по поводу проставок попытаюсь объяснить популярно.
я постарался убрать со схемы все несущественное, поэтому на ней нет ступицы и поворотного кулака. нам важно другое - элементы подвески, на которые опирается колесо и элементы, которые обеспечивают его поворот.
как видим, при соблюдении проектного вылета, колесо равномерно опирается на ступичный подшипник, обеспечивая его долгий ресурс. ось поворота колеса ("ось вращения" на схеме - не очень точно обозвал, но переделывать уже не хочется) выходит за плоскость середины колеса. такая геометрия обеспечивает то, что колеса сами стремятся к "нулевому" положению руля. т.е. колеса стремятся ехать прямо. это обеспечивает курсовую устойчивость, на ямах и колее руль не выбивает из рук, машиной легко управлять.
если мы ставим проставки, либо колеса-"арбузы" (торчащие наружу), то получим следующее.
нагрузка на подшипник смещается к его краям. при сильном изменении вылета это приведет к быстрому износу. обычно производитель допускает изменение вылета в пределах +-5 мм.
плечо обкатки резко уменьшилось. это означает, что машина будет больше рыскать на ямах, на колее будет труднее удержать руль, "ноль" на руле размоется, на большой скорости возможно машину придется немного корректировать, чтобы оставаться на прямой, руль менее охотно возвращается в середину, его приходится доворачивать рукой: просто приотпустить и поймать "ноль" уже не получится.
если пойти дальше и вытащить колеса еще дальше наружу, то плечо обкатки сменит знак и ехать по прямой можно будет только крепко держа руль и отлавливая "ноль" по траектории, сам руль его потеряет окончательно и вообще перестанет сам возвращаться в нулевое положение после поворота.
есть еще одно важное "но". в наших машинах применена система раздельных тормозных контуров. если один из них откажет, то при торможении с отрицательным (заводским) плечом обкатки машину не будет сильно разворачивать, торможением можно управлять. если же плечо обкатки будет положительным, машину 100% развернет при торможении одним контуром.
увеличение колеи задних колес сказывается только на подшипниках. может немного увеличиться склонность к заносу из-за небольшого "уквадрачивания" базы, что, впрочем, вряд ли будет заметно.