Фотоотчет Переборка рулевой рейки ZF

Привет форумчане. Вот решил перебрать рейку, течь она не сильно текла, так подтекала, давно хотел перебрать и ремкомплект был закуплен а вот руки никак не доходили, щяс машина разобрана и достать рейку на состовляет особого труда, вот и решил заняться.

Внутренности ремкомплекта,


57079_01.jpg


1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни
,
это все то что нам предстоит заменить
для начала снимаем с рейки резиновую опору и карданчик открутив с карданчика болтик на 13 (надо вынуть болт весь а не только ослабить, отмечать положение не стоит он по другому не встанет да и шестерню все равно вытскивать придется и метки все равно собъются, центрировать легче потом сняв руль и переставив по нужный угол), потом все моем


57079_02.jpg



57079_03.jpg



57079_04.jpg


затем откручиваем трубки и снимаем их пошатывая, после снятия заменяем резиновые колечки и ставим трубки в сторону


57079_05.jpg


потом откручиваем два болтика на 10 и снимаем крышку прижимного механизма


57079_06.jpg


взяв рейку в руки за конец В и постукивая по толстым частям корпуса вблизи прижимного механизма вынимаем прижимной поршень, до снятия надо отметить его положение, пластик то на нем уже приработался со штоком, заменяем его уплотнительное кольцо моем и ставим в сторону (внимание все надеваемые резиновые кольца надевать предварительно смочив их жидкостью для ГУР, чтобы легче недевались)


57079_07.jpg


далее снимаем стопорное кольцо в верхней часть вала шестерни


57079_08.jpg


снизу вал закрыт пробкой, открутив ее увидим следующее


57079_09.jpg


болтик этот надо открутить, методом подбора была подобрана 12-и лучевая головка на 5/16 (сорри точного размера сказать не могу :unknw:, 6 - и лучевой у меня не оказалось :love:, а головки с европейской метрикой не подошли)

после откручивания болтика снимаем вал с шестерней (вытягиваем за временно прикрученный на место карданчик)


57079_10.jpg


с верхней части вала снимаем втулку в которой подшипник и сальник под ним, легкими постукиваниями через что нибудь подходящее по диаметру которое проходит через сальник но не проходит через подшипник снимаем подшипник (он не туго сидит и с подшипником ничего не будет если постукивать по его внутреннему кольцу, иначе просто не снять без какого нить спец инструмента)


57079_11.jpg


выкарчевываем старый сальник (не перестарайтесь и не повредите втулку) запресовываем новый, вслед за ним запресовываем подшипник, меняем резиновое кольцо № 10, и втулку ложим в сторону до сборки

далее берем вал с шестерней и меняем уплотнительные кольца на нем, снимаем сначала верхнее потом 2 - е и т.д., (так легче перемещать их через канавки, а можно просто перекрамсать и снять :) ),


57079_12.jpg


затем надеваем сначала тонкие резиновые кольца №7, потом поверх их надеваем кольца №6, сначала самое нижнее, следующее и до первого, не забыв предварительно смочить их в жидкости ГУР, будте осторожны эти кольца не из резины и можно их повредить если растянуть больше положенного, легче надевать перемещая их через выступы как на шиномонтаже


57079_13.jpg


и не перепутайте канавки в которых должны быть кольца, они сидят в тех в которых нет дырочек :)
с валом с шестерней покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

берем рейку и смотрим через конец А, видим стопорное кольцо которое надо снять, для снятия преусмотрен паз в корпусе рейки а само кольцо с одного края подточено чтобы можно было поддеть (отмечено красным кружочком), так и поддеваем и снимаем его


57079_14.jpg


потом вытаскиваем сам шток через конец А вместе с втулкой на нем


57079_15.jpg


теперь меняем кольца № 3, 4, 5 на поршне штока, процедура аналогичная процедуре замены колец вала шестерни, за исключением кольца №3, которое меняется без труда :).


57079_16.jpg


со штоком покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

теперь самое трудоемкое во всем процессе, замена сальника в втулке штока, он зараза у меня приржавел а зацепится было не за что


57079_17.jpg


выпресовывать через пластиковые втулки низя можно повредить, остаетса тока выкорячивать, что и было сделано хотя с трудом (осторожно не повредите втулку она из мягкого метала)


57079_18.jpg


после снятия сальника запресовываем новый до конца чтобы он прижал пластиковые втулки (конечно не забываем их поставить на место :) ). надеваем новое резиновое кольцо №13 на втулку и откладываем втулку в сторону до сборки

теперь надо выбить второй сальник штока который сидит в середине корпуса рейки,


57079_19.jpg


его надо выбить через конец В, внимание отверстие конусное если оправка вошла в отверстие то это еще не значит что она дойдет до сальника, будте внимательны. после того как сальник вынут вслед за ним выпадет и пластиковая втулка, ее надо проверить на предмет повреждения, так как она стоит до сальника и сальник выбивался через нее. Если повреждения не исправимы то лучше выточить новую втулку, у меня ничего особенного не было, только края чуток помялись что было легко исправимо (никак не пойму почему в рем комплете этих втулок нет :unknw: ). ставим втулку на место и запресовываем новый сальник, ВНИМАНИЕ если сальник запресовывается оправкрй диаметр которой больше чем у сальника то потом его надо довести до конца оправкой диаметр которой равен диаметру сальника, это надо для того чтобы сальник зашел в свою дырку ло конца и прижал пластиковую втулку под ним.

ну вот почти все, остался последний, нижний сальник вала шестерни, для его замены надо снять нижний маленький подшипник вала шестерни чтобы добраться до сальника который сидит под средним подшипником вала шестерни (помечен красной стрелкой)


57079_20.jpg


сидит не туго, и сальник и подшипник, после выпресовки, запресовываем новый сальник до конца, а вот с подшипником не переусердствуйте, он запресован не до конца, хотя насколько помню там разные диаметры у отверстий под сальник и под подшипник, но разница оочень мала, так что лучше до снятия подшипника замерить насколько глубоко он сидит чтобы потом на столько и запресовать, по моему подшипник сидит на глубине 58 мм.

Ну вот и все, сборка в обратной последовательности, все детали сначала смазываем жидкостью для ГУР потом суем на место.
Суем шток, его втулку, ставим стопорное кольцо втулки штока потом суем вал шестерни, при этом покручавая и вал и шток, ставим стопорное кольцо втулки вала шестерни, вдавливаем смазку, я использовал обычный литол, в отверстие прижимного механизма,


57079_21.jpg


затягиваем болтик внизу вала, затягиваем нижнюю заглушку и подбиваем край чтобы не открутилась, собираем прижимной механизм не забыв совместить метки которые поставили.
ставим на место трубки, перепутать их низя, хотя если случайно изогнулись то можно, лучше отметить кто где, и не очень затягивайте, алюминий все же :)

Спасибо за внимание и Удачи :hat:
 
не сказал бы что чаще на самом деле наоборот
 
Подскажите пожалуйста номер ремкомплекта для рейки TRW с ГУР,
буду очень признателен......................
 
Albert1 написал(а):
Подскажите пожалуйста номер ремкомплекта для рейки TRW с ГУР,
буду очень признателен......................

а никто не в курсе, что в этот 1H0498020 ремкомплект входит?
 
Я тож думаю самому лезть или нет!
Но хотя рейку бы снимал по другому! Уж больно гимороя как написал!!!
 
менял я потекшую рейку на своем на пассате В3. гемора было выше крыши... посчитал, ушло примерно 23 человеко-часа... проблема в очень неудобном её расположэнии...
а всё из-за того, что ездил около года с порваным пыльником. из-за грязи, на штоках появились большие царапины и задиры... теперь слежу за состоянием пыльников... брал рейку БУ от гольфа третьего, а на ней шлицы другие. пришлось разобрать карданчик и ставить родной шлиц...
 
Перечитал почти все что написано про рейки в разделе рулевое управление. У меня GOLF IV 1999г. потекла рейка (она менялась 1,5 года назад). Завтра буду её снимать смотреть че за рейка. На вопрос о наличии ремкомплекта в магазинах отвечают - " на ваши рейки ремкомплектов не бывает и вообще они не ремонтопригодны". ВОПРОС - кроме реек ZF И TRW есть другие (не ремонтируемые)?
 
разбирал рулевую рейку ZF как поставить центральный сальник (какой стороной) (течет жыжа гура) ! в левую сторону
 
Спасибо большое за отчет ! Обнаружил порванный пыльник с левой стороны,видать давно порвался ,т.к. снял и из него вылилось грамм 100 масла ,решил перебирать рейку,вот сегодня закончил ,пока вроде все норм ,надо еще пару дней покататься чтоб окончательно сделать вывод.
 
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?
 
paskep написал(а):
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?

1. Номер ремкомплекта не знаю, снимал рейку, разбирал и бежал в магаз подбирать, мне так проще было....

2. Бесмысленная трата денег, пытался заливать не помогло, но у меня течь сильная была (литр жидкости на 800 км)

3. Не надейся, но время до ремонта можешь оттянуть....
 
Кто подскажет может размеры сальников вала, начала капать чуть через верх моя. в экзисте нашем ремкомплект 90е. не интересно как-то :unknw:
 
paskep написал(а):
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?

Добрый день!

залил я Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля"

теч перестала!

НО:

1. Руль стал туже крутиться!
2. Через 5 тыс. загремела рейка! (перед использованием "герметика и тюненга" никаких предпосылок для этого не было)

+
сегодня встретел знакомого перца на nissan almera (ехал на 99)
выяснелось что у него в могоз тоже потекла рейка и он как и я залил этот супер-пупер мега герметик, рейка очень скоро загремела (как и у меня) и он отдал ее времонт(говорит завтра забирать)

МОРАЛЬ:

уважаемые форумчане н в коем случае не используйте Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля"
это полная ерунда...

я тоже буду ставить в гараж железного коня и отдавать рейку в ремонт!

Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт!
Всего доброго!
 
заливал этот герметик, помог он гдето на 1000км, потом рейка опять потекла. но у меня не сильно течет 500км это от макс до мин.
по поводу стуков рейки, ничего подобного не было.
 
Можно узнать а где купили ремкомплект???? если можно ссылку, и как точно он называется? если можно фирму производителя!
 
Если кому нибудь понадобиться каталожные номерочки ремкомплектов на ZF рейку (справо цены в американских рублях)
3edde6922e03.jpg
 
не подскажите где можно купить в Москве ремкомплект рулевой рейки для VW T-4. марки ZF 7852 974 343
 
подскажите пожалуйста!!!!!!!потекла рейка очень жёско текёт литр на сутки и звук ужасный издаёт.что делать менять ремкомплект или есть другой вариант предложили китайскую рейку за 3.5т.р. есть смысл её покупать и сколько она проходит???заранее всем СПАСИБО!!!

 
Ну так кто ни будь брал рем комплект для рейки TRW? что в нем? и если остался, то номер по экзисту
 
подскажите пожалуйста!!!!!!!потекла рейка очень жёско текёт литр на сутки и звук ужасный издаёт.что делать менять ремкомплект или есть другой вариант предложили китайскую рейку за 3.5т.р. есть смысл её покупать и сколько она проходит???заранее всем СПАСИБО!!!

Не вздумай ставить китайское фуфло! Я на Джетте без гура этих китайцев 3 раза в год менял, научен горьким опытом, вчера мне в спец.сервисе сделали ремонт рейки,дали полгода гарантии, денег, конечно, отвалил немало, 10тыщ со скидкой, но что делать, нет у меня гаража с ямой, мечтаю...
 
AVANTgardist написал(а):
Внутренности ремкомплекта,



1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни

рейка 1H1422055C

57079_01.jpg

ремкомплект ZF :
7830 633 011
внутри (надписи на сальниках):
1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:) QHW 22-31-6,5 sgf01; zf 7830 033 133
2. верхний сальник вала шестерни - DGS 19-28-5/6 VF03; ZF 0770 080 415
....
14. нижний сальник вала шестерни - DG 24-33-5 VF02; ZF 0770 080 417
 
Назад
Сверху Снизу