Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора Фольксваген Пассат Б3

kzvadimka

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
77
Местоположение
казахстан . павлодар
Авто
vw passat b3 1991г. V-1.8 Mono-motronic ААМ
Еще одна статейка  по ремонту пассата В3.

Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.

В общем использовал:

1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
2 молоток
3 пассатижи
4 дрель со сверлом на 1.5-2мм
5 масленку с любым  маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).




для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).




снимаем разъем с вентилятора.
 



откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.
 



снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его




Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее  ее использование не возможно.




Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.




Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать)  затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.




При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.




Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.




Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.

Дополнение отчета тут...
 
  • Спасибо!
Реакции: 14 людей

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 339
Реакции
3 151
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Dm0

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Россия, Калининград
Авто
VW Jetta, EZ 1,6 1987
Спасибо. Сработало. Только снимать крыльчатку не стал. Заливал масло (трансмиссионное, другого под рукой не было) в задние отверстия, изредка прокручивая вал. После 20 минут кормления пипеткой - звук ушел, вал стал крутиться намного легче. Ну и греться перестал.
 

Vanchik

Все можно заставить двигаться!
Сообщения
55
Реакции
14
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
VW Jetta, которая Bora, 2003 г., 2.0 AVH, 4-AT 01M (FDF)
Вот жара достала и мой карлсон. 20 мл трансмиссионки из шприца и все ОК. Стал работать намного тише, только под капотом все в масле, видать многовато налил.
 

andruhaSaran

Мастер советчик
Сообщения
155
Реакции
15
Местоположение
муром
Авто
VW Sharan 2.0 ADY 1998г
ребята случайно нашел вашу тему у меня походу тож самое а может и хуже он не воит а как то кряхтит чтоли и как будто крутиться медленнее
у вас так же было или я попал было новый o_O
 

MaxInteger

Завсегдатай
Сообщения
91
Реакции
14
Местоположение
Архангельск
Авто
VW Polo, AEV 1.0, 1996 - продан. Skoda Fabia Combi 6Y5 1.4 75HP AUA 2001
andruhaSaran сказал(а):
ребята случайно нашел вашу тему у меня походу тож самое а может и хуже он не воит а как то кряхтит чтоли и как будто крутиться медленнее
у вас так же было или я попал было новый o_O
Рукой покрути - нет ли трения. Если крутится свободно - скорее всего щетки кончаются.
 

andruhaSaran

Мастер советчик
Сообщения
155
Реакции
15
Местоположение
муром
Авто
VW Sharan 2.0 ADY 1998г
MaxInteger сказал(а):
Рукой покрути - нет ли трения. Если крутится свободно - скорее всего щетки кончаются.
спасибо !!!!!
проблема решена
 

vova68

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Россия,Тамбов
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS 1993г
У меня в моторчике шатался вал, вследствие чего стоял неприятный звук. Что мне делать? :unknw:
 

ASDFGH

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Местоположение
РОССИЯ РЯЗАНЬ
Авто
ABS VOLKSWAGEN PASSAT 1993
vova68 сказал(а):
У меня в моторчике шатался вал, вследствие чего стоял неприятный звук. Что мне делать? :unknw:
Все, что выше описанно проделай, только еще переднюю крышку (где лопасти были) надо развольцевать, там не сложно. Снимется крышка в ней будет втулка медная и из паролона шайба, так вот эту втулку надо поменять. Подходит один в один с трамлера от восмерки, незнаю как правильно называется, но мне сосед принес втулку, когда я разобрал свой вентилятор, говорит на может подточишь и т.д., ничего точить не пришлось один в один. Поставил эту втулку все собрал в обратном порядке, вентилятор, как новенький. Все там легко и просто!!! УДАЧИ!!
 

Серега-87

Борец за правду
Сообщения
340
Реакции
22
Местоположение
Россия Вологда
Авто
seat - toledo 1.8 RP-моноджет 1992г.в -продан
ааааааааааааааааа
Заказал себе карлсона.Тоже выть стал.Заказал неоригинал,но оригинал теперь сделаю и про запас :)))))))))
 

Аникей

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
2
Местоположение
москва
Авто
опель монтерей, 6VD1, 1997 г.
Разобрал моторчик, в моем случае нет таких отверстий (куда все так успешно капают масло) - так вот какие части смазать - ибо по корпусу идут магниты, а на втулке обмотка... то есть если бы вы его разобрали - какие части смазать?
 

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
32
Местоположение
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
а теперь копнем глубже и посмотрим как же это устроено и куда стоит капать масло (а может ещё чего стоит сделать).
не первый разобранный моторчик, но первый разобранный не очень акуратно - развалил подковку щеткодержателя и сами щетки обламал (а могло хватить на всю жизнь авто).
крышки спереди и сзади можно снять - немного надо разогонуть завальцованные губки-зубки и помочь ответкой самой крышке выползти из пазов (надеюсь понятно)




заднюю крышку когда снимаем надо помнить что внутри есть щетки на подкове(и наверно даже правильно в неё начинать)




задняя крышка, видим те самые места, куда рекомнедуется выше капать масло




переворачиваем и обращаем внимание куда мы капаем масло - это просто выштамповки для усов фиксации внутренней крышки




отворачиваем внутреннию крышку и снимаем её




вот под ней и видим пружинный упор, фетровую прокладку, котору и надо пропитать маслом, а уже медно-графитовая втулка будет питатся маслом из фетровой прокладки







а вот и три варианта медно-графитовой втулки: новая (куплена на промрынке среди запчастей к различной элетротехнике, там где обычно щетки, подшипники и прочее ищется), родная целая, и родная, которую заклинило на валу и она вращаясь терлась и пружину упора и получила значительный износ




и вид с оборих сторон щеточного узла (был развален и планируется к склеиванию эпоксидкой с армированием - нет смысла менять весь двигатель)







немного о размерах:
втулка медно-графитовая: внутренний Ф8, наружный Ф16 (ну если педантично 15,8 намерял, но думаю не существенно), высота 11,5 (вообще эти втулки бывают разного размера, так что на 10мм вал тоже подобрать можно).
щетки - 6*8* (длину не скажу - обламал - думаю 16мм влезет)

у кого люфта нет - подкорректируйте точки смазки. таки можно и туда, куда указывали - только стоит капать в одну "точку" - но положить так. чтоб данная точка была верхней - масло в фетровую прокладку затечет.
а можно сделать маленькую дырочку напротив фетра и капать прям в него. можно и не маленькую - капля герметика для двигателя выдавленная в дырочку станет вполне примемлемой пробкой.

не ломайтесь

:hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 5 людей

volodia98

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Местоположение
РФ, Таганрог
Авто
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
Сам проделывал подобную операцию "со вскрытием пациента" еще в конце 90-х. Втулки нашел на разборке - купил бу моторчик кажется волговской печки или стеклоочистителя (внутренний диаметр подошел), втулки бу были свежие. Далее совет - капать или лить масло на старые втулки - мертвому припарка, ненадолго, только менять. Далее совет - всё развальцованое, корпус и держатели втулок не надо обратно вальцевать, клепать и прочее, их надо банально припаять. Нужен паяльник (не менее 100Вт, больше - лучше), обычный припой (у него тем. плавления не менее 140 градусов (больше в этом узле при работе никогда не будет, иначе рванет радиатор :LOL: ) и кислоту ортофосфорную, за неимением последней сойдет обычный аспирин (ацетилсалициловая кислота) (при пайке хорошо проветривайте помещение :LOL: ). При сборке места пайки до блеска зачищаем, лудим кислотой и припоем, дальше соединяем детали и душевно паяем все отодранное и развальцованное. Да, теоретически от вибрации или при плохом пропае когда-нить может место пайки отстать, но это будет не лавинообразно. У меня за 8 лет эксплуатации паяного моторчика такое случилось один раз. Снял и заново запаял. Зато, если не будете вальцевать, клепать и прочая, вы можете практически неограниченное количество раз разбирать моторчик (а надо ли вам оно? :LOL: ).
 

goldi

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Местоположение
Россия г.Петрозаводск
Авто
VW PASSAT 85г.в. по ПТС и 94 по вин ) универсал B4 2E 1.8 90 л.с.
Спасибо за топ. Разобрал сегодня свой пропеллер, он у меня свистел.. посмотрел обе втулки нормальные.. надовил туда шрузной смазки, запоял, работает как часы !
 

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
32
Местоположение
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
goldi сказал(а):
надовил туда шрузной смазки, запоял, работает как часы !
смазывать втулки надо жидким маслом - меднографитовая втулка пропитывается маслом (перед установкой втулку рекомендуют на сутки-двое поместить в масло) и таким образом поверхность трения длительное время смазана. и поэтому устанавливается фетровая прокладка пропитанная маслом, при том устанавливается снаружи втулки.
так что густая смазка не совсем для этого места (у меня даже в шрузах смазка за несколько лет высыхала и появлялось щелкание - вымыл, свежая смазка - шруз как новый)
 

Volf-81

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Ровно
Авто
VW Passat B4 1.8 1994
у меня на В4 моторчик вообще не работает если мотор перегрелся.Електрик говорит что нужен новый., но при замыкании проводов мотор работает. Скажите пожалуйста можно ли реанимировать...
 

volodia98

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Местоположение
РФ, Таганрог
Авто
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
Volf-81 сказал(а):
у меня на В4 моторчик вообще не работает если мотор перегрелся.Електрик говорит что нужен новый., но при замыкании проводов мотор работает. Скажите пожалуйста можно ли реанимировать...
Возможно вышел из строя трехконтактный выключатель вентилятора радиатора находящийся (если стоять лицом к капоту) в правом нижнем углу радиатора. Он проверяется так - с него снимается разъем (трехконтактный), насколько помню зажигание включать не надо, и скрепкой замкнуть массу этого разъема (обычно коричневый провод) сначала на контакт одной скорости, потом второй. Если моторчик крутится на обеих скоростях (и тем более при прямом подключении моторчика вентилятора к аккумулятору), то виноват трехконтактный термовыключатель на радиаторе. В магазинах их как грязи от 300 руб. Выключатель на резьбе, поэтому, после покупки нового выключателя ждем когда машина остынет (чтоб не обжечь руки), держим под рукой новый выключатель и начинаем выкручивать старый, также, надо иметь до литра свежего антифриза, потихоньку выкручиваем старый, быстро вынимаем одной рукой, а второй быстро наживляем новый (антифриз в это время пытается активно вытекать). Обращаю внимание, что там должна быть обязательно медная шайба. Закручиваем (без фанатизма, радиатор пластиковый, а выключатель в случае подтекания всегда можно подтянуть немного). Подключаем разъем, далее откручиваем пробку расширительного бачка, если антифриз "ушел", доливаем до уровня, пробку НЕ ЗАКРУЧИВАЕМ, прогреваем машину, ждем, когда машина прогреется и помпа выгонит через расширительный бачок возможные воздушные пробки (это может случится ТОЛЬКО после открытия термостата, так что греем машину минимум до 90 гр), закрываем пробку, если все прошло успешно, наблюдаем штатную работу системы охлаждения.
Да, если от аккумулятора моторчик крутится и выключатель рабочий, то искать проблему нужно в проводке, а никак не в моторчике. Электрику естессна проще поменять моторчик, чем ломать голову какой провод от старости обломился.
Удачи :rolleyes:
 

todor

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Moldova
Авто
vw passat b3 1.8 AM1992г
Я недавно разобрал свой и понял можно обойтись без молотка, просто надо немного потереть вал наждачной и все лопасти выйдут без труда.
 

alex200008

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
1
Местоположение
россия курск
Авто
wv passat b3 1.9aaz 1992г
кто нибудь знает номер этих втулок?или от чего можно подобрать?
 

simonovevg17

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
0
Местоположение
Россия,Иваново
Авто
VW Passat B3 2E 1992 г
а я на днях вскрыл заднюю крышку этого моторчика,по причине того что постоянно один из трех штекеров клемной колодки проваливался на половину,усик стопорящий штекер продавился,но это не важно,вообщем,у меня его уже старый хозяин видимо разбирал,по завальцовке видно было.так там уже вместо медных втулок стоит подшипник. работает он хорошо,не гудит не свистит,сам на машине этой уже 3 год езжу.
 

YouTube Channel

Верх