А так ли уж необходимо соответствовать допускам 500.00 и 505.00??
Например, два одинаковых по характеристикам масла, но первое
API SL/CF ACEA A3-02/B3-98#2
VW 500.00/505.00; MB 229.1
А второе
API SL/CF ACEA A3-02/B3-98#2
MB 229.1
Оба масла полусиньки, одного производителя. У второго нет только допуска VAG 500.00/505.00
Сравним типовые характеристики первое/второе
Класс вязкости по SAE 10w40/10W40
Плотность при 15 град. С 873/875 кг/м3
Низкотемпературная динамическая вязкость при -25град.С 6300/6750 мПа*С
Кинематическая вязкость при 40 град.С 92,7/92,2 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100 град.С 13,9/14 мм2/с
Индекс вязкости 150/154
Температура застывания -48/-36
Общее щелочное число 7,8/9,8
Сульфатная зольность 1,0/1,2 %массы
Температура вспышки 212/220 град.С
Испаряемость 13,0/12,7 %массы
Отмазка: Данные получены на основе тестирования и не представляют собой тех.условия и строгий заводской стандарт (по русски точность измерения плюс/минус километр).
Еще бы кто потрудился объяснить, что эта ахинея обозначает.
И какие параметры напрямую связаны с ресурсом мотора.
Что видим. У которого есть допуск, оно пожиже, но ненамного. По вязкости примерно одинаковы. Щелочное число я не знаю на что влияет. Зольность это при угаре чтобы свечи и катализатор не засирать, тоже не слишком отличаются. Температура вспышки у масла с допуском даже меньше (и правильно, оно жиже). Испаряемость ИМХО - вообще никуда не упирается.
Думается мне, что и второе масло прошло бы сертификацию на допуск VW 500.00/505.00 Просто производителю лишних денег платить неохота.