Разделение газа внутри трубы происходит за счет изменения кинетической энергии а не за счет сжатия-растяжения. в статьях и книге это написано.
А по поводу булки на инженеров ВАЗа. Почему же тогда VW лучше ваза???
Наверное тем что моторесурс двигателя больше, эргономика лучше и удобней....
пылепроницаемость меньше, прогрев салона лучше, о качестве деталей кузова думаю не стоит говорить....
Разве эти параметры авто не проектируются инженерами? то что на тесте "за рулем" у приоры развалился подшипник не они отвечают?.... разве не они отвечают за то что, после того как итальянцы поставили конвейер фиата чтобы бедным русским инженерам не пришлось изобретать велосипед, качество только падало, а модельный ряд не изменялся десятилетиями!!!! (изменение моддинга и фонарей я не имею ввиду) разве не так?.... недавно видел статью о том как наши инженеры увидели первый впрысковый двигатель и не могли понять как он работает... и со словами "Ух, шайтан!!!" закрыли капот.
Кстати, в послевоенное время, основной упор машиностроения был направлен на сельхоз технику. И рационализаторами было принято решение что т.к. с дорогами у нас полный "ПЭ" то надо упор делать на мотоциклы(которым дороги особо не нужны) и благо как их делать мы подсмотрели у БМВ и Цундаппе. прошли годы.... у нас ни машин, ни мотоциклов, ни сами понимаете чего...
И если даже некоторые светлые головы и придумали чего.... то это либо засекречено, либо у нас это на полках в архиве а япошки уже пользуются во всю. Кстати слышал у них даже отдел такой есть, который разбирает всякие старые журналы наподобие наших "Юный техник", "Изобретатель рационалист" и черпают от туда идеи о которых наши люди знают, но нет инженеров которые это возьмут на вооружение