Фотоотчет Переборка рулевой рейки ZF

Привет форумчане. Вот решил перебрать рейку, течь она не сильно текла, так подтекала, давно хотел перебрать и ремкомплект был закуплен а вот руки никак не доходили, щяс машина разобрана и достать рейку на состовляет особого труда, вот и решил заняться.

Внутренности ремкомплекта,




1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни
,
это все то что нам предстоит заменить
для начала снимаем с рейки резиновую опору и карданчик открутив с карданчика болтик на 13 (надо вынуть болт весь а не только ослабить, отмечать положение не стоит он по другому не встанет да и шестерню все равно вытскивать придется и метки все равно собъются, центрировать легче потом сняв руль и переставив по нужный угол), потом все моем










затем откручиваем трубки и снимаем их пошатывая, после снятия заменяем резиновые колечки и ставим трубки в сторону




потом откручиваем два болтика на 10 и снимаем крышку прижимного механизма




взяв рейку в руки за конец В и постукивая по толстым частям корпуса вблизи прижимного механизма вынимаем прижимной поршень, до снятия надо отметить его положение, пластик то на нем уже приработался со штоком, заменяем его уплотнительное кольцо моем и ставим в сторону (внимание все надеваемые резиновые кольца надевать предварительно смочив их жидкостью для ГУР, чтобы легче недевались)




далее снимаем стопорное кольцо в верхней часть вала шестерни




снизу вал закрыт пробкой, открутив ее увидим следующее




болтик этот надо открутить, методом подбора была подобрана 12-и лучевая головка на 5/16 (сорри точного размера сказать не могу :unknw:, 6 - и лучевой у меня не оказалось :love:, а головки с европейской метрикой не подошли)

после откручивания болтика снимаем вал с шестерней (вытягиваем за временно прикрученный на место карданчик)




с верхней части вала снимаем втулку в которой подшипник и сальник под ним, легкими постукиваниями через что нибудь подходящее по диаметру которое проходит через сальник но не проходит через подшипник снимаем подшипник (он не туго сидит и с подшипником ничего не будет если постукивать по его внутреннему кольцу, иначе просто не снять без какого нить спец инструмента)




выкарчевываем старый сальник (не перестарайтесь и не повредите втулку) запресовываем новый, вслед за ним запресовываем подшипник, меняем резиновое кольцо № 10, и втулку ложим в сторону до сборки

далее берем вал с шестерней и меняем уплотнительные кольца на нем, снимаем сначала верхнее потом 2 - е и т.д., (так легче перемещать их через канавки, а можно просто перекрамсать и снять :) ),




затем надеваем сначала тонкие резиновые кольца №7, потом поверх их надеваем кольца №6, сначала самое нижнее, следующее и до первого, не забыв предварительно смочить их в жидкости ГУР, будте осторожны эти кольца не из резины и можно их повредить если растянуть больше положенного, легче надевать перемещая их через выступы как на шиномонтаже




и не перепутайте канавки в которых должны быть кольца, они сидят в тех в которых нет дырочек :)
с валом с шестерней покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

берем рейку и смотрим через конец А, видим стопорное кольцо которое надо снять, для снятия преусмотрен паз в корпусе рейки а само кольцо с одного края подточено чтобы можно было поддеть (отмечено красным кружочком), так и поддеваем и снимаем его




потом вытаскиваем сам шток через конец А вместе с втулкой на нем




теперь меняем кольца № 3, 4, 5 на поршне штока, процедура аналогичная процедуре замены колец вала шестерни, за исключением кольца №3, которое меняется без труда :).




со штоком покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

теперь самое трудоемкое во всем процессе, замена сальника в втулке штока, он зараза у меня приржавел а зацепится было не за что




выпресовывать через пластиковые втулки низя можно повредить, остаетса тока выкорячивать, что и было сделано хотя с трудом (осторожно не повредите втулку она из мягкого метала)




после снятия сальника запресовываем новый до конца чтобы он прижал пластиковые втулки (конечно не забываем их поставить на место :) ). надеваем новое резиновое кольцо №13 на втулку и откладываем втулку в сторону до сборки

теперь надо выбить второй сальник штока который сидит в середине корпуса рейки,




его надо выбить через конец В, внимание отверстие конусное если оправка вошла в отверстие то это еще не значит что она дойдет до сальника, будте внимательны. после того как сальник вынут вслед за ним выпадет и пластиковая втулка, ее надо проверить на предмет повреждения, так как она стоит до сальника и сальник выбивался через нее. Если повреждения не исправимы то лучше выточить новую втулку, у меня ничего особенного не было, только края чуток помялись что было легко исправимо (никак не пойму почему в рем комплете этих втулок нет :unknw: ). ставим втулку на место и запресовываем новый сальник, ВНИМАНИЕ если сальник запресовывается оправкрй диаметр которой больше чем у сальника то потом его надо довести до конца оправкой диаметр которой равен диаметру сальника, это надо для того чтобы сальник зашел в свою дырку ло конца и прижал пластиковую втулку под ним.

ну вот почти все, остался последний, нижний сальник вала шестерни, для его замены надо снять нижний маленький подшипник вала шестерни чтобы добраться до сальника который сидит под средним подшипником вала шестерни (помечен красной стрелкой)




сидит не туго, и сальник и подшипник, после выпресовки, запресовываем новый сальник до конца, а вот с подшипником не переусердствуйте, он запресован не до конца, хотя насколько помню там разные диаметры у отверстий под сальник и под подшипник, но разница оочень мала, так что лучше до снятия подшипника замерить насколько глубоко он сидит чтобы потом на столько и запресовать, по моему подшипник сидит на глубине 58 мм.

Ну вот и все, сборка в обратной последовательности, все детали сначала смазываем жидкостью для ГУР потом суем на место.
Суем шток, его втулку, ставим стопорное кольцо втулки штока потом суем вал шестерни, при этом покручавая и вал и шток, ставим стопорное кольцо втулки вала шестерни, вдавливаем смазку, я использовал обычный литол, в отверстие прижимного механизма,




затягиваем болтик внизу вала, затягиваем нижнюю заглушку и подбиваем край чтобы не открутилась, собираем прижимной механизм не забыв совместить метки которые поставили.
ставим на место трубки, перепутать их низя, хотя если случайно изогнулись то можно, лучше отметить кто где, и не очень затягивайте, алюминий все же :)

Спасибо за внимание и Удачи :hat:
 

macho

R 29
Сообщения
1 057
Реакции
15
Город
архангельск
Авто
Пасста б5+ AVF, Октавия AKL, Гольф 4 AXP. Гольф 4 вариант BAD
не сказал бы что чаще на самом деле наоборот
 

Albert1

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия, Казань
Авто
Skoda Fabia Combi? 1,4 , Двигатель AME, 2001 год
Подскажите пожалуйста номер ремкомплекта для рейки TRW с ГУР,
буду очень признателен......................
 

sergikoff

Мастер советчик
Сообщения
168
Реакции
15
Город
None
Albert1 написал(а):
Подскажите пожалуйста номер ремкомплекта для рейки TRW с ГУР,
буду очень признателен......................

а никто не в курсе, что в этот 1H0498020 ремкомплект входит?
 

Fear.com

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
1
Город
Denmark, Randers
Авто
VW B5 1.8 20V ADR 1997
Я тож думаю самому лезть или нет!
Но хотя рейку бы снимал по другому! Уж больно гимороя как написал!!!
 

karamba

Завсегдатай
Сообщения
55
Реакции
3
Город
эстония
Авто
VW passat 1.8 1990
менял я потекшую рейку на своем на пассате В3. гемора было выше крыши... посчитал, ушло примерно 23 человеко-часа... проблема в очень неудобном её расположэнии...
а всё из-за того, что ездил около года с порваным пыльником. из-за грязи, на штоках появились большие царапины и задиры... теперь слежу за состоянием пыльников... брал рейку БУ от гольфа третьего, а на ней шлицы другие. пришлось разобрать карданчик и ставить родной шлиц...
 

SERG1119

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия Самара
Авто
VW GOLF4 1999
Перечитал почти все что написано про рейки в разделе рулевое управление. У меня GOLF IV 1999г. потекла рейка (она менялась 1,5 года назад). Завтра буду её снимать смотреть че за рейка. На вопрос о наличии ремкомплекта в магазинах отвечают - " на ваши рейки ремкомплектов не бывает и вообще они не ремонтопригодны". ВОПРОС - кроме реек ZF И TRW есть другие (не ремонтируемые)?
 

Abbat7777777

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Сергиев Посад
Авто
Passat b3
разбирал рулевую рейку ZF как поставить центральный сальник (какой стороной) (течет жыжа гура) ! в левую сторону
 

Neosis

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
19
Город
Санкт-Петербург
Авто
Golf 5 2.0 TDI BKD 2008
Спасибо большое за отчет ! Обнаружил порванный пыльник с левой стороны,видать давно порвался ,т.к. снял и из него вылилось грамм 100 масла ,решил перебирать рейку,вот сегодня закончил ,пока вроде все норм ,надо еще пару дней покататься чтоб окончательно сделать вывод.
 

paskep

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Город
Россия, Оренбургская обл
Авто
Skoda Fabia Sedan 1.4 AME Comfort, 2002г.
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?
 

sh_alexsey

Мастер советчик
Сообщения
246
Реакции
17
Город
Казахстан
Авто
WV Golf-III 1.8 92 г. в.
paskep написал(а):
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?

1. Номер ремкомплекта не знаю, снимал рейку, разбирал и бежал в магаз подбирать, мне так проще было....

2. Бесмысленная трата денег, пытался заливать не помогло, но у меня течь сильная была (литр жидкости на 800 км)

3. Не надейся, но время до ремонта можешь оттянуть....
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
24
Город
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Кто подскажет может размеры сальников вала, начала капать чуть через верх моя. в экзисте нашем ремкомплект 90е. не интересно как-то :unknw:
 

paskep

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
1
Город
Россия, Оренбургская обл
Авто
Skoda Fabia Sedan 1.4 AME Comfort, 2002г.
paskep написал(а):
Добрый день!

Менял рулевую тягу, сняли мне пыльник а оттуда потекла жидкость гура...
Потекла рейка когда были морозы и течет до сих пор не сильн, но не приятно...
вычитал чуть выше, что 1H0498020 ремкомплект который вроде подходит к skoda fabia AME 1.4 2002 AME... начал долбить менеджеов exist сказали "НЕТ" так же сказати что на мою машину вобще не существует рем комплектов! где правда?

1. Есть ли ремкомплект на мою рейку и какой его номер?

2. Стоит ли при моем положении дел залить Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля" ??? обещают что течь перестанет надолго ли?

3. А может само пройдет, просто долить жидкость гура?

Добрый день!

залил я Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля"

теч перестала!

НО:

1. Руль стал туже крутиться!
2. Через 5 тыс. загремела рейка! (перед использованием "герметика и тюненга" никаких предпосылок для этого не было)

+
сегодня встретел знакомого перца на nissan almera (ехал на 99)
выяснелось что у него в могоз тоже потекла рейка и он как и я залил этот супер-пупер мега герметик, рейка очень скоро загремела (как и у меня) и он отдал ее времонт(говорит завтра забирать)

МОРАЛЬ:

уважаемые форумчане н в коем случае не используйте Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроуселителя руля"
это полная ерунда...

я тоже буду ставить в гараж железного коня и отдавать рейку в ремонт!

Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт!
Всего доброго!
 

DeleTe

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
1
Город
М.О. Щёлково
Авто
Volvo S60 2.4
заливал этот герметик, помог он гдето на 1000км, потом рейка опять потекла. но у меня не сильно течет 500км это от макс до мин.
по поводу стуков рейки, ничего подобного не было.
 

kolobokkim125

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
г.Нижний Ломов
Авто
AUDI 80 B4
Можно узнать а где купили ремкомплект???? если можно ссылку, и как точно он называется? если можно фирму производителя!
 

Залимхан

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
4
Город
РД г.Махачкала
Авто
VW GOLF3 Двиг.2Е
Если кому нибудь понадобиться каталожные номерочки ремкомплектов на ZF рейку (справо цены в американских рублях)
3edde6922e03.jpg
 

wiktor1977

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия.город Коломна
Авто
Фольксваген Т-4,2.4,AJA 1997г.
не подскажите где можно купить в Москве ремкомплект рулевой рейки для VW T-4. марки ZF 7852 974 343
 

серый 777

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Старый Оскол
Авто
Golf3 1.8
подскажите пожалуйста!!!!!!!потекла рейка очень жёско текёт литр на сутки и звук ужасный издаёт.что делать менять ремкомплект или есть другой вариант предложили китайскую рейку за 3.5т.р. есть смысл её покупать и сколько она проходит???заранее всем СПАСИБО!!!

 

Katam

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
РФ Юбилейный Моск. обл
Авто
Passat B3 Variant 35i, 1,8 PF 1990г
Ну так кто ни будь брал рем комплект для рейки TRW? что в нем? и если остался, то номер по экзисту
 

Автоинструктор

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
Пассат Б-4, турбодизель 1,9. ТАНК, Шкода Октавия 06г.
подскажите пожалуйста!!!!!!!потекла рейка очень жёско текёт литр на сутки и звук ужасный издаёт.что делать менять ремкомплект или есть другой вариант предложили китайскую рейку за 3.5т.р. есть смысл её покупать и сколько она проходит???заранее всем СПАСИБО!!!

Не вздумай ставить китайское фуфло! Я на Джетте без гура этих китайцев 3 раза в год менял, научен горьким опытом, вчера мне в спец.сервисе сделали ремонт рейки,дали полгода гарантии, денег, конечно, отвалил немало, 10тыщ со скидкой, но что делать, нет у меня гаража с ямой, мечтаю...
 

prohor754

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
2
Город
Калининград
Авто
VW Golf3, 1.8 ABS, 1992г, monomotronik 1.2.2
AVANTgardist написал(а):
Внутренности ремкомплекта,



1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни

рейка 1H1422055C


ремкомплект ZF :
7830 633 011
внутри (надписи на сальниках):
1. сальники штока (2 штуки зелененких :LOL:) QHW 22-31-6,5 sgf01; zf 7830 033 133
2. верхний сальник вала шестерни - DGS 19-28-5/6 VF03; ZF 0770 080 415
....
14. нижний сальник вала шестерни - DG 24-33-5 VF02; ZF 0770 080 417
 
Сверху Снизу