Фотоотчет Снятие и разборка правого приводного вала VW Passat 1994 (2E, МКПП)

Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательное наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.
Ниже будет описана работа по снятию и полной разборке приводного вала, с полной промывкой и переборкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). И заменой защитного чехла (пыльника) внешнего шарнира.

1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.

2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.




4. Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
Фото 4.




5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
Фото 5.




6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 6а.




Фото 6б.





7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
Фото 7а.




Фото 7 б.




8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
Фото 8.




9. Внутренний шарнир. Снятие.
Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.




Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.




Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.




Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.




Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.




Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.




Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.




Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.




Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.




Фото 9к. Сдвигаем шарнир.




Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.




Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.




10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.




Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.




Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).




Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.




Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.




Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.




Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.




Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.




Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.




Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.




Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.

Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 088
Реакции
538
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.


А что, внешний шарнир не фиксируется кольцами? А для чего тогда в комплекте пыльника шруса имеется колечко в форме незаконченного овала?

Уточните пожалуйста :hat:
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Все верно. Именно этим колечком и фиксируется наружний ШРУС. Расстегивать-снимать, овальное колечко не надо. Используем киянку, чтобы сбить (сжать и перескочить овальное колечко) наружний ШРУС.


 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 040
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Молодца. А чего сальники не меняешь (фото 7б)? :(
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
23 084
Реакции
1 664
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Ему уже кто-то говорил.Сервисмены прозорливые...
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 088
Реакции
538
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
murz88 написал(а):
Все верно. Именно этим колечком и фиксируется наружний ШРУС. Расстегивать-снимать, овальное колечко не надо. Используем киянку, чтобы сбить (сжать и перескочить овальное колечко) наружний ШРУС.

...а при установке ШРУС впресовывается (забивается) обратно. Так что ли?
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
545
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Легкий удар киянкой, через деревяшку и все "запресовано". :)
 

sigor72

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Город
Казахстан,Павлодар
Авто
VW Passat B4 1.8 AAM 1993г
Добрый вечер сегодня пытался поменять пыльник на внутреннем шрусе разобрал гранату ,помыл после сборки почему то стала туга ходить хотя до этого в старой смазке легко двигалась .подскажите что делал не так и как прально собрать гранату.
 

дядя

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Норильск
Авто
vw b3 variant
Помогите, купил внутреннею гранату не могу никак ее собрать,собирал в такой последовательности по книге:
1,пыльник
2,тарелочная пружина(из за этой пружины подшибник не садиться полностью,я ее и переворачивал,толку нет,а без нее одевается лихо...Что делать???))
3.шрус
4,стопорное кольцо
 

maxis30

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Кустанай
Авто
VW Passat 1.8 ABS 1993г
Подскажите кто нибудь?Разбирал подвеску на VW Passat,заменил шаровые и т.д,.собрал..при трогании с места,машина чуть покатилась,сошел с места и стал проскакивать внутрений шрус.разобрал,сломался сепаратор..сегодня полностью снял шрус,заменил сепаратор,все собрал.при движение задним ходом все было нормально,но как только поехал вперед,опять такая же история,машина остановилась и шрус стал проскакивать... :wall:
 

vostok345

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
Украина Макеевка
Авто
Фольксваген Б-4 1996г.в.
Для чего нужен грузик на правом шрузе ??? (балансир ) У меня его сорвало. Теперь я езжу без него. Вроде бы изменений нет.
 

АндрюхА2

Собаки лают...караван идёт))
Сообщения
556
Реакции
67
Город
россия г.Волжский
Авто
VW Passat B3 1.8 PG SC14, syncro 1991г
для уменьшения крутильных колебаний не обязателен но желателен(на тазах его нет поэтому чаще сыпятся коробки )
 

umacura

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
0
Город
Казахстан, город Актюбинск
Авто
VW Passat b3 2.0 CL1992
Мужики, вы создаете гемморой при снятии приводов!!!!
Сначала вытаскиваешь нарушнюю гранату, потом просто надо выровнить привод по отношению коробке на 90 градусов и пару раз деррнуть!!! Все привод в руках
Зачем валятся мучится откручивать 6 болтов под машиной когда можно спокойно разбирать на столе? там простой стопор стоит
И тем более грязи меньше попадет в гранату при замене пыльника
 

saga

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
3
Город
Казахстан г.Талдыкорган
Авто
VW Passat 1.8 1992г
umacura написал(а):
Мужики, вы создаете гемморой при снятии приводов!!!!
Сначала вытаскиваешь нарушнюю гранату, потом просто надо выровнить привод по отношению коробке на 90 градусов и пару раз деррнуть!!! Все привод в руках
Зачем валятся мучится откручивать 6 болтов под машиной когда можно спокойно разбирать на столе? там простой стопор стоит
И тем более грязи меньше попадет в гранату при замене пыльника

Согласен с Umacuro- привод снимается легко,первый раз всегда СТРАШНО! :blum: :blum: Зато второй раз-совсем легко,и проще работать.

Если сеператор сломался после ремонта и установки- старый разбирали, чистили,мыли-тогда неверно собрали,шруз должен легко вращаться как бы-возьмите двумя пальцами руки за среднюю часть и повращайте после сборки-если легко крутиться,то так и собирать надо,если нет-то переверните внутренний сепаратор.
Если новый ставите шруз-обязательно в магазине проверьте таким же способом-будет трудновато вращать,так как новый,но реально это сделать,иначе при установке он тут же сломается. Проверено личным опытом. :thankyou2:
 

Squad

Завсегдатай
Сообщения
73
Реакции
3
Город
Uralsk
Авто
Passat b4 1.8 ADZ 1996 CGX
umacura написал(а):
Мужики, вы создаете гемморой при снятии приводов!!!!
Сначала вытаскиваешь нарушнюю гранату, потом просто надо выровнить привод по отношению коробке на 90 градусов и пару раз деррнуть!!! Все привод в руках
Зачем валятся мучится откручивать 6 болтов под машиной когда можно спокойно разбирать на столе? там простой стопор стоит
И тем более грязи меньше попадет в гранату при замене пыльника

на рисунке 8 в собранном виде внутренний шарнир, на рисунке 9а, уже снят путем снятия стопорного кольца. как вы его выдерните если там это кольцо, не откручивая эти 6 болтов? o_O
 

vicha15

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Rus,Yaroslavl
Авто
Passat B4,ADZ,1995
"Squad" написал(а):
путем снятия стопорного кольца. как вы его выдерните если там это кольцо, не откручивая эти 6 болтов?

Если правильно "дергать" кольцо сжимается...
необходимо просто попробовать и все станет понятно...
 

Squad

Завсегдатай
Сообщения
73
Реакции
3
Город
Uralsk
Авто
Passat b4 1.8 ADZ 1996 CGX
vicha15 написал(а):
Если правильно "дергать" кольцо сжимается...
необходимо просто попробовать и все станет понятно...

снимал себе 2 дня назад, приводной вал зажимал в тисах, бил почти кувалдой, но как ты говоришь ничего не снялось, вот только за тебя теперь переживаю, если у тебя все руками выдергивается, тебе ездить не страшно?
 

АндрюхА2

Собаки лают...караван идёт))
Сообщения
556
Реакции
67
Город
россия г.Волжский
Авто
VW Passat B3 1.8 PG SC14, syncro 1991г
интересно как оно выдёргивается если там стопорное кольцона валу?мож его просто небыло? предположым что ты его выдернул,как ты обратно его соберёш если пыльник держытся на 6 болтах?выдернуть думаю можно только наружний(который в ступице)...а,я понял,.....ты наверно выдернул фланец из коробки...ну ты здоров...или там всё раз-но :mda:
 

Squad

Завсегдатай
Сообщения
73
Реакции
3
Город
Uralsk
Авто
Passat b4 1.8 ADZ 1996 CGX
АндрюхА2 написал(а):
интересно как оно выдёргивается если там стопорное кольцона валу?мож его просто небыло? предположым что ты его выдернул,как ты обратно его соберёш если пыльник держытся на 6 болтах?выдернуть думаю можно только наружний(который в ступице)...а,я понял,.....ты наверно выдернул фланец из коробки...ну ты здоров...или там всё раз-но :mda:

+1 :hat:
 
Сверху Снизу