Я уже заипался бороться с такой же проблемой. Крышка маслозаливной горловины стояла родная. Сперва перевернул резинку крышки. Не помогло. Потом под резинку вырезал еще прокладку из маслостойкого картона. Ну типа чтобы резинка прижималась сильнее. Не помогло тоже. Тогда, решив, что резинка просто задубела, приобрел новую крышку Феби. Толку ноль. Картонную прокладку под резинку тоже засовывал. Толку очень мало. Кстати хотел отдельно резинку заказать для родной крышки, но не нашел ее номер. При всём при этом во впрыск масло не гонит, маслоотражающий экран под крышкой стоит.
Что же касается шланга вентиляции картера, выведен он в воздушник на 90% в угоду экологии. Кто не верит, обновите знания матчасти.
При штатной работе мотора давление в картере примерно равно атмосферному. Если оно будет больше атмосферного, мотор начнет потеть маслом по всем резинкам. В 4-х горшковом моторе горшки работают парами. Т.е. в двух цилиндрах поршни движутся в ВМТ (сжатие и выпуск), а в двух движутся в НМТ (рабочий ход и впуск). Т.е. они уравновешивают друг друга, пока два поршня выталкивают воздух в картер, другие два засасывают.
Но на деле давление в картере больше атмосферного. Колечки подношены и газы прорываются в картер, например. Чтобы это лишнее давление стравить и нужен шланг вентиляции картера. Кстати, если движок в идеале, то давление в картере даже чуть меньше атмосферного. Мотор то воздух хорошо сосет, в том числе и из картера.
ЗЫ
Вот в Оке всего два котла. Поршни работают одновременно, оба в ВМТ и оба в НМТ. Чтобы мотор не выпрыгнул из под капота, стоят балансирные валы, которые перемещают противовесы в сторону обратную движению поршней. Вот там наверное шланг вентиляции картера нельзя просто так бросать по капотом. Когда оба поршня идут в ВМТ, они сосут воздух из шланга и вполне возможно, что в картер может попасть пыль с дороги.
ЗЗЫ
Очень советую почитать статейки Анатолия Вайсмана. Найти можно на сайте журнала за рулем. В "За рулем" он печатается уже лет 15, а занимается ремонтом машин уже лет 40. Про ДВС он знает абсолютно всё.