Замена АКПП на МКПП Порядок работ

  • Автор темы Dimas
  • Дата начала
  • Ответы 95
  • Просмотры 124К

Dimas

Мастер советчик
Сообщения
274
Реакции
12
Город
Минск
Авто
Passat Variant 1990 1.8 PF Digifant ГАЗ-БЕНЗИН
Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) VW Passat B3 1990 года.

Требуемые запчасти и инструменты:

1.МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи.
Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д.
2.Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит.
3.Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.
4.Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода.
5.Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая.
6.Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока.
7.Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП.
8.Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще.
9.Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего.
Ну вроде всё, идём дальше.

Снятие АКПП 096:

Для снятия установить машину на подъёмник или загнать на хорошую гаражную яму с гаражным краном. Я всё делал на гаражной яме с гаражным краном, не один конечно, как минимум 3 человека.
Снять аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость, т. к. будут меняться шланги. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Разъединить разъёмы на коробке передач. Отсоединить перемычку соединения с «массой» от болта крепления КП к блоку двигателя. Снять стартер. Снять расширительный бачок.
Установить рычаг селектора в положение «Р» и отсоединить трос рычага и штока привода переключения передач. Снять зажим с упора троса рычага селектора и отсоединить трос от рычага селектора. Для снятия рычага селектора и троса привода управления АКПП, необходимо, отсоединить систему выпуска отработавших газов до катализатора, там 3 гайки открутить надо, затем снять теплоотражающий экран и под ним открутить 4 болта и всё это снять. Установить механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. Можно это сделать и позже, но лучше сейчас и собрать выхлопную систему. Идём дальше.
Снять кронштейны АКПП.
Приподнять двигатель и снять переднюю опору подвески двигателя
Снять защитный поддон АКПП. Снять антивибрационный груз, такая тяжёлая квадратная штуковина прикручена 4 болтами к подрамнику. Снять теплозащитный экран, если его кто до вас не снял.
Снять полностью левый привод переднего колеса, открутить правый привод переднего колеса от фланца. Снять левый амортизатор в сборе. Тормозной механизм закрепить.
Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор. Снять круглый железный диск, прикрученный 6 болтами к коленвалу, к которому был прикручен гидротрансформатор, диск приклёпан к коленвалу, но снимается легко.

Установка МКПП:

Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

Наружный диаметр ведомого диска
Тип двигателя Наружный диаметр ведомого диска, мм
EZ, 1Y 200
KR, RP, PB, 9A, RA, SB, AAZ 215
2E, 1Z; 9A и KR с августа 1990 г. 228
AFN дизель 219

Перед установкой МКПП отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать её в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное место для этого отверстие картера сцепления, оно находится чуть правее, от двух больших отверстий, если смотреть сверху коробки.
При установке МКПП убедиться в правильном положении верхней и нижней крышек картера сцепления.
С помощью гаражного крана накинуть МКПП, следя за тем, чтобы первичный вал вошёл по шлицам в ведомый диск, накрутить болты крепления МКПП не до конца.
Установить снятую подушку двигателя.
Закрутить правый вал привода к фланцу дифференциала.
Установить 2 кронштейна МКПП. Затянуть болты МКПП. Затянуть болты кронштейнов.
Установить назад левый вал привода, установить стойку и тормозной механизм, короче собрать всю левую сторону и поставить машину на колёса.
Приподнять двигатель при помощи гаражного крана и установить стартер.
Установить антивибрационный груз, и теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса, если такой у вас был установлен.
Пройтись по всем болтам которые прикручивались с целью их затяжки, перетяжки, а может быть и забыли вообще какой-нибудь закрутить.
Подсоединить к коробке гибкий вал привода спидометра.
Устанавливаем все детали гидравлического сцепления. Тут есть одна мелочь, при установке главного цилиндра привода сцепления в кузове не будет одного отверстия для крепления этого цилиндра, надо аккуратненько разметить и просверлить отверстие нужного диаметра.
Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.
Прокачиваем сцепление.
Прикручиваем и подсоединяем все провода и резиновые патрубки снятые в процессе работы и подготовки к работе. Прошу отнестись к этому со всей ответственностью, а то если забудете подключить какую-нибудь массу – чревато выходом из строя ECU. Залить охлаждающую жидкость.
По электрике. Машина с ключа не заведётся, потребуется пустяковая переделка в 50 (357 927 181) релле. Будет цифровик сфотаю и выложу. Также не будут работать фонари заднего хода, ну здесь я ничего не делал, надо провода вызвонить и подключить, просто всё времени нет сделать.
Ну вот кажется и всё.
Всё обошлось 225 $, из них 120 коробка, 25 стартер, 100 всё остальное. 2 дня работы своими силами. Может я что то упустил или неправильно указал, заранее извиняюсь - можете поправить.
Если мои навыки кому помогли уже хорошо.
C уважением Dimas neosv@rambler.ru
 
Респект автору! :D Неплохо бы еще картинок, ну да и так вроде все ясно :D
З.Ы. Все еще надеюсь, что меня эта участь не постигнет B)
 
Добавил вчера на сайт (см. главую). Еще раз Спасибо!
 
Отчет просто замечательный только проблема с электроникой... не заводиться..надо както блокоровку обойти... Dimas обещал выложить фото отчет но я его не нашел
 
в реле 357 927 181 я попробывал обойти логику с помощью паяльника... (7 кантакт на прямую к катушке с 6 контактом, там их две)все ок заводится и авто запуск работает только иногда на панели загараеться лампа свечей накала (вроде где то ошибка) задний ход работает через этоже реле провода взял с разьема АКПП (продолговатый помоему 8 pin) 1 и 3 и подсоеденил на МКПП надеюсь все будет нормально сегодня первый день поехал
 
Возник такой вопрос : при замене АКП на МКП приводные валы остаются от автомата? То есть они полностью идентичны? Что-то не верится.
Кто сталкивался, отзовитесь! Товарищ собирается менять на своем Б3 9А, ему нужна вся инфа.
 
нет привода от механики надо. и чтоб снять акпп надо оба фланца от коробки откручивать и левый рычаг снимать иначе геморроя не избежать
 
Dimas написал(а):
Замена АКПП 096 на МКПП (с гидравлическим сцеплением) VW Passat B3 1990 г.

1.МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике)

3.Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления.


А почему именно с гидроприводом сцепления?

С механическим (тросовым) приводом нельзя?
Или тросовый был только на 4-х ступенчатых МКПП ?
 
Dimas написал(а):
...
9.Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП...

Кто знает, где эта деталь? По элкатс.ру на коленвале со стороны сцепления 'игольчатого подшипника' нет.
Если можно, укажите пожалуйста номерок или местоположение на какой-нибудь схеме.
 
Предложу свой вариант снятия блокировки стартера после замена кпп:
для этого понадобится обыкновенное реле с нормально разомкнутой группой( т.е. центральный контакт я ампутировал), оно устанавливается вместо реле с номером 150 ( 357 927 181а) ,это что касается Пассат Б4, в туже колодку.Родное реле находится за основным блоком реле и предохранителей. Переделок минимум-эффект налицо!
 
Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.


Чтобы снять старый кронштейн педалей сначала надо снять нижнюю панель которая закрывает предохранители затем отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза и тросик газа от педали газа соответственно. После чего открутить три гайки крепления вакуумника к кузову из салона головкой на 13.
Потом открутить рулевую колонку от кронштейна педалей и разобрав механизм регулировки руля (там болт на 16 с левой резьбой) снять рулевую колонку отсоединить от нее все провода и вытащить из салона если её не снять педали вы не вытащите. Затем из подкапотного пространства снять вакуумник открутив 4 тормозные трубки ключами 12 и 10 его шток тоже не дает вынуть педальный узел
Далее откручиваем оставшиеся болты крепления педалей три будут под ковролином один под рулем сверху ни и где то там еще и вытащить педали не сломав воздуховод печки и не порвав ковролин. Затем прикрутить к вакуумнику крепление главного цилиндра и сам цилиндр и начать заниматься секасом в обратном направлении уже разумеется с другими педалями. да еще наити в нете как правильно собрать механизм регулировки руля. В кузове слева (смотреть из салона) от болтов вакуумника будет заглушка ее необходимо снять и прорезать капотную обшивку сюда будет вставлятся главный цилиндр справа от него и чуть выше будет отверстие под болт от крепления гл.цилиндра. Возможно что педаль газа на купленных педалях не будет вам подходить так как есть 2 вида крепления тросика к педали тут 2 варианта купить другой тросик или поставить педаль от акпп меняется за минуту. Сразу же при покупке всех запчастей возьмите шплинт для педали сцепления(фиксирует шток гл.цилиндра на педали зажим короче) чтоб потом не бегать в головняках и объяснять продавцам на пальцах что вы конкретно хотите. Шплинт от педали тормоза останется старый они идентичны
 
Едем дальше теперь нам надо поменять кулису с автомата на механику для этого от подушки двигателя задней нужно открутить кронштейн фишки лямбда зонда и отключить разъём. Провод лямбды бросить вниз после чего лезем под машину откручиваем трубу в которой лямбда зонд там фланец и три болта на 10 скорее всего они уже прикипели к трубе у меня из 3ёх открутился только один второй я отломал головкой и воротком а третий отпилил полотном, аккуратно опускаем трубу в низ можно конечно полностью её снять для этого нужно с другой стороны открутить хомут головкой на 13 но можно и так. Затем откручиваем 4 плоские шайбы на которых закреплен тепло экран и от него же отсоединяем провод лямбды. Вытаскиваем тепло экран аккуратно он очень легко гнется будет так же сыпаться много грязи. Видим старую кулису и по краям 2 болта на 13 откручиваем их там еще болты будут их крутить не надо. Вылазим из под машины отряхиваемся и лезем в салон там снимаем рукоятку кпп и пластик отсоединяем разъем подсветки и видим ближе к торпеде гайку тоже на 13 откручиваем её и несколькими ударами молоточка выталкиваем кулису вниз под автомобиль. Далее ставим другую кулису и собираем все в обратном направлении
 
Dimas написал(а):
Снятие АКПП 096:

Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор.

кстати это не Правильно Акпп нужно снимать вместе с гидротранформатором как бы вы не наклоняли двигатель она все равно будет упираться в крыло или подрамник так что необходимо сначала снять металлическою крышку прикрученную 2мя болтиками на десять снизу к колоколу коробки затем прокручивая коленвал за ремень (чтоб было легче надо вывернуть свечи) открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора головкой или ключом на 16
 
В продолжение темы разрешите задать вопрос

2 мес назад сменили АКПП на МКПП двиг PF с инжектором дигифант
Работал не спец в этой части но зато с энтузиазмом и дешево )), причем мозги не трогались, реле не трогались, стартер пришлось вывести напрямую, т.к иначе не заводилась
Все эти два месяца мучаюсь оборотами: холодная работает неплохо, но при достижении рабочей температуры шалит оборотами (самопроизвольно повышает тысяч до 2-3 (по слуху, тк нет тахометра) а потом снижает до такой степени что вот вот заглохнет, но не глохнет, а выравнивает обороты и опять повышает). И так циклично бесконечное количество раз. Динамика движения заметно уступает, той что была при автомате. А так же, как еще один симптом, машина дергается когда медленно отпускаешь или держишь на одном уровне педаль газа, особенно заметно на 1,2,3 (как я понимаю обороты скачут и когда передача включена).
Когда задал вопрос мастеру он сказал, ну коробка то работает, все переключается .... тебе надо смотреть инжектор
Начал копаться в системе впрыска. Вычитал где-то что ДПДЗ на АКПП и МКПП разные.
Так вот вопрос. Ну во-первых действительно ли это так, а если так, то что делать лечить мозги или ДПДЗ менять?

Помогите разобраться, пожалуйста, и подскажите с чего начать
 
различия в дпдз только в том, что в дпдз от акпп еще сигнал идет в эбу акпп, обратной связи нет, только при вкл D идет сигнал на ДПХХ, чтобы обороты мотора не падали под нагрузкой, и все.
 
Извините если не в тему. Хочу на пассате в5, 2002 г двиг AVB поменять АКПП на палку. Интересует, какая коробка лучше 5 или 6 ступка, и что делать с электроникой. то есть придется менять ЭБУ, или он перепрошивается? Спасибо.
 
Для откручивания ГТ есть ещё и специальная заглушка на жестянке со стороны приводного вала для доступа к гайкам. Это если снизу не получится.
Alex 86 rus написал(а):
Извините если не в тему. Хочу на пассате в5, 2002 г двиг AVB поменять АКПП на палку. Интересует, какая коробка лучше 5 или 6 ступка, и что делать с электроникой. то есть придется менять ЭБУ, или он перепрошивается? Спасибо.

Ваш мотор для 6-ти ступки будет слабоват. Да и дороже к тому же её ставить. ЭБУ менять не надо. Он перекодируется.
 
biturbo420 написал(а):
различия в дпдз только в том, что в дпдз от акпп еще сигнал идет в эбу акпп, обратной связи нет, только при вкл D идет сигнал на ДПХХ, чтобы обороты мотора не падали под нагрузкой, и все.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Назрел такая проблема: купил пассат с двигателм 2Е, на котором раньше была АКПП. На каком-то этапе её заменили на механику. А ДПДЗ вообще отсутствует. Какой ДПДЗ нужно ставить на мой автомобль: трех-контактный от механики или от автомата 6-ти контактный? Разъем под капотом для ДПДЗ АКПП.
Заранее благодарен.
 
а как же ты, мил человек, без дпдз ездишь-то?
 
Фишку на коробку взял от фар, где-то там белая двухконтактная, на неё провода вынул из 7пиновой колодки 1 и 3 воткнул в белую, всё ОК. Задний светится. Пока не могу ни чего придумать с 150 реле, просто пальцем замыкаю контакты на нижней катушке и завожу. Что перемкнуть. чтобы запускалась с ключа пока не разобрался. Если кто - что подскажет, буду премногоблагодарен. :hat: :hat: :hat: :hat: :hat:
 
Назад
Сверху Снизу