя будте падать скорость (то есть будут уменьшаться обороты колес)???

Как видим после 5000 об/мин мощность снижается, а значит раскручивать колеса двигателю все труднее и если учитывать все жесткие связи между двигателем и колесами, то внешние потери приведут к замедлению машины

Да, двигателю будет труднее вращать колеса. и именно поэтому набирать обороты он будет медленнее!

О каком замедлении ты говоришь? Об уменьшении скорости? С какой радости?

Повторяю еще раз: Если двигателю становится "тяжело" крутить колеса - то он просто начинает медлнно набирать обороты - и все!!!!!
У тебя ведь на пятой стрелка тахометра не бьется в отсечке пр искорости 120 на груженой машине в горку?
 
1) Погорячился. Не скорость а ускорение :hat:

2) Ну да, согласен, если подходить только с этой точки зрения то да.
Но при увеличении оборотов в два раза скорость не возрастет в два раза.
Там много причин и мощность одна из них.
На низших передачах это еще можно заметить, но это частный случай, а на высших передачах все зависит от большого числа факторов и самого движка.
На своем гольфе у меня при 3000 об/мин на 5й передаче скорость около 120, но это совсем не значит что если я раскручу движок до 6000, то я полечу 240 км/час. Машине не хватит мощности движка для преодоления внешних сил.
3) Если двигателю становится совсем тяжело, то он будет сбрасывать обороты, а потом и заглохнуть может если ты не понизишь передачу.
Если знаком с движками и автоматическими коробками, то должен знать как подбирают гидротрансформатор для данного типа двигателя-это и есть яркий пример.
Кстати, попробуй скажем на эстакаду с места заедь на пятой передаче...двигатель просто не вытянет машину и заглохнет...( с учетом того, что машина кое-как тронулась и сцеплением ты двигателю помогать не будешь)
 
1. :)

2. Да, ты не полетишь 240. Но при этом и мотор не раскрутится до 6000 ;)
Зависимость скорости от обротов двигателя опреедляется сугубо коробкой передач. Ну и мощностью двигателя.
Если мотор не способен на данной пеердаче заставить машину двигаться быстрее, он просто не сможет набрать бОльшие обороты.

3. Да, он будет етрять обороты - и точно также терять обороты будут колеса - вместе с двигателем!
Понятно что не заедет.
 
Учитывая что у двигателя не линейный график крутящего момента и с увеличением скорости возрастает сопротивление преодолеваемое авто, отсюда имеем замедление ускорения до тех пор пока мощьность движка не станет = сопротивления+потери на этом все ускорение закончится. Насчет того что
при 3000 об/мин на 5й передаче скорость около 120, но это совсем не значит что если я раскручу движок до 6000, то я полечу 240 км/час.
я не уверен что ты его раскрутишь разве что под горку, но тут можно стать на нетралку и вообше до гиперзвука :)
 
отсюда имеем замедление ускорения

именно!
Двигатель будет просто медленнее набирать обороты.
А автомобиль, соответственно, скорость.

я не уверен что ты его раскрутишь разве что под горку, но тут можно стать на нетралку и вообше до гиперзвука

В идеальных условиях (в полном вакууме при отсутствии сопротивления дороги) - запросто :)
 
В идеальных условиях (в полном вакууме при отсутствии сопротивления дороги) - запросто

А потери в самом двигателе и трасмисии куда делись? Хотя больше волнует куда делся воздух и как двигатель внутреннего сгорания будет работыть в вакууме?
 
6000 об/мин машина едет 190 км/ч...движок крутился до 6200 когда я его раскручивал на предмет примитивного теста маслосъемных колпачков и колец...
Если совсем загоняться, то давай сравнивать 2500 и 5000 об/мин :blum:
 
Назад
Сверху Снизу