! карлсон работает не переставая! возможные причины?

  • Автор темы AlexG3
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры

AlexG3

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
0
Город
Одесса
Авто
Skoda Octavia Tour 1,9 TDI AGR 2008г. Golf 3 1.6 ABU 1994г. был
Привет!
давно подозревал, что температура ОЖ моей машинки частенько находится не в нормальных диапазонах. точно определить слишком трудно (ДТОЖ и приборка могут врать), поэтому проверил правильность включения карлсона, работоспособность и 1-й и 2-й скорости, подключил лампочку к включению 1-й скорости, вывел её в салон и ужаснулся: машина нагревается нормально, но как только останавливаюсь на светофоре и включается 1-я скорость то она уже больше не выключается. выпало это на выходной день, когда пробок в городе вообще нет, т.е. ездил на 2-4 передачах со скоростью до 70км/ч не насилуя машину (обычно кручу до 3000об/мин). покатался так минут 15-20, попалось 2-3км ровной дороги, разогнал до 90км/ч на 5-й передаче и только тогда согналась температура и выключился вентилятор. из наблюдений:
- остановился возле дома, но так и не дождался (3-5мин) чтобы выключился вентилятор.
- температура не ползёт далеко, т.е. не доходит до 2-й скорости карлсона
- очень греется при нагрузках: с полной машиной людей или на больших оборотах
- открыл крышку РБ: уровень воды начал повышаться.
- при работающем вентиляторе: к верхнему патрубку почти невозможно прикасаться, нижний значительно холоднее (но тоже горячий).
- лампочка, которую вывел в салон горит тускло, когда подключал ко 2-й скорости и замыкал контакты - горела нормально.

Помпу менял пару месяцев назад (вроде как и до этого грелся), радиатор снаружи снимал и мыл (видимого эффекта не дало), ОЖ менял.

посмотрев по форуму задумался о неисправности термостата. вопрос в следующем может ли он открываться не до конца и из-за этого медленно циркулировать ОЖ? может ли воздушная пробка создавать такой эффект?
и ещё: как написал выше: "лампочка, которую вывел в салон горит тускло, когда подключал ко 2-й скорости и замыкал контакты - горела нормально" - может вентилятору на 1-й скорости не хватает напряжения? хотя вроде крутит нормально...
заранее всем благодарен за ответы!


 
думаю воздушная пробка или вентилятор немного клинит
 
AlexG3 написал(а):
к верхнему патрубку почти невозможно прикасаться, нижний значительно холоднее (но тоже горячий).


посмотрев по форуму задумался о неисправности термостата. вопрос в следующем может ли он открываться не до конца и из-за этого медленно циркулировать ОЖ? может ли воздушная пробка создавать такой эффект?

Как раз похоже на подклинивающий или не до конца открывающийся термостат. B)
Так же может и воздушная пробка быть, но она как правило быстро прогоняется.
 
Alma-atinez написал(а):
Так же может и воздушная пробка быть, но она как правило быстро прогоняется.

её надо специально проганять или она со временем сама выходит?
читал, что надо выгонять под уклоном нажимая на патрубки с открытой крышкой РБ. тока не понял под каким уклоном: вперёд или назад? и не попрёт ли охлаждайка через РБ? ато уровень заметно повышался, когда я открывал его (за 30сек на 2-3см).
 
AlexG3 написал(а):
Привет!
давно подозревал, что температура ОЖ моей машинки частенько находится не в нормальных диапазонах. точно определить слишком трудно (ДТОЖ и приборка могут врать), поэтому проверил правильность включения карлсона, работоспособность и 1-й и 2-й скорости, подключил лампочку к включению 1-й скорости, вывел её в салон и ужаснулся: машина нагревается нормально, но как только останавливаюсь на светофоре и включается 1-я скорость то она уже больше не выключается. выпало это на выходной день, когда пробок в городе вообще нет, т.е. ездил на 2-4 передачах со скоростью до 70км/ч не насилуя машину (обычно кручу до 3000об/мин). покатался так минут 15-20, попалось 2-3км ровной дороги, разогнал до 90км/ч на 5-й передаче и только тогда согналась температура и выключился вентилятор. из наблюдений:
- остановился возле дома, но так и не дождался (3-5мин) чтобы выключился вентилятор.
- температура не ползёт далеко, т.е. не доходит до 2-й скорости карлсона
- очень греется при нагрузках: с полной машиной людей или на больших оборотах
- открыл крышку РБ: уровень воды начал повышаться.
- при работающем вентиляторе: к верхнему патрубку почти невозможно прикасаться, нижний значительно холоднее (но тоже горячий).
- лампочка, которую вывел в салон горит тускло, когда подключал ко 2-й скорости и замыкал контакты - горела нормально.

Помпу менял пару месяцев назад (вроде как и до этого грелся), радиатор снаружи снимал и мыл (видимого эффекта не дало), ОЖ менял.

посмотрев по форуму задумался о неисправности термостата. вопрос в следующем может ли он открываться не до конца и из-за этого медленно циркулировать ОЖ? может ли воздушная пробка создавать такой эффект?
и ещё: как написал выше: "лампочка, которую вывел в салон горит тускло, когда подключал ко 2-й скорости и замыкал контакты - горела нормально" - может вентилятору на 1-й скорости не хватает напряжения? хотя вроде крутит нормально...
заранее всем благодарен за ответы!

Очень похожая проблема да и движок тот же,только не меняная помпа а термостат новый.Громадная просьба если решишь проблему отпишись пожалуйста.
 
Я бы поставил на забитость радиатора грязью и тополиным пухом
Отсюда и получается вентилятор молотит и протока воздуха через радиатор хрен.
Только на скорости встречный поток воздуха кое как просачивается через радиатор
 
:) привет всем.
у меня подобная проблема была на --99-й.
на улице было градусов 18-19,ночь,пустой город и пустая машина...еду 60 км/ч без нагрузки-и на 4-й- И ВДРУГ ВКЛЮЧАЕТСЯ КАРЛСОН!!!!
Причем оч. долго работает,да и по датчику температурка высокая ,хотя и не критическая.
Я задумался-с какого в такую темпеатуру и при такой нагрузке он вообще включился??? :unsure:
в общем ,поразмыслив сделал вывод ,что подклинил термостат ,а значит частично ОЖ идет и на малый круг и на большой,а так как датчик карлсона на инжекторных девятках стали ставить не внизу радиатора,а сразу за термостатом (что считаю умным решением),естественно он включает КАРЛСОНА,что б охладить радиатор...а так как в нем маленькая циркуляция ОЖ из-за подклинившего термостата-охладить движок он не может-по этому и молотит часами......
короче поменял термостат и все пришло в норму! :)
А воздушная пробка вдруг образовацца думаю не может-если не меняли ОЖ и не было её утечки :)
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Я бы поставил на забитость радиатора грязью и тополиным пухом
Отсюда и получается вентилятор молотит и протока воздуха через радиатор хрен.
Только на скорости встречный поток воздуха кое как просачивается через радиатор

весной, правда перед тополинным пухом, радиатор снимал и добросовестно промыл кёрхером. хотя вчера глянул на него - действительно, мухи и пух присутствуют, но радиатор нормально просвечивавется, ничего особо криминального не увидел. и ещё подумал: когда стою в пробке - тока у меня карлсон молотит как ненормальный, неужели все, блин, промыли радиатор!!!
думаю это даёт свой тепловой эффект, но не настолько!!!
вчера вабсче в ужасе был, пробок немеренно, карлсон не успакаивался, а стрелка норовит вправо. тупо еду на малых оборотах на 3-й передаче (40км/ч), а он собака включается!
~ на 94градусах остановился - потрогал оба патрубка - одинаково горячие (+- 3-5 градусов), т.е. уже и на термостат особых подозрений нет, хотя пока другого ничего не придумал...
 
to AlexG3
Самый простой метод проверки: виноват радиатор (его забитость пухом) или электрическая система включ. вентиляторов:
Возьми бутылку воды и полей на радиатор когда крутиться ветилятор, только в стороне от датчика температуры. Вентилятор с влажной поверхности будет быстрее снимать тепло и выключится
 
Возможно проходимость радиатора внутри низкая, не должны патрубки по температуре сильно отличаться, если термостат открыт...
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
to AlexG3
Самый простой метод проверки: виноват радиатор (его забитость пухом) или электрическая система включ. вентиляторов:

электрическая система включ. вентиляторов не может быть -ведь он включается и температура двигателя высокая-значит все правильно....
здесь плохой теплообмен
а виноват либо термостат либо забитый радиатор B)
и еще,не знаю применимо ли это к 3 гольфу,но у друга на 80-й бочке была такая вещь:крыльчатка помпы на на штоке болталась и не эффективно циркуляцию создавала....причем долго не могли понять-машина то греется то нет....
 
и еще,не знаю применимо ли это к 3 гольфу,но у друга на 80-й бочке была такая вещь:крыльчатка помпы на на штоке болталась и не эффективно циркуляцию создавала....причем долго не могли понять-машина то греется то нет....

Когда срывается крыльчатка с вала помпы то обязательно :
1 температура по стрелке растет
2 а из печки дует только холодный воздух (горячего нет) т.к. нет циркуляции тосола (ну и карлсон работать тоже не будет)
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
to AlexG3
Самый простой метод проверки: виноват радиатор (его забитость пухом) или электрическая система включ. вентиляторов:
Возьми бутылку воды и полей на радиатор когда крутиться ветилятор, только в стороне от датчика температуры. Вентилятор с влажной поверхности будет быстрее снимать тепло  и выключится

Так и сделал вчера вечером!
вылил 1литр воду - тишина, карлсон маслает, ещё 1,5литра - ещё погудел и выключился! НО!!! кажется мы подошли к решению проблеммы: нижний патрубок стал реально ТЁПЛЫЙ (градусов 40-60 не больше) - верхний без ощутимого изменения!!!! т.е. для того, чтобы согнать температуру двига, карлсону надо охладить воду до тёплого состояния!!! потом снова нагрелся и включилась 1-я скорость - помаслал, охладил нижний патрубок до тёплого состояния и выключился (работал не особо долго, т.к. радиатор был ещё мокрый). т.о. в результате эксперимента выявился ОЧЕНЬ большой контраст в температуре нижнего и верхнего патрубка на момент выключения карлсона!
так всё-таки термостат?!?!

ЗЫ. прошёлся вчера по стоянке и позаглядывал на радиаторы других машин: ужаснулся! - мой по сравнению с ними оказался самым чистым. думаю у них всех нет такой же проблеммы!

у кого какие мнения?
 
Позволю себе предположить большой засёр в радиаторе.Надо попробовать сравнить объём ОЖ в заведомо чистом радиаторе и в подопытном.
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
Когда срывается крыльчатка с вала помпы  то обязательно :
1  температура по стрелке растет
2  а из печки дует только холодный воздух (горячего нет) т.к. нет циркуляции тосола (ну и карлсон работать тоже не будет)

:) согласен-именно так и было...мёрз 2 зимы Кирюха :LOL:
 
AlexG3 написал(а):
Так и сделал вчера вечером!
вылил 1литр воду - тишина, карлсон маслает, ещё 1,5литра - ещё погудел и выключился! НО!!! кажется мы подошли к решению проблеммы: нижний патрубок стал реально ТЁПЛЫЙ (градусов 40-60 не больше) - верхний без ощутимого изменения!!!! т.е. для того, чтобы согнать температуру двига, карлсону надо охладить воду до тёплого состояния!!! потом снова нагрелся и включилась 1-я скорость - помаслал, охладил нижний патрубок до тёплого состояния и выключился (работал не особо долго, т.к. радиатор был ещё мокрый). т.о. в результате эксперимента выявился ОЧЕНЬ большой контраст в температуре нижнего и верхнего патрубка на момент выключения карлсона!
так всё-таки термостат?!?!

ЗЫ. прошёлся вчера по стоянке и позаглядывал на радиаторы других машин: ужаснулся! - мой по сравнению с ними оказался самым чистым. думаю у них всех нет такой же проблеммы!

у кого какие мнения?

100 пудово термостат клинанул B)
а датчик карлсона на 3-м гольфе где стоит????
на радиаторе или за термостатом?
 
auximin написал(а):
100 пудово термостат клинанул B)
а датчик карлсона на 3-м гольфе где стоит????
на радиаторе или за термостатом?

датчик стоит сверху на радиаторе.
 
to AlexG3
Понял :) что не ты не понял :)
так всё-таки термостат?!?!

Когда накрывается или подклинивает термостат - уменьшается дырка пропуска тосола из радиатора в мотор - т.к. термостат стоит после резинового шланга идущего из радиатора.
В этом случае : тосол будет идти медленее - вентилятор будет его охлаждать вообще очень быстро и соответственно быстро выключатся. И нижняя трубка (из-за медленной циркуляции будет не то что теплая а вообще почти холодная).

У тебя все наооборот : термостат правильно открыт - циркуляция тосола идеальная - он летит мухой (но не охлаждается в радиаторе) поэтому и температура шлагов верхнего и нижнего одинаково горячая.

Вентилятор крутит и не может охладить тосол т.к забит пухом. Кстати а кондей есть??? Это к тому что между двумя радиаторами еще может находиться прошлогодняя листва
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
to AlexG3
Понял :) что не ты не понял :)

Когда накрывается или подклинивает термостат - уменьшается дырка пропуска тосола из радиатора в мотор - т.к. термостат стоит после резинового шланга идущего из радиатора.
В этом случае : тосол будет идти медленее - вентилятор будет его охлаждать вообще очень быстро и соответственно быстро выключатся. И нижняя трубка (из-за медленной циркуляции будет не то что теплая а вообще почти холодная).

У тебя все наооборот : термостат правильно открыт - циркуляция тосола идеальная - он летит мухой (но не охлаждается в радиаторе) поэтому и температура шлагов верхнего и нижнего одинаково горячая.

Вентилятор крутит и не может охладить тосол т.к забит пухом. Кстати а кондей есть??? Это к тому что между двумя радиаторами еще может находиться прошлогодняя листва

по поводу забитости радиатора пухом, пишу ещё раз: я его снимал и мыл весной и ещё: сравнив свой радиатор с другими, понял, что мой довольно таки чистый снаружи, чище чем любой из тех, которых я увидел.
кондея немае.
вариант плохого теплообмена может быть только загрязнённость и плохая проходимость ОЖ ВНУТРИ радиатора!
по поводу термостата: ИМХО, если он не открывается до конца, то ОХЛАЖДЁННАЯ в радиаторе жидкость медленно (и очень мало) поступает в двиг, и не способна его охладить. т.е. если её мало, то она должна быть реально тёплой, что и подтвердилось в результате эксперимента с принуждённым охлаждением радиатора водой.
Вчера ездил на трассе: карлсон включался даже на 4-й передаче если хорошо крутануть двиг (например при обгоне крутил до 4500оборотов (110-120км/ч) на 4-й передаче и он, собака, включался).
короче я понял, варианта два: либо термостат, либо загрязнённость внутри радиатора. оригинальный термостат уже заказал у официалов (оказывается тока под заказ из Германии), если не поможет его замена, буду менять радиатор.
Постатраюсь заменить и отписаться до отпуска!
Всем спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу