Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательное наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.
При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.
ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.
Ниже будет описана работа по снятию и полной разборке приводного вала, с полной промывкой и переборкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). И заменой защитного чехла (пыльника) внешнего шарнира.
1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.
2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.
3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.
4. Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
Фото 4.
5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
Фото 5.
6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 6а.
Фото 6б.
7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
Фото 7а.
Фото 7 б.
8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
Фото 8.
9. Внутренний шарнир. Снятие.
Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.
Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.
Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.
Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.
Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.
Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.
Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.
Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.
Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.
Фото 9к. Сдвигаем шарнир.
Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.
Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.
10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.
Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.
Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).
Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.
Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.
Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.
Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.
Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.
Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.
Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.
Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.
Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо!
При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.
ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.
Ниже будет описана работа по снятию и полной разборке приводного вала, с полной промывкой и переборкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). И заменой защитного чехла (пыльника) внешнего шарнира.
1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.
2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.
3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.
4. Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
Фото 4.
5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
Фото 5.
6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 6а.
Фото 6б.
7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
Фото 7а.
Фото 7 б.
8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
Фото 8.
9. Внутренний шарнир. Снятие.
Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.
Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.
Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.
Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.
Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.
Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.
Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.
Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.
Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.
Фото 9к. Сдвигаем шарнир.
Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.
Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.
10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.
Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.
Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).
Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.
Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.
Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.
Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.
Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.
Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.
Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.
Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.
Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо!