Оригинальное масло - это Кастрол. Что лонг лайф что не лонг лайф.
И вязкость там, по моему, все таки 5в40 а не 5в30 - с Фордом, часом, не путаем ли?
Беда только в том что Кастрол который идет в Original Teile и продается дилерами и тот Кастрол который продается на просторах Единой и Неделимой в зеленых баночках - это могут быть две бааааальшие разницы. Оттуда же рассказы про капиталки и родятся.
Original Oel Castrol меняется раз в 15 тык что для дизелей что для бензинок.
Не Original Oel Castrol рекомендовано менять раз в 7500 км для дизеляк. Даже если там будет трижды написано что это - мегасуперКастрол - все равно раз в 7500 км.
(для тех кто не знает поясню - Original Oel Castrol идет в сереньких теперь баночках на которых кроме Фольксваген-Ауди-Сеат-Шкода больше ничего не написано).
Поэтому если придерживаться регламента - то нет смысла во всяких Аралах, Маннолах, Ликви Молли и прочих Лукойлов. Потому что Original Oel дороже.
Но за 15 тык вы поменяете какой нить Ликви Молли дважды (а это само масло, плюс фильтры, плюс работа) а Original Oel - только один раз. Поэтому Original Oel по концовке выходит дешевле.
Что же касается Лонг-Лайф. Да, замена там идет раз в 30 тыщ км. Только не знаю как где а у нас официалы от него отказались. Потому что приходят из Германии авто с пробегом в 200 - 300 тык (все на Лонг-Лайф), поднимают крышку ГБЦ - а там какашка. И это по Германии! Что у нас творится - лучше не думать.
Original Oel Castrol у нас здеся стоит где то 20 долл за литр.