Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Volkswagen Passat B3

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 122К
  • Теги
    vw passat b3
Еще одна статейка  по ремонту пассата В3.

Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.

В общем использовал:

1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
2 молоток
3 пассатижи
4 дрель со сверлом на 1.5-2мм
5 масленку с любым  маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).


56183_01.jpg


для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).


56183_02.jpg


снимаем разъем с вентилятора.
 

56183_03.jpg


откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.
 

56183_04.jpg


снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его


56183_05.jpg


Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее  ее использование не возможно.


56183_06.jpg


Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.


56183_07.jpg


Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать)  затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.


56183_08.jpg


При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.


56183_09.jpg


Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.


56183_10.jpg


Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.

Дополнение отчета тут...
 
ASDFGH написал(а):
Снимется крышка в ней будет втулка медная и из паролона шайба, так вот эту втулку надо поменять.

что бы снять крышку,нужно снять зубчатую шайбу, на которой держатся лопасти...Как снять эту шайбу?
 
Перебрал моторчик, но есть проблемы.
Резисторы-сопротивления вероятно имеют уже плохой пропай или обжим, что приводит к ещё большему сопротивлению и снижению скорости вращения крыльчатки вентилятора. По моему мнению несмотря на смазку и переборку двигателя, на первой скорости вращения он не охлаждает должным образом радиатор. Мне пришлось поменять местами контакты в колодке подходящей на моторчик и сейчас вместо первой сразу включается вторая скорость обдува радиатора. В итоге температура держится строго не выше 92-95 градусов. Раньше доходила до 105, что приводило к различным протечкам в системе (крышка РБ проверена, держит 1.2 аТм), тёк радиатор печки. Сейчас всё сухо и даже радиатор печки не течёт.
 
Раньше доходила до 105
При 102,вторая скорость сама включится.
на первой скорости вращения он не охлаждает должным образом радиатор.
Страно как то,у всех охлаждает,а у тебя недостаточно :unknw:
Резисторы-сопротивления вероятно имеют уже плохой пропай или обжим
Наврятли,там в основном сгорает

 
Сейчас только вторая скорость и всё отлично :unknw: Патрубки относительно мягкие, а когда была первая скорость обдува, то патрубки были значительно твёрже.
И ещё, температура по приборке теперь стоит как вкопанная между рисками 80 и 90 градусов. Если долго "кипятить" на ХХ, то чуть выше 90 градусов, всё верно-по датчику сброс температуры с 92 начинается. Раньше температура плавала между 70 и 105 градусами.

Буду разбираться с первой скоростью вентилятора радиатора, или проводка имеет излишнее сопротивление от времени(обжим клемм) или в блоке предохранителей или сопротивление в самом моторчике на первой скорости слишком выросло. У меня оно не такое, как на фото, там медный провод навит на ферритовый сердечник, сейчас уже подзабыл как он соединён - пайка или обжим.
 
Полёт нормальный, если печка травит, то можно ездить долго. Ещё взял старую крышку РБ, откусил один виток большой пружинки, давление в системе снизилось. Что такое пар на стёклах уже и не помню.
Понимаю, что всё это дикий колхоз и варварство :LOL: но врачи ещё не так лечат живых людей. :drive:
 
Подтверждаю, для ремонта электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора подходит медно-графитовый подшипник от трамблера ваз 2108,-09,-099,-10. LADA 2108-3706300. Размер один в один! Вот к примеру ссылка для понимания что искать: http://tov54.ru/catalog/zapchasti_vaz/sist...1083706300.html
 
Назад
Сверху Снизу