Здравствуйте.В начале апреля 2010 года купил Golf 3 двигатель AAZ ТНВД с датчиками и трубкой к пневмоклапанам (в районе левого крыла,у меня их два соединяются меж собой тройничком).Через неделю после приобретения появилась весьма ощутимая вибрация двигателя.Заменил подушки (опоры двигателя).Не помогло.Сервис - замер компрессии 22,5 - 25 в разных цилиндрах(почти норма).Проверка угла впрыска - норма.Проверка всяких меток - норма.Вибрация осталась.Сервисмен предложил добавить оборотов ограничительным винтом(тем в который упирается рычаг подачи топлива на ТНВД) Не смогли расконтрить этот винт, накрутили на него две гайки, тем самым удлиннив его. Добавили до 1000 об/мин.Вибрация пропала.РАДУЮСЬ!!!Заплатил,уехал.Утро,два раза ключ в замке зажигания проворачиваю,после чего завожу.Заводится с пол-оборота.Работает несколько секунд - щелчок в районе всяких реле и обороты поднимаются до 1100 !!!По мере прогрева обороты падают до 1000 об/мин.РАДУЮСЬ!!!Через время (ну ещё через неделю)стал замечать что,неожиданно во время остановок на светофорах(двигатель прогрет!!)обороты резко ползут вверх,до 2500!!!(иногда)..
Газнёшь,не помогает.Зелёный, едем. Опять светофор, всё нормально, не вибрирует, не ползут вверх обороты. При включении электропотребителей (печка на 4 ,обогрев зеркал, дальний свет, свет в салоне, аварийка ) обороты падали до 800-850 !!! Тряслась вся машина нещадно!!!! Даже пяткам щекотно становилось)))) Приспособился как и сколько чего включать чтоб не дрожало всё. Проехал 20000км. Начал чуть больше подливать охлаждающей жидкости. Ещё 5000км. Едем с подругой из Питера в Москву, вдруг температура поползла вверх, ОЖ вся в момент на асфальт слилась. Остановка, перекур час, сходил на заправку купил дистиллированной воды, залил, завёл, температура меееедленно начала подниматься. РАДУЮСЬ!!!! 500 метров, ОЖ на асфальт, я на обочину. Выбросил термостат (вынул и положил в багажник) думаю может дело в нём? Опять дистиллированная вода, + замкнул вентилятор охлаждения радиатора. Завёл, забыл закрыть крышку расширительного бачка, я только её закрыть....а там пузырёчки такие махонькие весело мне побулькивают. Закрыл, едем. 1000 метров ОЖ на асфальт и дым сзади как за перегруженым старым камазом - чёрный-чёрный. Остановка, эвакуатор, сервис. Проверка уровня масла (ну не дошло мне на дороге посмотреть) а там масла в ШЕСТЬ раз больше нормы. Снимаем ГБЦ. Трещины между сёдлами клапанов, некоторые 5 !!! миллиметров, изъеденная в районе первого цилиндра прокладка ГБЦ из картона с колечками из металла, огромное количество запёкшейся ОЖ на клапанах этого цилиндра ИТОГО - ставим новую ГБЦ, прокладку ГБЦ алюминиевую сплошную, новые болты ГБЦ, новые клапана, распредвал, гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, новые свечи накаливания, новый ремень ГРМ, прокладки ,сальники и даже новый термрстат. (распредвал, клапана ,гидрики, свечи накаливания, предлагали оставить старые). Собрали, залили масло ,масляный фильтр новый, залили ОЖ, завели. Щелчок в районе всяких реле и обороты плавно (за две секунды) вырастают до 2200 об/мин. Сервисмены чешут репу. А может это быть от того что... и показываю гаечки на ТНВД которыми мы 25000 км назад обороты подняли. Снимаем гаечки, заводим, прогреваем, включается вентилятор, выключается. Глушим. Сливаем масло, фильтр масляный - долой. Новое масло, фильтр. Заводим, обороты на тахометре на глазок 950 плюс-минус. Заплатил. Рекомендации - диагностика, регулировка ТНВД. Уехал .При включении всех энергопотребителей (вот прямо все лампочки, обогрев заднего стекла и зеркал, и печку на всю катушку) обороты упали не очень заметно, не затрясся, не задрожал как бывало ранее. Спустя 600 км заехал к спецам по ТНВД. Задавали вопросы чем недоволен и вообще как заводится. Проверили ТНВД ничего не регулировали, не меняли не чинили, всё в пределах технических условий. Я им позадавал разные вопросы. Получил ответы.
РЕЗЮМИРУЕМ : если плавают обороты, если при большом энергопотреблении падают сильно обороты, если уровень ОЖ понижается а видимых протечек нет, мелкие радостные пузырьки в расширительном бачке (если заглядывать туда после пуска двигателя)..... ТО : (да минует участь сия каждого) с большой долей вероятности в автомобиле с такими симптомами может быть такая беда - как трещины между сёдлами клапанов, прохудившаяся прокладка ГБЦ. Отсюда всё - и троит, и обороты плавают, и ОЖ уходит и при включённом дальнем свете с печкой - скисает и тросится и дрёжот двигатель .
Если кому нужно напишу где, почём всё купил и где всё собирали .
Всем ни пуха в воздухан и никогда воды в топливо.